Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Международным консалтингово-аудиторским компаниям не хватает персонала

 

Международным консалтингово-аудиторским компаниям не хватает персонала

 

 

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

Григорий Милов
Анастасия Дагаева

Российский бизнес международных консалтингово-аудиторских компаний сегодня на подъеме. Но их московские офисы столкнулись с нешуточной проблемой: они не могут обеспечить себя достаточным количеством специалистов. Новых сотрудников приходится искать не только в столичных вузах, но и в провинции, и даже за рубежом.

Российский бизнес Deloitte растет на 50% в год уже в течение четырех лет, утверждает директор департамента по работе с персоналом московского офиса компании Екатерина Ширяева.

загрузка...

 

 

А по словам руководителя службы персонала московского офиса PricewaterhouseCoopers Ольги Новиковой, выручка компании от консультационных услуг в прошлом году выросла на 41,9% (среднегодовые темпы роста выручки компании по России в 2002-2004 гг. составили около 15%).

Рост бизнеса требует постоянного поиска новых сотрудников. Если два года назад в московском офисе Deloitte работало 363 человека, то сейчас — около 800. В ближайшие полтора года компания планирует увеличить персонал еще по крайней мере вдвое. Открытые вакансии есть во всех отделах компании — аудит, консалтинг, маркетинг, говорит Ширяева. В один из отделов в ближайшее время, по ее словам, нужно будет набрать 160 человек.

В российском подразделении PricewaterhouseCoopers за два года численность специалистов увеличилась на 18%, но вот среди консультантов — на две трети, говорит Новикова. В четырех российских офисах PricewaterhouseCoopers (Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Южно-Сахалинск) работают сейчас 1100 человек.

Российские подразделения международных консалтингово-аудиторских компаний уже около 10 лет ищут персонал среди выпускников профильных московских вузов (экономический факультет МГУ, Экономическая академия им. Плеханова, Финансовая академия, Высшая школа экономики, МГИМО и т. д.). В прошлом году PricewaterhouseCoopers приняла на работу 100 выпускников, в нынешнем предполагает пригласить еще 150.

По словам Новиковой, в последние пару лет спрос на талантливых выпускников профильных вузов значительно возрос, а их количество осталось прежним. Чтобы привлечь молодежь, PricewaterhouseCoopers старается максимально глубоко информировать студентов интересующих ее вузов о возможностях работы в компании и требованиях, предъявляемых к кандидатам. Помимо обычных презентаций, выездных семинаров и студенческих олимпиад в этом году впервые на базе PricewaterhouseCoopers состоится открытый цикл лекций для будущих выпускников.

Требуются лидеры

Deloitte в этом году проведет информационные мероприятия в 30 вузах Москвы. “Мы не ограничимся традиционным набором профильных институтов. Недавно в отделе аудита нашей компании к работе приступила выпускница исторического факультета МГУ. Нас интересуют не столько успеваемость и специальность, а в большей степени лидерские качества кандидатов. Нам нужны лидеры, потому что они нацелены на развитие и способны вести за собой людей”, — говорит Ширяева.

Сама Ширяева признается, что, когда два года назад она пришла в Deloitte, политика компании, построенная на найме кандидатов с лидерскими качествами, вызывала у нее протест. “Основная сфера нашей деятельности — аудит, или, другими словами, проверка бухгалтерской отчетности, — говорит она. — Я считала, что минимум три года сотрудники должны заниматься кропотливым "трудом исполнителей", а лидеры для этого не слишком подходят. Но сейчас я полностью разделяю точку зрения руководства. Компания растет так быстро, что у нас как минимум 15% сотрудников добиваются двух повышений в течение одного года — поэтому возможность проявить себя есть практически у каждого нового сотрудника”.

В этом году Deloitte впервые начала проводить рекрутинговые мероприятия (например, принимать участие в региональных “Днях карьеры” и ярмарках вакансий) в крупных городах России и СНГ и искать кандидатов в дальнем зарубежье.

Зов Родины

Новый способ поиска кадров уже дал первые результаты. В компанию приглашены семь выпускников новосибирских вузов, как утверждают в компании, из числа лучших. Идет набор в Нижнем Новгороде, где планируется сделать до 20 предложений о работе. Все новые сотрудники переедут в Москву. Кроме того, Deloitte рассчитывает на русскоязычных студентов западных университетов и бизнес-школ. По словам Ширяевой, Deloitte наладила сотрудничество с ассоциацией студентов из стран СНГ в Великобритании, которая подбирает для компании выпускников, желающих вернуться в Россию. В настоящее время компания установила контакты с 30 молодыми специалистами, живущими и работающими на Британских островах. Они пройдут собеседование с руководителями Deloitte в Лондоне и в Москве. По результатам лондонского рекрутинга компания хотела бы взять на работу минимум пятерых сотрудников.

Но далеко не все потенциальные кандидаты из Европы горят желанием поработать в московском офисе Deloitte. Светлана Вагнер окончила факультет международных отношений Белорусского государственного университета, затем училась в Манчестере (степень магистра международного права) и Лондоне (степень бакалавра английского права). Сейчас заканчивает Манчестерскую школу бизнеса и работает в банке Barclays. Один из вариантов последующего трудоустройства — московский офис Deloitte. По словам Вагнер, в России ее привлекает возможность быстрой карьеры. Но она живет в Англии уже около четырех с половиной лет, через полгода сможет получить вид на жительство по упрощенной схеме. В случае отъезда в Россию она лишится этой возможности. Вагнер подчеркивает, что материальный вопрос не будет играть решающей роли. “Не думаю, что в Москве мне предложат больше, чем я уже сейчас получаю в Barclays, — размышляет она. — Но я серьезно отнесусь к их предложению, если [при прочих равных условиях] речь будет идти о должности с возможностью быстрого карьерного роста”. Как рассказала Вагнер, она рассматривает еще несколько вариантов трудоустройства в крупных международных юридических компаниях, не связанных с работой в России.

Илона Нурмела сейчас изучает юриспруденцию в Кембридже. Ее привлекает возможность работать в Deloitte, так как это глобальная компания, у которой есть офисы во всех крупнейших странах мира. Кроме того, в случае работы в Москве ей не придется столкнуться с языковым барьером. Нурмела надеется после окончания Кембриджа заняться управленческим консультированием в Москве или Лондоне. В пользу какого города Илона сделает выбор, сказать сейчас сложно, и решающим фактором, по ее словам, будут не деньги.

Расти быстрее

Помимо рядовых специалистов российские подразделения и Deloitte, и PricewaterhouseCoopers остро нуждаются в менеджерах среднего звена. Как рассказала Ширяева, в Deloitte есть вакансии на руководящие должности практически во всех отделах: “Мы принимаем на работу около 35 человек в месяц на позиции выше чем начальные”. В московском офисе PricewaterhouseCoopers одна из самых дефицитных специальностей — старший аудитор. На эту позицию ищут профессионалов высокой квалификации, способных руководить несколькими подчиненными. Как утверждает Ольга Новикова, кандидатов, полностью удовлетворяющих требованиям PricewaterhouseCoopers, не так много. Такие специалисты зачастую работают в конкурирующих международных консалтингово-аудиторских компаниях. Для них переходить в похожую компанию на аналогичную должность большого смысла нет.

Поэтому поиск ведется по другим направлениям: будущих сотрудников ищут в российских консалтингово-аудиторских компаниях, а также среди главных бухгалтеров и финансовых директоров российских предприятий. Но и те и другие, как правило, недостаточно хорошо знают международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и слабо владеют английским языком.

Поступив на работу в PricewaterhouseCoopers, новичок сразу же отправляется доучиваться. Образование проходит в так называемом “Университете PricewaterhouseCoopers”. Интенсивный курс обучения МСФО и английскому языку длится четыре месяца. К своим непосредственным обязанностям новый сотрудник приступает только после окончания обучения. Причем еще некоторое время он работает рука об руку с более опытными коллегами. Таким образом, есть возможность проверить, насколько хорошо усвоены полученные знания. По словам Новиковой, затраты на обучение одного сотрудника в PricewaterhouseCoopers составляют около $8000 в год.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Международным консалтингово-аудиторским компаниям не хватает персонала":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Служебный этикет в международных компаниях

В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником. Феминизм давно обосновался в иностранных компаниях.

» Здоровый образ жизни - 2251 - читать


Компании Гонконга в международном налоговом планировании

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Применение компаний Гонконга – один из самых эффективных инструментов международного налогового планирования.

» Юриспруденция и Право - 3744 - читать


Как Россия спасает международные компании от стагнации

Россия — не просто быстрорастущий рынок сбыта. Иногда российские «дочки» становятся единственной надеждой западных компаний, столкнувшихся с застоем. Дело не только в доходах населения — россияне пока свободны от многих западных предрассудков.

» Бизнес идеи - 1617 - читать


Чего не хватает компаниям для составления грамотных медиа-планов

Компания - деловой еженедельник Владимир Ершов Новая редакция закона «О рекламе» вызвала волну обсуждений. В связи с уменьшением количества рекламного времени в эфире его цена существенно возрастает. Рекламодателям приходится ответственнее подходить к медиа-планированию.

» Управление и менеджмент - 2290 - читать


Какой информации не хватает руководству для оценки состояния здоровья компании

"Ведомости" / На основании данных, которыми располагают руководство компаний и уж тем более советы директоров, трудно судить о состоянии здоровья бизнеса, предостерегают консультанты Deloitte. Этот вывод сделан из недавнего опроса топ-менеджеров по всему миру. С подобными предостережениями Deloitte уже выступала три года назад.

» Управление и менеджмент - 2509 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Международным консалтингово-аудиторским компаниям не хватает персонала

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru