Самая популярная модель Corolla японской компании Toyota, выпущенная на протяжении более чем 40 лет тиражом в 32 миллиона авто, меняет имя – отныне модель будет называться Auris. Официальный старт продаж новинки в Европе намечен на 3 марта этого года.
Представители компании сообщили о том, что к переименованию бестселлера их сподвигли исследования рынка, несмотря на то, что имя Corolla служит своеобразным эталоном надежности, оно не вызывает у покупателей никаких эмоций, а это в последнее время играет довольно большую роль. Казалось бы, что под новым именем Toyota представит абсолютно новую модель, но даже невооруженным взглядом видно, что Auris – это всего лишь модернизированная Corolla последнего поколения, которая стала более похожа на такие модели, как Yaris и Camry.
По свободному пространству внутри автомобиля Toyota Auris является прямым конкурентом VW Golf, об этом говорит и практически одинаковый объем багажника – 350 литров.
Однако у Auris здесь есть небольшое преимущество – абсолютно ровный пол без каких либо намеков на центральный тоннель, что позволяет весьма комфортно расположиться третьему пассажиру по центру заднего сиденья. Кстати само заднее сиденье имеет разрезную в соотношении 40:60 спинку, а его складывание приводит к увеличению объема багажника до 1 305 литров.
Стоит отметить, что в отличие от внешнего облика новинки, интерьер переработан полностью и стал выглядеть гораздо интереснее, приборную панель теперь венчают два огромных «колодца», внутри которых расположились оптитронные приборы. Весьма необычно выглядит и центральная консоль, на которой расположился рычаг переключения передач. Передние кресла вполне удобны – они обладают неплохой боковой поддержкой, а также имеют возможность регулировки по высоте.
С пассивной безопасностью у новой модели Auris все в порядке – уже в базовой комплектации на автомобиль устанавливается 7 подушек безопасности. Совсем недавно Toyota Auris участвовала в серии краш-тестов EuroNCAP, где и получила высшую оценку – 5 из 5 возможных звезд. С активной безопасностью у новинки тоже все в порядке, помимо ставших нам уже привычными на иномарках систем ABS и EBD, автомобиль в базе оснащается системой динамической стабилизации VSC. По сравнению с предшественником, Auris обладает более производительной тормозной системой, а также несколько более жесткой ходовой.
Самой мощной является версия Auris с 2.2-литровым дизелем D-Cat, который развивает мощность 177 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Что интересно, это единственная версия новинки Auris с независимой подвеской колес задней оси, на остальных версиях используется более привычное для этого класса решение. С таким мотором Auris разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 8,1 секунду, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Увы, но дизельная версия скорее всего не будет поставляться официальными дилерами в Россию. Из бензиновых двигателей покупателям предлагается 2 мотора с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью 97 и 124 л.с. Конечно же, даже с 1.6-литровым двигателем едет хуже, чем с 2.2-литровым дизелем, однако их вполне хватает и для городской езды в довольно активном темпе, и для поездок по загородным шоссе.