Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Московский средний класс в походе по магазинам

 

Московский средний класс в походе по магазинам

 

 

В торговых центрах - бум. Огромный спрос: западные концерны в предвкушении удачного бизнеса

Она десятилетиями стояла перед мавзолеем Ленина и любым магазином, в 1990 году несколько месяцев перед филиалом "МакДональдса" на Пушкинской площади, а потом в России посчитали, что она умерла. Речь идет об очереди. Теперь она внезапно возродилась. Идет снег, на улице 7 градусов мороза.

загрузка...

 

 

Несколько сотен россиян выстаивают по полтора часа. Их цель московский филиал немецкой торговой сети "Метро".

В ноябре концерн открыл два рынка самообслуживания. Хотя "Метро" со своей карточной системой хочет иметь дело только с такими клиентами, как общепит, рестораны и предприятия розничной торговли, натиск со стороны покупателей напоминает о старых советских временах, когда в продаже не было почти ничего. При этом "Метро" привлекает клиентов не только западными товарами. По его собственным данным, 70% товаров, предлагаемых фирмой, имеют российское происхождение, а что касается продуктов, то здесь их еще больше - от 80 до 90%. Вслед за уже вложенными 51 млн. долларов, "Метро" хочет инвестировать в Россию еще 150 млн. "Дела идут прекрасно. В будущем году мы хотим открыть в Москве еще четыре рынка. Затем мы собираемся прийти и в другие российские регионы", - рассказывает пресс-секретарь "Метро" о деятельности концерна в России, которая традиционно считается страной с неблагоприятным инвестиционным климатом.

"Метро" это только один из западных концернов, который отреагировал на рост потребления со стороны среднего класса. Шведский концерн "Икеа", выйдя в прошлом году на мебельный рынок Москвы, открывает в декабре уже второй магазин и планирует открытие еще пяти, предполагая в течение десяти лет инвестировать в Россию 2 млрд. долларов, в том числе, в строительство мебельных фабрик.

"Метро", "Икеа", "Аухан", "Бенетон" или турецкий торговый концерн "Раменка", лидер по количеству своих гипермаркетов в Москве - все они считают, что Россия представляет все больший интерес для западных торговых объединений. На вопрос "почему?", ясный ответ дает исследование, проведенное экономическим журналом "Эксперт". Если в 1999 году в России было продано товаров на 100 млрд. долларов, то в этом году этот показатель возрастет до 150 - 175 млрд. долларов. Следовательно, локомотивом потребления является средний класс, к которому относится 20% населения, но на долю которого приходится 50% потребления. Типичная российская семья, относящаяся к среднему классу, состоит сегодня из трех человек. Она расходует приблизительно одну четверть своего дохода на продукты, а десятую часть на одежду. Доход этой семьи составляет около 1000 долларов в месяц.

"С тех пор, как появилась возможность купить практически все, в России началась эра потребления. Люди пользуются этим", - говорит маркетолог Мария Вакатова. Хотя москвичи все полнее становятся частью глобального общества потребителей, пока еще имеются различия. Россияне покупают больше книг и водки, меньше готовых продуктов, и они сильнее подвержены влиянию телевизионной рекламы. В то время, как население страны нищает, средний класс в городах смотрит в будущее с оптимизмом. Три четверти из них рассчитывают на рост доходов, почти каждый второй на улучшение жизни.

"Для нашего присутствия в России, естественно, хорошо, что политическая ситуация стабилизировалась", - говорит пресс-секретарь "Метро". Так, "Метро" чувствует себя уверенно, благодаря наличию договора о долгосрочной аренде земельного участка, а после утверждения несколько недель тому назад Земельного кодекса они смогут даже выкупить землю.

Отлаженный потребительский спрос отчетливо заметен и на рынке недвижимости в секторе нежилых помещений. Согласно исследованию фирмы по торговле недвижимостью Jones Lang Lasalle, вследствие этого до конца будущего года торговые площади московских супермаркетов увеличатся втрое. "Строительство торговых центров, солидаризируется журнал "Эксперт", - стало одним из самых рентабельных сегментов московского рынка недвижимости. Инвестиции окупаются самое позднее через три года". Предполагается, что инвестор имеет хорошие связи с городской администрацией, таможней и налоговой полицией. Даже если супермаркеты растут как грибы после дождя, концерн "Метро" чувствует себя "пионером в торговле". В конце концов, он пришел в Россию раньше своих крупных конкурентов, таких как "Wal-Mart", "Ahold", и "Carrefour", и может развивать здесь "торговые структуры". В то, что Москва уже скоро станет слишком мала для западных торговых гигантов, не верит и Мустафа Саглам, генеральный директор торговой сети "Раменка": "Город настолько велик, что мы не будем наступать друг другу на ноги".



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Московский средний класс в походе по магазинам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Accord, Opel Vectra: Средний класс накачивает мускулы

В тесте участвуют автомобили: Honda Accord, Opel Vectra Посмотреть другие фото (8) Обе эти машины сочетают представительную внешность и великолепную динамику. Но добиваются этого совершенно разными способами.

» Японские автомобили - 3217 - читать


Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Nissan Primera Mazda6 и Nissan Primera: два взгляда на «семейный» седан Сегодняшние герои нашей рубрики в рекомендациях не нуждаются: оба автомобиля пользуются устойчивым спросом. По итогам девяти месяцев текущего года было реализовано свыше 7000 Nissan Primera — показатели для этого не самого популярного класса весьма впечатляющие.

» Японские автомобили - 2745 - читать


Renault Laguna, Opel Vectra, Volkswagen Passat: Новый средний класс

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna, Opel Vectra, Volkswagen Passat Героев этого теста объединяет не только принадлежность к размерному классу D Случилось так, что за последний год все они так или иначе обновились: Renault Laguna и Opel Vectra подверглись модернизации, а «Volkswagen » выпустил на рынок очередное поколение Passat.

» Французские автомобили - 2998 - читать


Mitsubishi Galant сразится с Toyota Camry. Прошла презентация прямого конкурента самого популярного автомобиля среднего класса

Японцы усиленно вкладываются в промоушен нового Mitsubishi Galant, называя его будущим лидером рынка, автомобилем нового класса и даже японским BMW. Однако цифры и факты говорят обратное. Созданный для американского рынка, а затем адаптированный для европейского, Galant с трудом дотягивает до статуса «новой» машины, а уж включение в список популярных ему и вовсе не светит.

» Маркетинг - 3214 - читать


Американского среднего класса в России не будет никогда.

Материал предоставлен журналом Практический маркетинг № 2(72) 2003 г. Игорь Березин. Дискуссия о наличии или отсутствии среднего класса в России в социологической среде не стихает.

» Управление и менеджмент - 1899 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Московский средний класс в походе по магазинам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru