Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Nissan Maxima 2000-2003 года. Покупать или нет?

 

Nissan Maxima 2000-2003 года. Покупать или нет?

 

 

Nissan Maxima
Когда встает вопрос о покупке подержанного Nissan Maxima, идеальным вариантом можно считать последнюю версию с заводским кодом СА33, выпущенную на рынок в начале 2000 года. Ее можно найти за $15--20 тыс., если очень повезет: вторичный рынок на эту модель еще толком не сформировался. Новая Maxima еще не успела поднадоесть первым владельцам, и потому в разряде секонд-хэнда она -- редкость. Гораздо реальнее (и гораздо дешевле -- $10--13 тыс.) предыдущая версия под кодовым названием А32, которую делали для Европы в 1994--2000 годах. Потребительскую разницу между ними можно упрощенно сформулировать так: новая в стандартной комплектации -- это старая в максимальной.

загрузка...

 

 

Нет, конечно, есть и масса технических отличий (например, в кузовах), но в эксплуатации и ремонте версии очень близки.

КЛАСС ЭКСПЛУАТАТОРОВ
Машина в целом надежная, причем в новой версии учтено много всего такого, что было упущено в старой. Главные враги "Максимы" -- дурные руки "эксплуататоров". Лучше, если прежний владелец -- частник, еще лучше -- если частник в возрасте старше 40. Эти, как правило, холят и лелеют свой автомобиль. А вот если машина из корпоративного автопарка (модель очень популярна как "компани-кар" в разных организациях), то тут все очень скользко. Казенное добро у нас беречь не принято. За машиной числятся 2--4 водителя плюс еще пара сотрудников "корпорации" имеют доверенность. Отсюда -- нещадная эксплуатация, сумасшедшие пробеги и отсутствие персональной ответственности. Правда, "компани-кары" обслуживаются на авторизованном сервисе, но когда я заметил это инженеру такого сервиса, тот процедил: "Их состояние поддерживается вливанием денег ведрами". Это стоит запомнить.

ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА
Типичные болячки "Максимы" известны. Начнем с двигателя. На 120--200 тыс. км пробега может потребоваться замена цепного механизма ГРМ. Здесь 3 цепи: 2 маленькие между валами и большая общая. Если натяжитель цепи зависает, она начинает болтаться, и после пуска движка слышен частый стук, который секунд через десять, по мере накачки масла, прекращается. Лучше менять сразу все три цепи и три натяжителя. "Железо" стоит $600, а работа по замене -- $330.

Nissan Maxima
Бывает, течет помпа -- антифриз уходит, как правило, через сливное отверстие, мотор шумит. Помпу надо срочно менять, хотя это и сложно -- она под передней крышкой движка, практически внутри цепного механизма. Сама помпа стоит $140 (с прокладками), а замена -- $240. Работа ценится именно из-за труднодоступности всего узла. При долгой эксплуатации, где-то ближе к четвертому году, могут выйти из строя 1-2 катушки зажигания из имеющихся шести -- движок "троит" и, понятно, не тянет. Эта забота обойдется в $103 за "железо" и $10 -- за замену. Головная боль "Максимы" -- свечи зажигания. Завод штатно ставит платиновые NGK, по регламенту они должны служить 60--90 тыс. км, но реально "ходят" 20--30 тыс. км из-за марганцевых добавок к нашему бензину. При замене лучше ставить обычные -- они в 5 раз дешевле ($4 против $20 за штуку), а служат столько же (20--30 тыс. км). Работа по замене стоит $15.

После 60 тыс. км пробега настоятельно рекомендуется промывать систему впрыска. Можно чистить новомодным ультразвуком (около $90), но это сложно -- надо снимать форсунки, кроме того, нельзя проверить их производительность. Лучше жидкостью. За все -- $75.

ПРОБЛЕМА ТРЕХ ЛИТРОВ
После трех лет эксплуатации целесообразно проверить генератор -- бывает, он перестает давать зарядку аккумулятору или появляется люфт в подшипниках. Раньше новый генератор обходился в $1100, теперь же нет нужды тратить такие деньги -- сейчас Nissan "коллекционирует" ломаные генераторы и восстанавливает их. Это нормальный ребилдинг, и бояться его не надо. Стоит восстановленный генератор $374, а работы по замене -- $36. Попутно, однако, заметим, что средняя стоимость переборки генератора по Москве -- $150--170.

Трансмиссия в целом надежная. Даже у "автоматов" поломки редки. Бывает, что после 200 тыс. км пробега выходит из строя датчик положения селектора -- блок управления двигателем "не видит" этого положения, и мотор не заводится, поскольку завести можно только на четко "видимом" P или N. За датчик придется отдать $30, за замену -- $21. У 3-литровых "Максим" с "механикой" через 100--150 тыс. км пробега может появиться люфт в подшипниках дифференциала. Приметы: гул коробки, течь сальников одного или обоих приводов. Своевременный ремонт (замена 6 подшипников) обойдется в $700. Несвоевременный, в самом тяжелом случае -- в $1700. Почувствуйте разницу. Заметим, что у 2-литровых машин таких проблем не наблюдалось.

ПРИШЛА БЕДА -- НЕ ЗНАЕШЬ ОТКУДА
Nissan Maxima
Беда "Максим" -- передний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески. После 60--100 тыс. км пробега внешняя втулка отслаивается от своего резинового "наполнения". А поставка -- только в сборе с рычагом. Он стоит $170 плюс $48 за замену.

Очень трудно "убить" наконечники рулевых тяг (там тефлоновые втулки), но и эти детали все-таки ломают. И раскошеливаются на $89 за "железо", $21 за замену, $30 за регулировку развала-схождения. Сами рулевые тяги, бывает, начинают люфтить через 60--100 тыс. км. Калькуляция: $63 -- тяга, $21 -- замена, $30 -- развал-схождение.

Случается, что через 120--180 тыс. км выходят из строя рулевые рейки. Сама рейка стоит $885 плюс $110 -- замена, плюс $30 -- развал-схождение, плюс $15 -- масло Dexron II.

Для "Максим" прежней версии характерен быстрый износ тормозных колодок (10--20 тыс. км) и дисков (30--50 тыс. км). Замена того и другого плюс чистка-смазка суппортов встанет в $300 ("железо" и работа) для передних тормозов и в $250 -- для задних. Ну а если придется менять задние суппорты (как правило, через 100--120 тыс. км), это выльется в $540 за каждый (там прецизионная подгонка). Впрочем, если за машиной следить, то можно обойтись лишь заменой пылезащитных резинок -- $100 на 2 суппорта.

СТРАНА СОВЕТОВ
Nissan Maxima
Ценный совет: не кладите ничего под передние сиденья. Всевозможными скребками-щетками вы легко можете травмировать находящиеся там разъемы боковых эйрбегов -- загорается сигнал неисправности системы. Диагностика, "передергивание" разъема и снятие ошибки в компьютере стоят $15. Случай очень распространенный.

Напоследок замечу, что пугаться названных цифр не надо -- если вы взяли машину из хороших рук и сами относитесь к ней как к родной, то с большей частью перечисленных гадостей вы, скорее всего, не столкнетесь. При разумном и регулярном уходе по ремонтным затратам можно уложиться в $500--600 в год -- для машины Е-класса это сущие копейки. По "компани-карам" статистика, увы, другая -- $1,5--2 тыс. в год). Главное -- помнить медицинский принцип: "Предупредить болезнь дешевле, чем лечить".

NISSAN MAXIMA QX

2.0

3.0

Длина/ширина/высота (мм) -4920/1780/1440

Рабочий объем (куб. см)

1995

2988

Мощность (л.с.)

140

200

Снаряженная масса (кг)

1400

1450

Максимальная скорость (мех./авт., км/ч)

201/181

230/210

Разгон до 100 км/ч (мех. /авт., с)

11,3/14,1

8,3/9,6

Расход топлива, средний (мех./авт., л/100 км)

10,6/11,5

10,0/11,7

Цена в Москве (2000 год выпуска) от $21,5 тыс.



СТОИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Коврик резиновый в багажник

$40--200

Сиденье детское Nissan

$100--250

Обогрев задних сидений двойной

$260

Система hands free для мобильного телефона

$90--120

Установочный комплект для ЖК-телевизора

$180--240

Фаркоп (с установкой)

$300



СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ СЕРВИСНЫХ РАБОТ С ДЕТАЛЯМИ И РАСХОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

TO (каждые 10 тыс., нечетный пробег)

$100

TO (каждые 10 тыс., четный пробег)

$200

ТО 60 тыс. км

$500--550

Замена масла в двигателе

$78

Замена передних тормозных колодок

$100

Замена задних тормозных колодок

$90

Замена свечей зажигания

$125

Замена воздушного фильтра

$26

Замена топливного фильтра

$38

Замена ремней навесного оборудования

$41

Замена переднего амортизатора

$150

Замена шаровой опоры

$98


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Nissan Maxima 2000-2003 года. Покупать или нет?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler Neon (1993-1999 года). Покупать или нет?

Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon.

» Американскии автомобили - 3335 - читать


Mazda 323 (1994-1998 года). Покупать или нет?

Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в 1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года.

» Японские автомобили - 4520 - читать


Nissan Primera 1990-1996 годов. Покупать или нет?

Nissan Primera занимает довольно уверенные позиции на рынке вторичных автомобилей. Этот автомобиль по праву заслужил звание надежного автомобиля, на котором можно ездить по России. Однако у Primera есть некоторые минусы, о которых нужно знать перед покупкой.

» Японские автомобили - 4366 - читать


Toyota Corolla (1997-2002 года). Покупать или нет?

Автомобили Toyota не нуждаются в каких-либо особых представлениях. Эта марка давным-давно считается самой надежной во всем мире и уже ни у кого не вызывает удивление, что японские автомобили ломаются реже знаменитых немецких машин. Одной из самых удачных моделей Toyota можно по праву назвать автомобиль под названием Corolla.

» Японские автомобили - 5736 - читать


Toyota Corolla 1997 года - покупать или нет?

История Toyota Corolla началась в 1966 году, и эта модель стала рекордсменом в своем классе -- общее количество проданных машин приближается к 8 млн штук. Восьмое, "глазастое" поколение Corolla появилось в 1997 году. Эта модель настолько пришлась по вкусу публике, что сразу заслужила почетный титул "Автомобиль года" в Европе.

» Японские автомобили - 3246 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Nissan Maxima 2000-2003 года. Покупать или нет?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru