• | Nissan Maxima |
Нет, конечно, есть и масса технических отличий (например, в кузовах), но в эксплуатации и ремонте версии очень близки.
КЛАСС ЭКСПЛУАТАТОРОВ
Машина в целом надежная, причем в новой версии учтено много всего такого, что было упущено в старой. Главные враги "Максимы" -- дурные руки "эксплуататоров". Лучше, если прежний владелец -- частник, еще лучше -- если частник в возрасте старше 40. Эти, как правило, холят и лелеют свой автомобиль. А вот если машина из корпоративного автопарка (модель очень популярна как "компани-кар" в разных организациях), то тут все очень скользко. Казенное добро у нас беречь не принято. За машиной числятся 2--4 водителя плюс еще пара сотрудников "корпорации" имеют доверенность. Отсюда -- нещадная эксплуатация, сумасшедшие пробеги и отсутствие персональной ответственности. Правда, "компани-кары" обслуживаются на авторизованном сервисе, но когда я заметил это инженеру такого сервиса, тот процедил: "Их состояние поддерживается вливанием денег ведрами". Это стоит запомнить.
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА
Типичные болячки "Максимы" известны. Начнем с двигателя. На 120--200 тыс. км пробега может потребоваться замена цепного механизма ГРМ. Здесь 3 цепи: 2 маленькие между валами и большая общая. Если натяжитель цепи зависает, она начинает болтаться, и после пуска движка слышен частый стук, который секунд через десять, по мере накачки масла, прекращается. Лучше менять сразу все три цепи и три натяжителя. "Железо" стоит $600, а работа по замене -- $330.
• | Nissan Maxima |
После 60 тыс. км пробега настоятельно рекомендуется промывать систему впрыска. Можно чистить новомодным ультразвуком (около $90), но это сложно -- надо снимать форсунки, кроме того, нельзя проверить их производительность. Лучше жидкостью. За все -- $75.
ПРОБЛЕМА ТРЕХ ЛИТРОВ
После трех лет эксплуатации целесообразно проверить генератор -- бывает, он перестает давать зарядку аккумулятору или появляется люфт в подшипниках. Раньше новый генератор обходился в $1100, теперь же нет нужды тратить такие деньги -- сейчас Nissan "коллекционирует" ломаные генераторы и восстанавливает их. Это нормальный ребилдинг, и бояться его не надо. Стоит восстановленный генератор $374, а работы по замене -- $36. Попутно, однако, заметим, что средняя стоимость переборки генератора по Москве -- $150--170.
Трансмиссия в целом надежная. Даже у "автоматов" поломки редки. Бывает, что после 200 тыс. км пробега выходит из строя датчик положения селектора -- блок управления двигателем "не видит" этого положения, и мотор не заводится, поскольку завести можно только на четко "видимом" P или N. За датчик придется отдать $30, за замену -- $21. У 3-литровых "Максим" с "механикой" через 100--150 тыс. км пробега может появиться люфт в подшипниках дифференциала. Приметы: гул коробки, течь сальников одного или обоих приводов. Своевременный ремонт (замена 6 подшипников) обойдется в $700. Несвоевременный, в самом тяжелом случае -- в $1700. Почувствуйте разницу. Заметим, что у 2-литровых машин таких проблем не наблюдалось.
ПРИШЛА БЕДА -- НЕ ЗНАЕШЬ ОТКУДА
• | Nissan Maxima |
Очень трудно "убить" наконечники рулевых тяг (там тефлоновые втулки), но и эти детали все-таки ломают. И раскошеливаются на $89 за "железо", $21 за замену, $30 за регулировку развала-схождения. Сами рулевые тяги, бывает, начинают люфтить через 60--100 тыс. км. Калькуляция: $63 -- тяга, $21 -- замена, $30 -- развал-схождение.
Случается, что через 120--180 тыс. км выходят из строя рулевые рейки. Сама рейка стоит $885 плюс $110 -- замена, плюс $30 -- развал-схождение, плюс $15 -- масло Dexron II.
Для "Максим" прежней версии характерен быстрый износ тормозных колодок (10--20 тыс. км) и дисков (30--50 тыс. км). Замена того и другого плюс чистка-смазка суппортов встанет в $300 ("железо" и работа) для передних тормозов и в $250 -- для задних. Ну а если придется менять задние суппорты (как правило, через 100--120 тыс. км), это выльется в $540 за каждый (там прецизионная подгонка). Впрочем, если за машиной следить, то можно обойтись лишь заменой пылезащитных резинок -- $100 на 2 суппорта.
СТРАНА СОВЕТОВ
• | Nissan Maxima |
Напоследок замечу, что пугаться названных цифр не надо -- если вы взяли машину из хороших рук и сами относитесь к ней как к родной, то с большей частью перечисленных гадостей вы, скорее всего, не столкнетесь. При разумном и регулярном уходе по ремонтным затратам можно уложиться в $500--600 в год -- для машины Е-класса это сущие копейки. По "компани-карам" статистика, увы, другая -- $1,5--2 тыс. в год). Главное -- помнить медицинский принцип: "Предупредить болезнь дешевле, чем лечить".
NISSAN MAXIMA QX | 2.0 | 3.0 |
Длина/ширина/высота (мм) -4920/1780/1440 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1995 | 2988 |
Мощность (л.с.) | 140 | 200 |
Снаряженная масса (кг) | 1400 | 1450 |
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч) | 201/181 | 230/210 |
Разгон до 100 км/ч (мех. /авт., с) | 11,3/14,1 | 8,3/9,6 |
Расход топлива, средний (мех./авт., л/100 км) | 10,6/11,5 | 10,0/11,7 |
Цена в Москве (2000 год выпуска) от $21,5 тыс. |
СТОИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
|
|
Коврик резиновый в багажник | $40--200 |
Сиденье детское Nissan | $100--250 |
Обогрев задних сидений двойной | $260 |
Система hands free для мобильного телефона | $90--120 |
Установочный комплект для ЖК-телевизора | $180--240 |
Фаркоп (с установкой) | $300 |
СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ СЕРВИСНЫХ РАБОТ С ДЕТАЛЯМИ И РАСХОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
TO (каждые 10 тыс., нечетный пробег) | $100 |
TO (каждые 10 тыс., четный пробег) | $200 |
ТО 60 тыс. км | $500--550 |
Замена масла в двигателе | $78 |
Замена передних тормозных колодок | $100 |
Замена задних тормозных колодок | $90 |
Замена свечей зажигания | $125 |
Замена воздушного фильтра | $26 |
Замена топливного фильтра | $38 |
Замена ремней навесного оборудования | $41 |
Замена переднего амортизатора | $150 |
Замена шаровой опоры | $98 |