Российский автомобильный рынок постоянно растет и является одним из лакомых кусочков для зарубежных автопроизводителей, наиболее высока борьба в сегменте автомобилей, чья стоимость составляет 10 – 20 тысяч долларов. За большинством популярных иномарок выстраивается очередь на покупку, время ожидания в которой может составлять более 6 месяцев.
Конечно же, продавцы и дилеры пользуются таким «повальным» спросом на свои автомобили и потихонечку поднимают на них цены. Увы, не стал исключением всеволжский Ford Focus, который по результатам прошлого года стал самой продаваемой иномаркой в России.
Ранее Ford Focus предлагался в самой простой комплектации «Ambiente» с трехдверным кузовом и двигателем 1.4 всего за 11 720 долларов США, теперь он обойдется в 12 420 долларов.
Однако, несмотря на повышение цен, дилеры весьма неохотно принимают заказы на такие автомобили, ведь объем их выпуска весьма ограничен.
Наиболее популярная версия «Comfort» с 1.4-литровым 80 сильным двигателем, в оснащение которой входят кондиционер, одна подушка безопаности, центральный замок и электростеклоподъемники, обойдется российским покупателям уже в 14 110 долларов, ну а с более мощным двигателем 1.6 литра мощностью 100 л.с. – в 14 590 долларов. Аналогичная версия, но уже с автоматом будет стоить минимум 15 770 долларов США. Стоит отметить, что в этих автомобилях нет ни ABS, ни вспомогательной системы торможения, а также прочих приятных опций, все они устанавливаются за дополнительную плату.
Таким образом, многочисленные конкуренты наступают на «пятки» всеволжскому Ford Focus, и вполне возможно, что в этом году статус самой продаваемой иномарки в России ему уже не достанется. Представители российского подразделения компании Ford обосновали увеличение цен падением курса доллара по отношению к курсу евро. Учитывая, что все расчеты при производстве и таможенном оформлении автомобилей производятся в евро, прибыль компании начала резко снижаться с падением курса доллара. Кроме того, при переводе стоимости Ford Focus в рубли оказалось, что цена на эти автомобили упала до рекордной отметки и является самой низкой за всю историю продаж этого автомобиля в России.
Стоит отметить, что компания Ford не единственная, кто пересмотрел ценовую политику на свои автомобили в этом году, это уже сделало российской отделение Toyota. Помимо этого, незначительно выросла цена на автомобили Chevrolet , а в ближайшее время могут подскочить и цены на Opel.