Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Новому руководителю необходимо быстро оценивать ситуацию

 

Новому руководителю необходимо быстро оценивать ситуацию

 

 

"Ведомости" /

Анастасия Дагаева

Назначение на новую высокую должность — ситуация стрессовая. Времени на раскачку, как правило, не бывает. Новую компанию, а иногда и новую отрасль приходится изучать, что называется, с колес. Сотрудники не всегда готовы помочь, но ждут от руководителя решений и действий — и чем раньше, тем лучше.

В июне 2005 г.

загрузка...

 

 

Игорь Зенцов был назначен гендиректором компании Deacom, специализирующейся на поставках IT-оборудования. По словам Зенцова, он пришел в IT из нефтяной отрасли и ему еще многое предстоит изучить. Несмотря на это, акционеры поставили перед новым руководителем Deacom серьезные задачи — до конца года на 3% увеличить долю рынка, обеспечить 65%-ный рост объемов продаж. “Изучение всех бизнес-процессов происходит, что называется, в бою”, — отмечает Зенцов. За первые полтора месяца он принял несколько важных решений. В компании появился отдел маркетинга, усилена служба закупок, на работу в Deacom пришли три новых сотрудника, в том числе новый заместитель гендиректора по закупкам.

Времени нет

Эксперты затрудняются назвать срок, за который руководитель должен изучить новую компанию и определиться с дальнейшими действиями. “Чтобы изучить все внутренние процессы компании, достаточно 3-6 месяцев, — уверен вице-президент по слияниям и поглощениям "Голден Телекома" Михаил Афонин. — Если период адаптации затягивается на больший срок, то следует задуматься о соответствии руководителя занимаемой должности”. При этом следует учитывать ряд факторов — профессионализм команды руководителей, структуру управления, размер компании, отмечает заместитель генерального директора исследовательско-консультационной компании Alt Дмитрий Сироткин. В 2000 г. Юрий Ровенский был назначен генеральным директором медиа-холдинга РБК. И ему понадобилось не менее полугода, чтобы изучить внутренние процессы в компании, вспоминает он. В то время численность коллектива не превышала 200 человек. Зенцову из Deacom, по его словам, при таком же количестве подчиненных хватило одного месяца.

Спустя всего две недели после назначения Андрей Коротков, вице-президент Внешторгбанка, принял решение о приостановке ряда проектов в связи с их высокой затратностью, рассказывает он. “Я пришел в коммерческую структуру из госсектора, но это не дает мне права на долгую раскачку”, — говорит Коротков.

До назначения Игоря Ищенко позиции финансового директора в компании “Комплексные энергетические системы” не существовало. Финансами и экономикой управлял исполнительный директор. Несмотря на то что Ищенко пришел фактически в чистое поле, свое первое решение он принял уже на второй рабочий день. “Сотрудники ждут от начальника действий и решений, — говорит Ищенко. — И это не зависит от того, насколько хорошо он знает новую для себя сферу бизнеса”.

“У большинства новых топ-менеджеров действительно нет времени на изучение компании, нет возможности какой-то период смотреть на компанию со стороны”, — соглашается Сироткин. Он считает важным не торопиться с решением текущих вопросов, а постараться найти время для более детального изучения компании. Иногда решение этих двух задач приходится совмещать. Этот вариант наиболее сложен, считает Сироткин.

У кого спросить совета

Нового топ-менеджера должны интересовать прежде всего финансовые и экономические показатели компании: ее доходы, основные статьи расходов, занимаемая доля рынка, конкурентные преимущества, структура клиентской базы, структура управления, а также численность сотрудников, считает Сироткин.

Значительную часть информации руководитель-новичок может получить от ключевых фигур в компании. Таких, по словам Сироткина, как правило, не больше 7-10 человек — чаще всего это коммерческий и финансовый директора, руководитель службы персонала. В зависимости от вида бизнеса и размера компании информацией о бизнес-процессах могут владеть директора по производству, закупкам, логистике, стратегии, маркетингу, региональному развитию, а также административный директор, отмечает Сироткин. “На стадии адаптации новые топ-менеджеры вынуждены доверять тому, что рассказывают эти 7-10 ключевых фигур в компании”, — отмечает Аркадий Пригожин, президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению. При этом он подчеркивает, что полученные сведения могут оказаться недостоверными: “Искажение информации может происходить, например, от незнания каких-то деталей”. Поэтому новому топ-менеджеру Пригожин рекомендует опуститься на уровень ниже и пообщаться с начальниками отделов и служб. Это даст ему возможность сопоставить информацию из разных источников, а значит, более четко увидеть в компании проблемные участки, утверждает Пригожин.

Через неделю после назначения Ищенко пригласил на встречу руководителей управления и отделов финансово-экономического блока. “Я стал расспрашивать их о работе, обязанностях, идеях”, — вспоминает Ищенко. После ряда таких встреч он принял решение о необходимости реструктуризации финансово-экономического блока, в частности увеличении числа управлений — с двух до четырех.

Новому топ-менеджеру не помешает поговорить и с рядовыми сотрудниками, особенно с теми, кто работает на проблемных участках, советует Пригожин. Это поможет, например, понять, что служит преградой для более эффективной работы. Не исключено, что корень проблемы в начальнике отдела. Разумеется, что сам начальник в этом никогда не признается. Однако злоупотреблять разговорами с линейными работниками не стоит, предостерегает Сироткин. “Нередко такое общение оборачивается бесконечными потоками жалоб”, — добавляет он. Переизбыток информации может быть хуже, чем ее недостаток, говорит Пригожин.

“В 2000 г., для того чтобы понять организационную структуру компании и все происходящие в ней процессы, мне пришлось пообщаться со всеми сотрудниками, включая водителей”, — делится своим опытом Юрий Ровенский из РБК. По его словам, иным способом составить более или менее полную картину о компании было невозможно: “Компания выросла из малого бизнеса, поэтому в ней не существовало четкой структуры управления, отсутствовало разграничение полномочий. Одной из моих задач была как раз формализация основных бизнес-процессов и функций”. Ровенский вспоминает, что новость о его назначении вызвала недовольство в коллективе: “Некоторые сотрудники перепроверяли эту информацию у учредителей”.

Ровенский не стал собирать всех сотрудников вместе, а предпочел индивидуальное общение. Он ходил по отделам, интересовался обязанностями работников. “У меня не было задачи в разы сократить персонал, поэтому удалось избежать открытого противостояния”, — отмечает Ровенский. Однако “хождение в народ” позволило новому гендиректору РБК принять ряд важных кадровых решений. Были заменены руководители ряда бизнес-направлений и подразделений, в частности коммерческого отдела. “Я пригласил более профессиональных специалистов”, — говорит Ровенский. Появился отдел аудита, была усилена бухгалтерия.

За счет объединения функций в отделах произошло незначительное сокращение и перераспределение рядового персонала. “При общении с сотрудниками я увидел, что в некоторых отделах имеется переизбыток рабочих рук. Кстати, в этом вряд ли признались бы начальники этих самых отделов”, — поясняет Ровенский.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новому руководителю необходимо быстро оценивать ситуацию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2677 - читать


Новинки деловой литературы для руководителя от издательства Вершина

Новинки деловой литературы для руководителя от издательства "Вершина" Управление рисками Джеймс Пикфорд В этой книге рассматриваются все вопросы, связанные с управлением рисками в современной экономике: Анализируется природа риска. Проводится оценка риска.

» Управление и менеджмент - 3102 - читать


Новый руководитель НТВ заявляет о пропаже 750 млн. долларов

Вчера новый генеральный директор НТВ заявил, что ему удалось обнаружить отчетность по использованию только трети кредита, взятого за последние 5 лет основателем телеканала Владимиром Гусинским на общую сумму 1,6 млрд. долларов. Борис Йордан - американский бизнесмен, назначенный "Газпромом" на пост главы НТВ в апреле текущего года - подчеркнул, что он смог проследить судьбу лишь 460 млн. долларов, которые были пущены в дело. По его словам, получить отчетность по остальным 750 ...

» Управление и менеджмент - 1567 - читать


Российские предприниматели хотят объединить новые быстро растущие компании с западными инвесторами

Отбирая участников для Московского инвестиционного форума, Ричард Хортон был поражен, увидев рекламу программного обеспечения для распознавания образов и прогнозирования котировок на стенде, представлявшем оборудование для выбора акций."Там явно что-то было, если продраться сквозь туман", - говорит Хортон, главный операционный директор компании Keysystem.com (www.keysystem.com), пражской компании, предлагающей технологии для турфирм. Хортон - канадец, в течение многих лет ра ...

» Управление и менеджмент - 2318 - читать


Новые технологии: панельно-каркасные быстровозводимые дома

Развитие технологий деревянного домостроения претерпевает бурные изменения и усовершенствования. Панельно-каркасные дома широко распространены в Германии, скандинавских странах, США, Канаде, и они используются главным образом для круглогодичного проживания. Такие деревянные дома недороги в исполнении и быстро монтируются.

» Разное - 3512 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Новому руководителю необходимо быстро оценивать ситуацию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru