Эксцентричный нью-йоркский священник в 1957 году построил прототип самого, как ему казалось, безопасного в мире автомобиля. Но машина получила известность как самая безобразная, самая ненадёжная и, понятно, никому не нужная. Её отправили на свалку, но самый уродливый автомобиль вернулся!
Теперь уже трудно сказать, что около 50 лет назад пробудило в священнике Альфреде Джулиано (Alfred Juliano) дух изобретательства. Но факт остаётся фактом: вложив собственные средства и собрав пожертвования прихожан, он взялся за разработку автомобиля, не представляющего никакой опасности ни для водителей, ни для пассажиров, ни для пешеходов.
В итоге на шасси Buick Roadmaster 1954 года выпуска был построен один-единственный опытный образец "Аврора" (Aurora), серебристо-чёрный седан длиной 5,7 метра, в котором на индивидуальных креслах могли расположиться водитель и три пассажира.
Строительство обошлось в $30 тысяч, "Аврора" была оценена в $17 тысяч, причём Cadillac в 1957-м стоил около $5 тысяч.
1957 год. Отец Джулиано представляет "Аврору" в Нью-Йорке (фото с сайта rexfeatures.com). |
Отдельная "песня" была с ветровым стеклом. Чтобы при столкновении с ним водитель особо не пострадал, стекло было выгнуто вперёд пузырём. Ясно, что дворники тут не требовались, как и то, что картина при взгляде через этот "аквариум" заметно искажалась.
"Аврора" имела воздухозаборник необычной формы, придававший автомобилю некоторое сходство с китом, открывшим в изумлении рот. Он должен был не только снижать сопротивление воздуха машины, но и облегчить участь пешехода в случае наезда.
А, пожалуй, самой специфической мерой безопасности были сиденья, поворачивающиеся на 180 градусов, чтобы обитатели "Авроры" могли встретить аварию, сидя к ней спиной!
Премьера самого безопасного в мире автомобиля, естественно, была одним из самых ожидаемых событий автомобилей 1957 года.
В таком состоянии Сондерс принял машину 12 лет назад (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com). |
Неудивительно, что после такого провала не нашлось ни одного смельчака, отважившегося приобрести столь безопасное средство передвижения столько ошибок содержало это хитрое изобретение.
В результате Альфред Джулиано обанкротился, а седан, что называется, пошёл по рукам. Спустя десять лет уже абсолютно никому не нужная "Аврора" надолго "припарковалась" на задворках кузовной мастерской в Коннектикуте.
Очевидно, что британский механик потрудился на славу (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com). |
"Я подумал, что такого уродливого автомобиля не видел ни разу в жизни, и понял, что должен заполучить его. К счастью, на картинке в журнале было название мастерской, и я связался с владельцем".
"Кузовостроитель" рассказал Сондерсу, что машину ему оставили в 1967-м, чтобы он поработал над ней, но по каким-то причинам за автомобилем с тех пор никто не возвращался. Так что у Энди не было конкурентов, но и "Аврора" на тот момент была не подарком:
"Даже на фотографии машина выглядела ужасно, а когда я приехал и увидел всё своими глазами, то глубоко вздохнул "Что вы наделали?!". С владельцем мы сторговались на $1,5 тысячах, ещё $2 тысячи пришлось заплатить за транспортировку в Нью-Йорк, вспоминает Сондерс. И не похоже, что, рассказывая обо всём этом, механик сильно расстроен.
Было очевидно, что реконструкция отнимет у меня много времени, но мне и в голову не могло прийти, что потребуется 12 лет".
Энди Сондерс и ветровое стекло, с которым ему пришлось немало повозиться (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com). |
Все внутренности пришли в негодность, деревянные части полностью сгнили... Причём кроме фотографий экстерьера у Сондерса на руках ничего не было. А поскольку опытный образец был единственным, соответственно, никаких запчастей не могло быть в природе.
"Многие части являются плодом моего воображения, поэтому, вероятно, они не точно такие же, какими были в 1957-м. Вообще, за свою жизнь я делал с автомобилями много смешных вещей, но, безусловно этот случай оказался самым тяжёлым, объясняет Сондерс.
Самым трудным было восстановление ветрового стекла, ведь никто толком не знает, каким образом был сделан оригинал. В какой-то момент мне даже показалось, что отец Джулиано никогда и не хотел, чтобы его автомобиль ездил".
Возрождённая "Аврора" во всей красе. И где тут уродство? (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com). |
"Я пока точно не знаю, что сделаю с автомобилем после этого, признаётся Сондерс, закончивший возиться с "Авророй" только в марте этого года. Возможно, я мог бы продать его музею опытных образцов в Америке".
Пожалуй, единственное, с чем во всей этой истории хочется не согласиться, так это с сомнительным титулом "самый уродливый в мире". Красивое и оригинальное авто, пусть и не самое безопасное.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru