Но это вовсе не значит, что выбирая подержанный автомобиль нужно сразу отбрасывать в сторону Chrysler Neon, ведь он обладает несколькими неоспоримыми достоинствами: большим салоном, автоматической КПП и, самое главное, относительно невысокой ценой.

Следует сразу отметить, что официальный дебют Chrysler Neon состоялся осенью в 1993 года во Франкфурте. Это наглядно свидетельствовало о желании Chrysler закрепиться с новым автомобилем на рынке Европы. Желание очень похвальное, тем более что позиционировался Neon как автомобиль так называемого «гольф-класса», хотя по своим размерам машина была намного больше. Даже сейчас Neon первого поколения больше всех представителей этого класса, а ведь в начале 90-х годов в Европе продавались еще VW Golf третьего поколения, Ford Escort и пр. Да что там говорить – Chrysler Neon по свои габаритам мог конкурировать даже с представителями сегмента «D» по европейской классификации.
Естественно, продавался Neon и в Америке, где его можно встретить сразу под тремя названиями, что характерно для рынка США. Автомобиль выпускали под марками Chrysler , Dodge и Plymouth, причем отличия заключались в основном в разных эмблемах. Кстати, под брендом Dodge выпускали не только четырехдверную версии Neon, но еще и двухдверное купе, которое очень часто имеет необычную фирменную «доджевскую» окраску – от капота до крышки багажника тянутся две синие полосы.
Первое поколение Chrysler Neon выпускалось вплоть до 1999 года, после чего была представлена новая модель. Второй Neon внешне очень похож на первый, да и конструкция у этих автомобилей схожа.
Откажись от мексиканца
Neon выпускали на трех заводах корпорации Chrysler – в США, в Мексике и в Австрии. Американские и европейские машины по своей надежности практически не отличаются друг от друга, а вот к мексиканским Neon одно время были претензии из-за не слишком качественной антикоррозионной обработки. Так что выбирая автомобиль нелишним будет посмотреть на 11 цифру в VIN-номере. Если там стоит буква «D», то значит машина сделана в США, если «Y» - то в Австрии, а вот буква «T» свидетельствует о мексиканском происхождении Neon (справедливости ради надо отметить, что такие автомобили попадали в Европу нечасто). Продолжая рассматривать VIN-номер взгляните на всякий случай и на 10 цифру – буква «R» говорит о том, что автомобиль сделан в 1994 году, «S» - в 1995, «T» - в 1996 и так далее по английскому алфавиту.


А вот что может не понравиться, так это относительно бедная базовая комплектация автомобиля, особенно тех, что предназначались для Европы. Как то от американцев с их любовью к комфорту, ожидаешь большего, а в простых версиях Neon нет даже передних электростеклоподъемников. Но при этом на руле есть клавиши управления круиз-контролем! Или другое противоречие – автомобиль оснащен подушкой безопасности не только водителя, но и пассажира, но АБС при этом встретишь нечасто – ее приходилось заказывать.

А вместо сердца маленький мотор
Многим автомобилистам в Европе не нравилась и трансмиссия автомобиля. В большинстве случаев Chrysler Neon оснащался «автоматом», хотя есть версии и с 5-ступенчатой «механикой». Что лучше предпочесть каждый должен решать сам, но обычно на американских автомобилях как-то не принято постоянно дергать рычаг КПП.

Но такие затраты на «автомат» это скорее крайности, вызванные в первую очередь неправильной эксплуатацией автомобиля. Как показывает практика, спокойные и рассудительные водители обычно обслуживают машину вовремя и меняют масло когда положено. А вот «неспокойные» чаще всего Chrysler Neon не покупают. По крайней мере, с автоматической коробкой, ведь она была… трехступенчатая. На американских покупателей сей факт не производил никакого впечатления, а вот европейцам, которые в 90-х годах уже ждали массового появления 5-ступенчатых «автоматов», трех ступеней было явно мало.
Что касается силовых агрегатов, то под капот Neon первого поколения устанавливали лишь два двигателя. Самый слабый (116 л.с.) объемом 1,8 литра появился лишь в 1998 году и его можно встретить только на автомобилях, предназначенных для европейского рынка. Американцы с их любовью к большим двигателям просто не поняли бы, как объем мотора может быть всего 1,8 литра. Собственно говоря, многие из них не приняли и более мощный мотор, который выдавал уже 133 л.с., ведь его объем был 2,0 литра. Именно поэтому для рынка США предлагался еще и форсированный 2,0-литровый агрегат мощностью уже 150 л.с.

В «быстрых» поворотах Neon ведет себя лучше многих американцев, но ему так и не удалось избавиться от валкости и раскачки. Также на высокой скорости ясно ощущается продольная раскачка кузова. Чтобы стало понятнее можно сказать кратко – пассажиров, особенно задних, при длительной езде в Chrysler Neon может укачать.
Два правила для меньших расходов
Возвращаясь к двигателям можно отметить, что они довольно надежны и, опять же при правильной эксплуатации, способны служить более 300-400 тыс. км. По крайней мере, такие цифры называют немецкие мастера по ремонту Chrysler , так как в России автомобилей со столь значительным пробегом крайне мало. Естественно, среди моторов наиболее оптимальным вариантом является 2,0-литровая версия мощностью 133 л.с. (150-сильный 2,0-литровый мотор встречается у нас крайне редко, а 1,8-литровый двигатель признается слабоватым).
Владелец подержанного Chrysler Neon вне зависимости от двигателя должен запомнить два правила, благодаря которым автомобиль будет верой и правдой служить многие годы. Правило первое и довольно стандартное для иномарок: в бак надо заливать качественное топливо, а в двигатель - хорошее масло. Кстати, тут следует отметить, что в отличие от подавляющего большинства европейских моделей, двигатели Neon могут потреблять 92-й бензин. Однако российский бензин даже на самых хороших заправках такой, что нужно периодически (лучше всего каждый год) промывать инжектор. Стоит это $71, но двигатель благодаря такой заботе будет работать лучше. Кстати, тут же можно сказать и про необходимость своевременной замены ремня ГРМ с роликом (лучше это делать каждые 50 тыс. км). Данная операция обойдется примерно в $200.

Кроме того, при быстрой езде вырастает расход топлива. Он и при наличии спокойного водителя немаленький (11-12 литров), а «гонщик» будет вынужден лить в бак по 15 литров на 100 км. пути.
Эксплуатация автомобиля в России не вызывает особых проблем. Вот разве что электропроводка под капотом рано или поздно начинает гнить, что довольно распространенное явление. Может огорчить и другое электротехническое оборудование. Например, после нескольких лет езды по России часто выходят из строя так называемые «щетки» генератора. В этом случае придется покупать новый генератор, что будет стоить около $300.
Стучит у каждого второго
По сравнению с двигателями, которые в общем и целом являются надежными, рулевое управление и подвеска способны доставить больше хлопот. Дело в том, что у очень многих Neon с пробегом более 100 тыс. км стучит рулевая рейка. Причем, это настолько распространенная поломка, что механики уже привыкли к жалобам клиентов на рулевую рейку, однако зачастую помочь ничем не могут – ее надо менять в сборе. В общей сложности замена рейки обойдется владельцу Chrysler Neon примерно в $600, причем из этой суммы $450-500 будет истрачено на запчасть, а остальное на работу и регулировку развала/схождения. Так что покупая Neon обратите на этот элемент особое внимание. Отказываться из-за стучащей рейки от покупки приглянувшегося образца не стоит (это проблема есть на многих автомобилях), а вот потребовать скинуть с цены несколько сот долларов стоит.
Помимо рейки внимания могут потребовать и наконечники рулевых тяг, которые примерно каждые два года нужно менять. Один наконечник обойдется примерно в $60 (неоригинальный – по $45). Гидроусилитель (есть на всех автомобилях) работает без проблем и лишь в редких случаях наблюдается течь жидкости.

Но относительная надежность подвески омрачается высокой стоимостью запчастей. Например, многие владельцы сильно расстраиваются, когда начинает шуметь подшипник ступицы (это может произойти после 100-120 тыс. км пробега). Дело в том, что подшипник отдельно не продается – нужно покупать всю ступицу целиком.
К тормозной системе обычно претензий никаких нет. Передние колодки нужно менять примерно через 30 тыс. км, а задние и вовсе «живут» по 70 тыс. км. Цена тормозных колодок в неоригинальном исполнении приемлема для иномарок – $40-50 за комплект на передние колеса и столько же за задние.
Встретить на дорогах России Chrysler Neon можно не часто. Этот автомобиль так и не смог прижиться не только у нас, но и в Европе. Кстати, и в США спрос на Neon тоже был не слишком большим, так что многие до сих пор считают Neon не самым удачным проектом корпорации Chrysler . Справедливости ради надо отметить, что этот автомобиль обладает некоторыми довольно большими плюсами. В первую очередь это не самая высокая цена. Однако нужно помнить, что обслуживание Chrysler Neon будет стоить во многих случаях дороже какого-нибудь «немца» (Mercedes и BMW в данном случае не в счет).
Примерка
Chrysler Neon 1997 года был привезен 1,5 года назад из Германии, где на нем ездила одна молодая немка. Автомобиль в момент покупки находился в прекрасном состоянии, да и его цена была крайне привлекательна. Последний факт и сыграл решающую роль. Так, вместо Volkswagen Passat был куплен американский Neon.
За первый год эксплуатации автомобиль требовал только замены масла и больше ничем не напоминал о своем существовании. Собственно говоря, надежностью автомобиля владелец доволен до сих пор, ведь пока ему пришлось только поменять передние амортизаторы, наконечники рулевых и стойки стабилизатора. Правда, к этому еще надо добавить ремонт передней части автомобиля после попадания в небольшое ДТП, но данная проблема легла полностью на плечи страховой компании. Единственный неприятный осадок от ремонта автомобиля связан с тем, что практически все детали, особенно кузовные элементы, нужно было заказывать и ждать около двух недель.
Сейчас владелец думает над тем, чтобы ему продать свой автомобиль. Цена - $9000
Экскурс
Neon сменил на конвейере производимую с 1986 года модель Chrysler ES (продавалась также под именами Dodge Shadow и Plymouth Sundance). Chrysler ES можно встретить в виде 2-дверного кабриолета, 3- и 5-дверного хэтчбека. Кстати, Chrysler ES оснащали не только 4-цилиндровыми моторами, но и двигателем V6 объемом 3,0 литра.
Семейство автомобилей Neon (выпускалось под брендами Chrysler , Dodge и Plymouth) было представлено в 1993 году. Neon выпускался как в виде седана, так и в виде купе. Первоначально двигатель был только один объемом 2,0 литра, который выдавал либо 133 л.с., либо 150 л.с. И лишь в 1998 году появился второй мотор объемом 1,8 литра (6-цилиндрового силового агрегата почитатели Chrysler так и не дождались).
Первое поколение Chryslr Neon выпускалось без изменений до 1999 года, когда был показан новый Neon, внешне очень похожий на старый. Chrysler Neon второго поколения имеет только один вид кузова – седан. Что касается двигателей, то к их данному моменту насчитывается четыре штуки: 1,6 литра (115 л.с.), 2,0 литра (141 л.с.), 2,4 литра (152 л.с.) и 2,2-литровый турбодизель (121 л.с.). Кстати, продаваемый исключительно в США Dodge Neon может оснащаться 2,4-литровым мотором с турбонаддувом мощностью 218 л.с. (такие машины обозначаются как Neon SRT4).