Nissan Primera появилась в модельном ряду компании Nissan в 1990 году, сменив модель Bluebird. Интересно, что это был первый автомобиль Nissan, который начал производиться в Европе.
Если для кого-нибудь район сборки имеет важное значение, то для справки можем сказать, что в Англии (а именно там находится завод Nissan) собирались седаны и хэтчбеки, а вот универсалы производились исключительно в Японии – именно поэтому они не так часто встречаются на авторынках.
Судить о внешности подержанного автомобиля (практически любого) очень сложно, но Primera отличается тем, что нравится практически всем, ну или, по крайней мере, ни у кого не вызывает негативных эмоций. Автомобиль, действительно, сделан очень ладно и гармонично, причем при проектировании в основном учитывались требования покупателей из Европы и США, ведь Primera была специально спроектирована для этих рынков. Скорее всего, именно этим и объясняется тот факт, что у Primera салон гораздо просторнее, чем у того же Bluebird. Даже на заднем сиденье жаловаться на недостаток места в зоне коленей будут только высокие пассажиры.
Само же рабочее место не имеет каких-либо нареканий. Все организовано очень хорошо и удобно. Конечно, если сравнивать Nissan Primera с современными одноклассниками типа Volkswagen Passat, то можно найти некоторые минусы, типа регулировки воздушными потоками, которая сделана не в виде трех стандартных кругляшков, а в виде ползунков, но все это даже придирками назвать сложно. При изучении автомобилей 90-х годов необходимо и требования предъявлять соответствующие. Если же сравнить салон Primera с отечественной «десяткой», то, естественно, победит японский автомобиль, хотя бы из-за того, что качество сборки салона у подержанной Primera намного лучше, чем у новенького «ВАЗа», однако, многое зависит от того, как за машиной ухаживали.
Про двигатели Nissan Primera можно сказать только одно – они все надежны и качественны. Диапазон моторов не слишком широк, но это если подходить с современными стандартами. Для установки на Primera предлагалось четыре мотора – 75-сильный дизель, 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. (наиболее популярный в России из-за особенностей налогообложения) и два 2,0-литровых агрегата – один имеет центральный впрыск и развивает мощность 115 л.с., а у второго установлена система распределенного впрыска, благодаря чему мощность доведена до 150 л.с. (автомобиль с таким агрегатом носит индекс GT). Последний двигатель, безусловно, хорош, однако, покупателю необходимо быть готовым к некоторым особенностям. В частности, подвеска у Primera GT довольно жесткая из-за чего автомобиль сильно встряхивает даже на неровностях среднего размера. Кроме того, такой автомобиль имеет спойлеры и низкопрофильную резину, которая боится езды по плохим дорогам.
Что же касается выбора между 1,6-литровым и 2,0-литровым (115 л.с.) моторами, то многие рекомендуют отдать предпочтение более мощному агрегату, особенно если автомобиль сделан в 1990-1992 годах. Дело в том, что карбюраторный 1,6-литровый мотор, собранный в это время, иногда отличается неровностью работы, рывками и прочим. Да к тому же в сильный мотоз могут быть проблемы с запуском. При эксплуатации Primera с любым двигателем необходимо обращать внимание на систему охлаждения – сложные по конструкции двухвальные двигатели имеют тенденцию перегреваться, в результате чего «ведет» головку блока цилиндров.
Плавность хода у Nissan Primera, прямо скажем, хорошая, что обеспечивается независимой подвеской не только спереди, но и сзади. Это хорошо для комфорта пассажиров, но плохо для водителя – сложная подвеска требует внимательного и постоянного присмотра, ибо резиновые втулки и всевозможные детали имеют тенденцию разбалтываться со временем, особенно при езде по нашим дорогам. Но в целом, подвеска Nissan Primera по своей надежности находится на среднем для иномарок уровне.
На авторынках цены на Nissan Primera достаточно стабильны. Автомобили выпуска 90-91 года продаются за 3000-3500 тысячи долларов, а вот цены на автомобили выпуска 1993 года, обычно, ниже 5000 не опускаются, но можно купить и довольно навороченую версию GT за 5500.
Краткие технические характеристики Nissan Primera 2,0 SLX
Длина/Ширина/Высота, мм 4400/1700/1390
Снаряженная масса, кг 1201
Объем двигателя, см/куб 1998
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 115/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 166/4800
Максимальная скорость, км/час 200
Время разгона 0-100 км/час, сек 9,9
Средний расход топлива, шоссе/город, л/100 км 6,3/10,8