ЯРМАРКА НЕВЕСТ
На рынок Corolla вышла сразу в четырех вариантах кузовов: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал, и каждый из них имел несколько вариантов комплектации.
Все Corolla комплектовались бензиновыми 16-клапанными инжекторными двигателями, имеющими заводские индексы 2E (1,3 л); 4E-FE (1,4 л); 4A-FE (1,6 л); 7A-FE (1,8 л). На отечественном вторичном рынке сегодня представлены все. Однако владельцы и ремонтники особо отмечают мотор с индексом 4A-FE объемом 1,6 л. На некоторые машины с двигателями 2Е устанавливались карбюраторы с электронным управлением, и партия таких машин была продана в России.
Когда в конце 1999 года автомобиль подвергли рестайлингу, в гамме двигателей также произошли изменения: добавились два бензиновых движка 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л), а также двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском 1CD-FTV. Toyota Corolla комплектовалась 5- и 6-ступенчатой "механикой" и 3- и 4-ступенчатыми "автоматами" (некоторые модификации со спортивным и зимним режимами).
ПОЛЬСКАЯ КОСМЕТИКА
Большинство присутствующих на российском вторичном рынке Corolla пригнаны из Германии и Бельгии с реальным пробегом в пределах 150 тыс. км. С ними надо быть внимательными, так как около 90% этих автомобилей подвергались кузовному ремонту, прежде всего, передней части. Занимались этим преимущественно польские "умельцы", которые используют самые дешевые неоригинальные кузовные детали.
Чтобы распознать "инвалидку", надо внимательно изучить краску, кузовные швы, а также попробовать узнать происхождение деталей и кузовных элементов передней части. Швы между листом и усилителями оригинального капота всегда заполнены мастикой, а рядом с язычком замка имеется надпись "Toyota". Такая же маркировка должна быть на фарах и на лобовом стекле. Надписи Arva, Securnt или Finland указывают на их финское происхождение. Эти стекла, цена которым $130--170, как показывает практика, уже через три-четыре года эксплуатации покрываются мелкими сколами от камешков. А чужеродная, например, тайваньская "жесть" крайне нестойка к коррозии. Однако многих привлекает то, что она впятеро дешевле оригинальной: передние крылья -- около $50, капот -- $100.
ПРИДАНОЕ
Сев на водительское место, вставьте ключ в замок зажигания и тут же его вытащите. Примерно на каждой десятой машине он может "залипать". Замена такой "липкой" личинки вместе с работой обойдется в $75. При наличии же в этом блоке иммобилайзера цена подскочит втрое. Еще одним последствием "польского восстановления" автомобиля могут быть заедающие, плохо работающие стеклоподъемники. В частности, из-за того, что разбитые машины, как правило, хранятся под открытым небом и в кузов попадает вода. Новый узел в сборе стоит $189, без электромотора -- $70, установка -- $50.
Если модель оснащена кондиционером, то имеет смысл провести диагностику -- $65. Это может сэкономить от $150 до $1500 за ремонт источника прохлады. Напоследок нелишне проверить работу стеклоочистителя. Причиной "лености дворников" чаще всего бывает "закисшая" трапеция. Устранение неисправности обойдется в $120 за новый механизм и $30 -- за его установку.
ИГРИВАЯ ПОХОДКА
При определении реального пробега не стоит верить показаниям одометра. Лучше призвать в свидетели амортизационные стойки. Срок службы этих узлов оценивается в 150--180 тыс. км. Обратите внимание на их работоспособность и отсутствие масляного "запотевания". А стуки при переезде трамвайных путей укажут на необходимость их срочной замены. Если они выглядят чересчур свежими, значит, их меняли, и возраст машины близок к "предпенсионному". Ремонт изрядно изношенной подвески и деталей трансмиссии может вылиться в довольно солидную сумму. Одни только шаровые опоры обойдутся в $36 за штуку, работа стоит примерно столько же.
Слабое место всех подвесок -- втулки стабилизаторов, "живущие" на отечественных дорогах около года. Комплект из двух штук обойдется в $14, замена -- еще в $10. Стойки стабилизаторов ($39 за штуку) более выносливы, установка новых -- примерно $20. Разрывы на пыльниках ШРУСов, хруст при прохождении поворотов предсказывают необходимость приобретения нового шарнира вместе с приводом (порознь они не выпускаются) и потерю $60 за его установку.
Задняя подвеска боится сильных боковых ударов. От них страдают рычаги и ступичные подшипники. Состояние рычагов можно попытаться определить, выехав на неровную дорогу. Изношенные сайлент-блоки выдадут себя стуками. Стоимость комплекта -- $420, услуги мастерской -- $120.
Срок службы колесных подшипников доходит до 150 тыс. км, однако сильный удар может сократить его до 50 тыс. Передние подшипники стоят по $48, задние меняются вместе со ступицей, их цена варьируется от $45 до $235, в зависимости от наличия или отсутствия датчиков АБС. Работа -- еще по $80/$60 на каждую сторону.
ДАМСКИЕ ШТУЧКИ
Все двигатели Corolla славятся долговечностью. Но не будет лишней диагностика мотора и управляющего блока -- $60. Залог здоровья мотора -- хорошее топливо. На ввезенных из-за рубежа машинах двигатели требуют, как правило, только замены маслосъемных колпачков, комплект которых оценивается в $12-20, работа -- в $160.
Диагностику двигателю следует сделать еще и потому, что при пробеге под 200 тыс. км мотор может потребовать замены маслосъемных колец, вкладышей коленвала и всех сальников. Работа вместе с запчастями выльется в $250. Карбюраторные версии в течение восьми лет не требуют внимания, даже промывки, а вот затем начинаются всяческие "болячки", за "лечение" которых придется отдать $100--120.
Ресурс АКПП оценивается в 400 тыс. км. Для поверхностной проверки коробки надо в течение 15 минут прогреть двигатель. Затем затянуть ручник, надавить левой ногой на тормоз, а правой на газ. Если стрелка тахометра остановится, не доходя 2500 об./мин. -- коробка исправна. Если уйдет за отметку 3500 об./мин. -- ремонт, стоимостью минимум $400, не за горами. Причем специалисты говорят, что диагностика "автомата" на стенде ($30) не всегда помогает поставить точный диагноз. Лучше поездить на машине денек, погонять ее в разных режимах. Хотя бы потому, что новая коробка стоит около $4,5 тыс.
В заключение хотелось бы отметить высокий уровень безопасности автомобиля, обусловленный высокой прочностью пассажирского отсека, образующего своеобразный кокон. Во время заводских испытаний публике не раз демонстрировали практическую неуязвимость водителя и пассажиров даже при лобовом ударе на скорости 59 км/час.