Оказывается, отечественный автопром все-таки припас один повод гордиться собой. Все привыкли пенять на многострадальные, но от этого не менее родные автомобили за то, что и автомобилями их назвать трудно, что они слишком много времени «стоят на приколе» из-за технических неисправностей, что они шумные, неудобные, маломощные… И список такого рода характеристик можно продолжать еще достаточно долго. Но! Статистика — наука полезная и иногда имеет свойство преподносить сюрпризы. Радуйтесь!
Продукция из Тольятти вошла в десятку самых массовых автомобилей мира.
Lada заняла 9 место из 10 популярнейших — всего выпущено 13,5 млн автомобилей. |
Первое место завоевала Toyota Corolla — всего с 1966 года выпущено уже более 35 млн автомобилей. В свое время японцы сумели не только выпустить конкурентоспособный автомобиль, но и наладить качество, убедить весь мир в том, что «made in Japan» автоматически означает «лучше всех», наводнить мир безликими, но неубиваемыми малолитражками и, что заслуживает особого уважения, не собираются в ближайшее время сдавать позиции.
На втором месте в списке — Ford F-series с итоговым тиражом в 25 млн автомобилей. Американцы подарили миру конвейерный метод сборки, но уступили пальму первенства. Здесь мы сталкиваемся с одним из необъяснимых феноменов американского жизненного уклада. Европейцу, привыкшему считать не только прибыли, но и расходы, метры, литры и прочие меры, никогда не понять американской любви к пикапам. Нигде не встретишь такого количества этих полугрузовиков, как в Новом Свете. И Ford F-серии — самый массовый из них. На нем ездят как подростки, так и домохозяйки. Новое поколение, кстати, как раз на подходе — будет представлено этой зимой в Детройте.
Тройку лидеров замыкает Volkswagen Golf с тиражом в 24 млн автомобилей. Во многом благодаря ему теперешний мир с ума сходит по немецким автомобилям. Этот автомобиль стал эталоном качества, полигоном для применения самых передовых технологий, и уже само название работает на марку. Два года назад немцы с помпой отметили тридцатилетний юбилей модели, и Golf не собирается сдавать позиции — новое поколение будет представлено уже в следующем году.
Далее — неистребимый Volkswagen Beetle — 21,5 млн автомобилей. Разработанный еще во время Второй мировой войны Фердинандом Порше заднемоторный малолитражный автомобиль стал культовым уже в шестидесятых. «Дети цветов», более известные миру как хиппи, считали Beetle идеальным автомобилем. Все мексиканцы сдавали на «права» именно на «жуках». Автомобиль послужил основой целому выводку более специализированных аппаратов, среди которых и микроавтобусы, и багги. Последний классический Beetle сошел с конвейера в 2003 году. И более половины из всех выпущенных автомобилей еще на ходу.
Пятое место занял «праотец» автопрома — Ford Model T — 16,5 млн автомобилей. Кроме того, что именно эта модель ознаменовала приход эры массовых автомобилей, она подарила миллионам людей, относящихся к так называемому «среднему классу», возможность передвигаться на собственном авто. Автомобиль продержался на конвейре с 1908 по 1927 год.
Шестое место у Honda Civic — те же 16,5 млн автомобилей. Первая версия вышла в свет в 1972 году, и с тех пор выпущено уже 8 поколений. Последнее вызвало сенсацию в мире автопроизводителей и автопотребителей. Столь смелого дизайна, как у Civic, не мог позволить себе никто, а Honda пошла на риск — в итоге годовые очереди, культовый статус.
Далее в рейтинге расположился ничем не приметный Nissan Sunny/Sentra/Pulsar с итогом в 15,9 млн автомобилей. Тот самый случай, когда трудно вспомнить, как автомобиль выглядит и как ездит. Но ведь ездит! И редко ломается. Идеальный автомобиль для спецагента — никто не заметит, а в трудной ситуации автомобиль не подведет.
Volkswagen Passat встал на восьмое место — 14 млн автомобилей. Кроме популярности у законных приобретателей много лет удерживает статус одного из самых угоняемых автомобилей.
А вот и наша до боли знакомая и до слез родная Lada — 13,5 млн автомобилей. Имеется в виду «классика» — клоны Fiat 124 1965 модельного года. Для большинства взрослого населения постсоветского пространства ознаменовала собой «частный автомобиль» — его можно было купить на законных основаниях, при этом не вызывая подозрения у завистников и не нанося непоправимого ущерба семейному бюджету, — всего лет за десять рядовой советский инженер мог скопить на «Жигули» и еще всего через пять лет дождаться очереди и стать «автолюбителем».
Замыкает десятку Chevrolet Impala эпохи «детройтского барокко» c тиражом более 13 млн автомобилей. Эдакий североамериканский эквивалент народного автомобиля. Только понятия всегда были у американцев иные. По их меркам Impala — среднеразмерный седан. А ведь машина гораздо больше того же VW Passat. Под капотом — мощный, но тяжелый, прожорливый, архаичный бензиновый двигатель. Но не ломается — уже благо. Огромный салон вмещает шесть человек без стеснения. Бездонный багажник позволяет погрузить в свои недра полсупермаркета. Автоматическая коробка избавляет изнеженный гамбургерами организм от лишних телодвижений. Идеальный автомобиль своего времени.