Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Москва создает крупный авиационный концерн

 

Москва создает крупный авиационный концерн

 

 

Слияние авиастроительных предприятий должно пройти еще в сентябре. Готовится выход на биржу объединенной корпорации. Перемены в авиакомпаниях

Российское правительство намеревается серьезно и глубоко реформировать авиастроение. Еще в сентябре важнейшие авиастроительные предприятия страны должны слиться в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). До конца года планируется вывести ее на биржу.

загрузка...

 

 

Мегаслияние должно объединить такие фирмы, как "Иркут", конструкторские бюро "Сухой", "Туполев", "Ильюшин", Казанское авиационное производственное объединение и нижегородский авиастроительный завод "Сокол". Федеральная антимонопольная служба дала на прошлой неделе добро на слияние. "Мы уверены, что структурные реформы в данном секторе позволят России повысить конкурентоспособность своих предприятий на мировых рынках и обеспечить разработку новых самолетов", – сказал Андрей Цыганов, заместитель главы ФАС. Таким образом европейский аэрокосмический концерн EADS косвенно становится совладельцем нового предприятия: в настоящее время ему принадлежит 10-процентный пакет акций "Иркута".

Однако очевидно, что данный шаг – это лишь часть более широкой инициативы, которой российский президент Владимир Путин хочет укрепить авиационную промышленность страны. На прошлой неделе распространились слухи, будто российский государственный Внешторгбанк купил от 4,5 до 4,8% акций EADS и планирует их дальнейшее приобретение. Официально EADS не стал подтверждать эту информацию – он обязан извещать о приобретении не менее 5% своих акций. Однако в отрасли не исключают, что покупка акций должна послужить установлению связей с Западной Европой. Но планы реформаторов простираются еще дальше: укрупнение предстоит не только авиастроителям, но и авиаперевозчикам.

Мелкие структуры

Центральное правительство ожидает, что данный шаг позволит создать конкурентоспособную отрасль промышленности, которая заменит сегодняшние мелкие структуры. ОАК будет не только отвечать за строительство так называемого самолета "Сухой-100", регионального пассажирского самолета, спроектированного КБ "Сухой" при помощи концерна Boeing. Новый концерн также должен разработать самолет, который составит конкуренцию самолетам средней дальности Airbus A320 и Boeing 737 – проект, который вряд ли можно осуществить силами существующих структур.

Выход нового авиаконцерна ОАК на биржу запланирован на конец года. Однако пока что государство собирается сохранить за собой не менее 75% его акций. В любом случае, министерство экономики выступило с законодательной инициативой, согласно которой иностранным инвесторам в российских авиастроительных предприятиях может принадлежать до 49% акций. В настоящее время предел установлен на уровне 25%.

Как Airbus, так и Boeing уже обеспечили себе доступ на российский рынок через совместные предприятия или покупку акций. Оба концерна имеют в Москве свои инженерные бюро и пытаются принимать активное участие в создании новых запланированных моделей самолетов. EADS, кроме того, хочет переоборудовать пассажирские самолеты под грузоперевозки.

Государственной авиакомпании "Аэрофлот" тоже предстоят перемены. Говорят, что готовится закон, который уберет авиакомпанию из списка предприятий, которые в обязательном порядке должны оставаться под контролем государства. В настоящее время в собственности государства еще находится 51-процентный пакет акций "Аэрофлота", главой авиакомпании является Валерий Окулов, зять Бориса Ельцина. "Министерство (экономики) считает целесообразным отказаться от владения авиакомпаний, – сказал ее представитель. – Однако это еще не продажа, в этом направлении мы делаем только первые шаги". Первоначально министерство экономики хотело объединить "Аэрофлот" с другими авиакомпаниями. Теперь же через слияние "Красноярских авиалиний", "Домодедовских авиалиний", "Самарских авиалиний" и еще трех предприятий планируется создание сильного конкурента "Аэрофлоту". Новая авиакомпания получит название Air Union и будет находиться в основном в частной собственности. "Это будет способствовать динамичному развитию рынка", – говорят в министерстве. Вторая крупная российская авиакомпания в среднесрочной перспективе могла бы представлять интерес как партнер для Lufthansa. Аэрофлот уже стал членом альянса, образованного вокруг компании Air France-KLM.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Москва создает крупный авиационный концерн":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В Москве открылся крупнейший центр Chevrolet и Opel - «КМ/Ч»

Во вторник на пересечении Ленинградского шоссе и 74 км московской кольцевой автодороги открылся крупнейший в России дилерский центр «КМ/Ч», соответствующий большинству требований, предъявляемых корпорацией General Motors. Новый центр станет заниматься продажами и послепродажным сервисным обслуживанием весх автомобилей марок Chevrolet и Opel, которые, как обещают в руководстве, будут представлены здесь в полном модельном диапазоне. Председатель совета директоров ГК «КМ/Ч» Ле ...

» Американскии автомобили - 2759 - читать


Российские магнаты создают крупнейший в мире алюминиевый концерн

"Русал" и "Суал" стоят, по всей вероятности, на пороге миллиардной сделки по слиянию. Антимонопольный комитет в Москве, похоже, не имеет ничего против По сообщениям московских СМИ, два крупнейших российских алюминиевых концерна – "Русал" и "Суал" – должны совместными усилиями слиться, чтобы стать номером 1 в мире. Как сообщает газета "Коммерсант", владелец "Русала" Олег Дерипаска и собственник "Суала" Виктор Вексельберг подписали в начале августа протокол о намере ...

» Управление и менеджмент - 2179 - читать


«Русал», «Суал» и Glencore создают крупнейшую в мире алюминиевую компанию

Вчера было официально объявлено о создании крупнейшей в мире компании по объемам производства первичного алюминия. « Объединенная компания „ Российский алюминий“ начнет работать 1 апреля 2007 года, ее штаб-квартира будет располагаться в Москве.

» Управление и менеджмент - 1736 - читать


Интурист создает крупнейшую в России сеть отелей

Компания, в прежние годы контролировавшая весь поток иностранных туристов в страну, решила воссоздать сеть отелей, причем не только в России, но и за рубежом. Стратегическая цель - организовать крупнейшую в стране *. О том, какая судьба ждет знаменитые московские гостиницы «

» Бизнес Недвижимость - 2558 - читать


Правительство Москвы создает бизнес-центры для малых предприятий

Столичные власти отыскали весьма оригинальное решение проблемы нехватки доступных офисных площадей для малого и среднего бизнеса. В конце прошлой недели новый руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства города Михаил Вышегородцев заявил о создании новой системы соинвестирования строительства бизнес-центров, собственниками которых могут стать городские предприниматели. Эксперты считают эту идею вполне здравой, однако указывают на о ...

» Бизнес Недвижимость - 2028 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Москва создает крупный авиационный концерн

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru