К славе морской столицы России Санкт-Петербург намерен прибавить лавры и столицы воздушной. Власти города замахнулись на строительство нового аэропорта, который призван стать лучшим пассажирским терминалом мирового класса.
Как заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "мы хотим построить лучший аэропорт не только в России, но и в мире. Необходимо создание единого аэропортового комплекса, объединяющего существующие терминалы. Я уверена, что аэропорт Пулково станет самым современным, комфортным и красивым".
Добиться желаемого власти города намерены посредством проведения международного конкурса на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры. О начале конкурса было объявлено 17 февраля. По словам В.Матвиенко, работа над проектами завершится в конце мая, и 7 июня будет объявлен победитель. Макет победившего проекта представят на XI-м Петербургском Международном экономическом форуме.
Уже достигнута договоренность со Всемирным банком на участие последнего в проекте в качестве консультанта.
Стать сопредседателями конкурсной комиссии дали свое согласие министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
К участию в конкурсе приглашены 4 архитектурных бюро с опытом проектирования и строительства крупных транспортных объектов, в том числе, аэропортов: GMP International /Германия/, Skidmore, Owings and Merrill LLP /США/, Grimshaw and partners Ltd /Великобритания/ и ЗАО "Архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры" /Санкт-Петербург/.
По словам генерального директора ФГУП "Аэропорт Пулково" Андрея Мурова, закрытый архитектурный конкурс проводится в качестве первого шага по реализации генерального плана развития аэропорта до 2025 г, разработанного в 2006 г компанией Hochtief AirPort. Согласно плану, к 2010 г должен быть построен новый пассажирский терминал для обработки международных рейсов, примыкающий к Пулково-1 с северной стороны. Его пропускная способность должна быть более 7,4 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 22 млн пассажиров к 2025 г.
Кроме того, должны быть созданы все необходимые объекты сопутствующей инфраструктуры: гостиница для транзитных пассажиров, бизнес-центр, офисные здания, автомобильные парковки. Все технические и функциональные требования к новому терминалу были определены аэропортом Пулково совместно со специалистами компании Hochtief AirPort.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, общий объем инвестиций в развитие аэропорта Пулково может составить порядка 30 млрд руб..
Инвестиционный "дождь" на петербургский аэропорт не обрушился бы, если бы на то не было согласия федерального центра. Принципиальное решение о передаче аэропорта Пулково из федеральной собственности в собственность Петербурга уже принято.
Как сообщила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "письмо с резолюцией президента "согласен" у нас на руках". В.Матвиенко также заявила, что в ближайшее время ФГУП "Аэропорт "Пулково" станет акционерным обществом.
По словам В.Матвиенко, активы аэропорта по предварительным данным оцениваются в 500 млн долл. Точная стоимость будет определена оценочной комиссией. Губернатор также отметила, что город дал согласие на то, что средства на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы будут выделены из городского бюджета. "В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация, после этого мы будем знать полную стоимость реконструкции второй полосы", - сообщила В.Матвиенко.
В 2006 году Пулково стал четвертым аэропортом России по объему пассажироперевозок, а пассажиропоток за год увеличился в 9,4 раза и составил 5,1 миллиона пассажиров. К 2025 году прогнозируется, что пассажиропоток превысит 17 миллионов человек, то есть вырастет примерно в 3 раза.
Обновленный петербургский аэропорт станет одним из ключевых узловых транзитных аэропортов России, что предусмотрено концепцией развития аэродромной сети РФ. Данный документ будет рассмотрен на заседании правительства до 1 апреля.
Как рассказал министр транспорта Игорь Левитин, в документе будет представлена не только сама концепция, но и этапы передачи аэропортов из федеральной собственности регионам, а также список аэропортов, которые войдут в федеральную сеть.
По словам И.Левитина, из 380 ныне действующих в нее планируется включить 70. Остальные аэропорты могут быть переданы регионам в случае из согласия. Также в документе будет объявлена сеть хабов (крупных международных аэропортов) и, по словам И.Левитина, Петербург в нее включен.
"Мы определим федеральную аэродромную сеть - это около 70 аэропортов из 380, остальные будем передавать регионам. С каждым регионом подпишем соглашение, по которому будем передавать аэродромы им или забирать себе", - пояснил министр.
По словам министра, к 2015 году число авиапассажиров по всей России составит 60 миллионов человек. При этом в настоящее время в России в год самолетами летают 35 миллионов пассажиров в год, а в бывшем СССР эта цифра составляла около 100 миллионов человек.
Елена Мягкова NewsInfo.ru
Статья о недвижимости получена: IRN.RU