Наконец рухнул последний бастион, существовавший между враждующими лагерями времен холодной войны . С 1 июля этого года Россия и Канада начали осуществлять воздушные перелеты через Северный полюс. Через несколько лет ежегодное количество таких перелетов может дойти до 8000. Воздушные линии, проложенные через полюс, позволят миллионам пассажиров экономить до четырех часов чистого времени.
Новые воздушные линии окажутся особенно полезными для пассажиров, совершающих рейсы между Азией и Северной Америкой.
По оценкам канадских специалистов, время полета из Нью-Йорка в Сингапур, например, сократится почти на четыре часа. Пассажиры рейса Лос-Анжелес - Дели будут проводить в воздухе на три часа меньше. По оценкам специалистов, через три-четыре года над Северным полюсом будет совершаться ежегодно до 8000 полетов. Хотя это и весьма скромный показатель, по сравнению с количеством трансатлантических перелетов. В настоящее время из Америки в Европу ежедневно летает около 1000 рейсов.
Воздушное пространство над Северным полюсом не использовалось и после окончания холодной войны . Причина - в неурегулированных дипломатических и технических проблем. До падения Берлинской стены просто немыслимо было представить себе осуществление коммерческих полетов иностранных авиакомпаний над территорией России. В 1983г. Советский Союз сбил северокорейский самолет с 269 пассажирами на борту только потому, что тот нарушил воздушное пространство СССР. И сегодня для осуществления перелетов над российской территорией требуются двусторонние соглашения.
Кроме того, необходима замена старого радарного оборудования, расположенного на севере России. В настоящее время оборудование позволяет пропускать всего два самолета в час. С помощью Канады Россия надеется получить кредит в размере 33 млн. долларов, чтобы к 2005г. осуществлять, по меньшей мере, 24 полета в час. От перелетов иностранных авиакомпаний российское правительство рассчитывает получать доход 200 млн. долларов ежегодно.
Некоторые авиакомпании уже опробовали новые воздушные линии. Россия предоставила им временное разрешение на совершение полетов над своей территорией. По данным канадских специалистов, только на обычном полете между Нью-Йорком и Гонконгом компания Cathay Pacific Airways ежедневно могла бы экономить около 12 млн. долларов.
Статья получена: InoPressa.ru