Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

 

Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Nissan Primera

Тест-Драйв Mazda 6, Nissan Primera (Мазда 6, Ниссан Примьера). Средний класс по-японски

Mazda6 и Nissan Primera: два взгляда на «семейный» седан

Сегодняшние герои нашей рубрики в рекомендациях не нуждаются: оба автомобиля пользуются устойчивым спросом. По итогам девяти месяцев текущего года было реализовано свыше 7000 Nissan Primera — показатели для этого не самого популярного класса весьма впечатляющие. Результаты Mazda6 поскромнее: модель выбрали 6259 покупателей. Однако недавний рестайлинг определенно должен подогреть интерес к «шестерке».

Спустя три года после появления на рынке Mazda6 все еще выглядит вполне свежо.

загрузка...

 

 

Так что ревизия экстерьера ограничилась легкими малозаметными штрихами. Изменилась форма переднего и заднего бамперов. Решетки воздухозаборников стали глубже и напоминают пчелиные соты, оптические элементы фар приобрели темную обводку, а пластик рассеивателей задних фонарей — тонировку.

Более заметны перемены в интерьере: циферблаты в комбинации приборов обрели хромированную окантовку, а серебристая отделка центральной консоли заменена титановой. Обивка дверных подлокотников стала толще и мягче, а передняя пассажирская и обе задние двери получили новые вертикальные рукоятки.

На водительском месте достаточно просторно, а диапазоны регулировок сиденья и руля позволяют занять оптимальное положение человеку практически любого роста и комплекции. Форма кресла почти безупречна, разве что «выталкивающая» спинка слегка подкачала.

Футуристическую Primera поначалу встретили в штыки. Наиболее сокрушительная волна критики обрушилась на дизайнеров интерьера: мол, приборы, расположенные посредине передней панели, плохо читаются, а увенчанный многофункциональным дисплеем «столик» центральной консоли уместнее смотрелся бы на капитанском мостике, а не в салоне автомобиля. Оцифровка шкал, конечно, могла быть и крупнее. Зато «неправильная» комбинация приборов никогда не перекрывается настраиваемой по высоте и вылету «баранкой». С подбором посадки проблем тоже не возникнет, благо водительское кресло снабжено всем необходимым набором регулировок.

Теперь посмотрим, на что могут рассчитывать задние пассажиры. В принципе автомобили пятиместные, но в реальности с должным комфортом сзади могут устроиться лишь двое. Хорошо хоть на недостаток места для ног жаловаться не приходится. Любопытно, что тоннель в полу Mazda не выглядит громоздким, хотя автомобиль разрабатывался с прицелом на полноприводную версию. Пространства над головой хватает в обоих седанах. Багажники довольно вместительны. Правда, сильно выдающееся заднее стекло Primera сужает проем багажного отсека. Да и «лаз» в салон, образуемый откинутыми спинками сиденья, в Nissan тесноват. Схема трансформации салона одна и та же: подушки прикручены намертво, а спинки складываются в соотношении 60:40.

Однако пора перейти к ездовым качествам машин. Для этого теста мы выбрали наиболее популярную 2-литровую версию Mazda с модернизированным мотором (147 «лошадок» вместо прежних 141) и новым 5-ступенчатым «автоматом». В паре с ней выступила Primera с 2-литровым двигателем, агрегатированным с бесступенчатым вариатором Hypertronic CVT-M6.

В обычной толкотне по городским «пробкам» обе машины ведут себя практически одинаково, разве что реакция Primera на работу акселератором чуть более нервная (что странно — автомобиль с вариатором вроде бы должен трогаться плавнее). Впрочем, в режиме ручного управления коробкой этот нюанс почти не заметен. Хотя ездить на «ручке» нам быстро надоело: «умный» вариатор принудительно меняет диапазон, едва заподозрив беспечного ездока в намерении перекрутить двигатель.

Надо сказать, что и прежний 4-ступенчатый «автомат» Mazda6 был совсем не плох.

Обвинять его в «задумчивости» язык не поворачивался, а смена передач происходила ровно, без ощутимых рывков. Однако тандем новой

5-ступенчатой АКП Activematic и обновленного 2-литрового двигателя оказался выше всяких похвал. «Шестерка» с таким агрегатом получилась на удивление динамичной. Правда, ручное управление «автоматом» организовано чуть странно: повышая передачу, водитель тянет селектор назад, а понижая, толкает вперед. Впрочем, к этой особенности Mazda привыкаешь довольно быстро.

А как с управляемостью? Mazda уверенно держит дорогу на высокой скорости, легко заходит в повороты. Однако недостатки, присущие дорестайлинговой версии, похоже, сохранились. В напряженных виражах запаса курсовой устойчивости уже не чувствуется. Если сбросить газ, задние колеса могут сорваться в скольжение, а быстро «вытащить» машину (тем более с «автоматом») тягой удается не всегда. Остается активно работать «баранкой». Правда, все эти неприятности подстерегают водителя лишь при отключенной системе стабилизации DSC. Поэтому отпускать электронного «ангела-хранителя» за рулем Mazda6 мы бы не советовали.

На Primera системы поддержания курсовой устойчивости нет. Но рулится машина в целом неплохо. Во всяком случае, в городской езде претензий к рулевой не возникло. Достаточно острая «баранка» демонстрирует в поворотах солидное реактивное усилие. В то же время, попадая в вираже на неровности покрытия, Primera может здорово «забросить» «задок». Винить в этом стоит подвеску (спереди-то она независимая многорычажная, а вот сзади — зависимая, с продольными рычагами и механизмом Скотта—Рассела).

Разработчики шасси Mazda использовали в конструкции передней подвески двухрычажную схему. Сверхкомпактная многорычажная задняя подвеска (как и передняя, она смонтирована на мощном подрамнике) позволила значительно оптимизировать багажный отсек, но получилась довольно короткоходной, что благотворно сказалось на управляемости, но комфорта машине не добавило...

О вкусах, как известно, не спорят. Каждый выбирает машину, исходя из своих пристрастий, водительских и, разумеется, финансовых возможностей. Нам показалось, что Mazda6 ориентирована на более «агрессивных» водителей, а Primera предпочтут люди с более скромными драйверскими амбициями, для которых оригинальный облик автомобиля важнее его ездовых качеств. Что же до меркантильных соображений, то Nissan, пожалуй, будет подоступнее: разброс рекомендованных цен читатели найдут в таблице. А за машины, подобные тестовым Mazda6 и Nissan Primera, дилеры просят $28 700 и $31 700 соответственно.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Primera: Авангард

В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera Посмотреть другие фото (11) С момента европейского дебюта "Примеры" прошло более двух лет. Но автомобиль по-прежнему воспринимается концепт-каром, опередившим время.

» Японские автомобили - 2755 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera Посмотреть другие фото (19) Второе поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу.

» Японские автомобили - 3797 - читать


Mazda 323, Nissan Almera: Неопасное сходство

В тесте участвуют автомобили: Mazda 323, Nissan Almera Посмотреть другие фото (3) Получив для знакомства в одном из столичных автосалонов сверкающую свежей краской "Мазду-323S" последнего поколения, грех было не воспользоваться случаем и не сравнить ее с одноклассником-конкурентом "Ниссаном-Алмера". Согласитесь, так проще выявить нюансы "характеров", особенно если речь идет о машинах, близких по своим потребительским качествам.

» Японские автомобили - 2870 - читать


Nissan Primera 1990-1996 годов. Покупать или нет?

Nissan Primera занимает довольно уверенные позиции на рынке вторичных автомобилей. Этот автомобиль по праву заслужил звание надежного автомобиля, на котором можно ездить по России. Однако у Primera есть некоторые минусы, о которых нужно знать перед покупкой.

» Японские автомобили - 4366 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru