Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Организация филиала: подводные камни и плюсы

 

Организация филиала: подводные камни и плюсы

 

 

В данной статье Санкт-Петербургская консалтинговая компания Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА рассматривает основные плюсы, минусы и ошибки в организации процесса экспансии в регионы по пути создания Филиальной сети. Модель экспансии в регионы на основе модели создания собственной филиальной сети является одной из самых стабильных моделей. Одновременно она является самой дорогой, сложной моделью развития бизнеса, а также самой рентабельной и 100% управляемой. Так, например, при организации дилерской сети в течение первых двух лет сотрудничества в 80% случаев возникают противоречия в оперативном взаимодействии, что является невозможным при использовании Филиальной модели развития компании.

Основные минусы данной модели экспансии:

загрузка...

 

 

  1. Требует достаточно больших инвестиций (по сравнению с другими моделями экспансии).
  2. Все риски неудачного открытия филиала лежат на головной компании.
  3. Требует постоянного контроля за движением денежных средств и товаро-материальных ценностей.

Основные плюсы данной модели экспансии:

  1. 100%-ая управляемость филиала.
  2. Абсолютное соблюдение корпоративных политики и правил.
  3. Возможность вносить изменения в поставленные задачи и требования в режиме реального времени.
  4. Упрощается «обратная связь» с руководством филиала и, соответственно, возможность своевременной корректировки позиции компании в регионе.
  5. Возможность уменьшить количество сотрудников филиала, используя сотрудников головного офиса по ключевым позициям.
  6. Появляется взаимозаменяемость – в случае отсутствия по какой–либо причине специалиста в головном офисе его может временно заменить специалист из филиала.
  7. Готовится смена кадров – профессиональные сотрудники филиала могут быть приглашены на работу в головной офис компании.
  8. 100%-ая гарантия того, что филиал, в отличие от других моделей экспансии, не передумает быть Вашим партнёром в регионе.
  9. Инвестиции, вложенные в собственное подразделение, увеличивают стоимость Вашей компании в целом.
  10. Происходит «экспансия торговой марки» компании, она становится более узнаваемой и, соответственно, возрастает её цена.

Однако, в большинстве компаний при организации филиалов, использование «плюсов» данной модели экспансии в регионы почему-то уходит на второй план или вовсе не контролируется и не используется. Так, 61% компаний не проводят анализ будущих cash-flow после начала работы филиалов и сталкиваются с проблемой размывания оборотных средств между собственными подразделениями.
В 67% компаний филиалы имеют организационные сложности и проблемы в управляемости, в результате чего, более 80% филиалов в первые год-два после начала работы, имеют высокую текучесть персонала, что приводит к увеличению затрат на открытие и содержание филиала. На основании практического анализа Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА находит причину данных проблем не в профессиональном уровне конкретных сотрудников филиалов, а в отсутствии чёткой политики Головной компании в управлении филиалами и стандартизации необходимых бизнес – процессов, функций и полномочий сотрудников.

Среди часто повторяющихся ошибок в организации Филиалов можно выделить:

  1. Сознательное занижение требований к профессиональному уровню сотрудников при первичном наборе персонала в филиал (встречается в 76% случаев).
  2. Первичная постановка упрощённых задач и целей перед руководством филиала.
  3. Требование выполнения всеми сотрудниками филиала не стандартизированных правил и обязанностей.
  4. Полное отсутствие проработанных Корпоративных Стандартов.
  5. Отсутствие проработанной административно – функциональной модели управления.
  6. Отсутствие возможностей для контроля движения денежных средств в филиале.
  7. Отсутствие возможностей для контроля сохранности товаро-материальных ценностей.
  8. Отсутствие контроля за лояльностью и карьерным ростом сотрудников филиала.
  9. Отсутствие единой корпоративной системы учета и контроля (программного продукта).
  10. Ошибки в подготовке юридических документов.

Организация филиалов, помимо трудностей и «подводных камней» при старте, может принести компании и ощутимую пользу в будущем, т.к. филиал может служить поставщиком профессиональных кадров для головной компании и полигоном для «обкатки» новых управленческих решений и/или организационных изменений.

При опросе топ-менеджеров 50 компаний, имеющих в своей структуре филиалы и представительства, на предмет возможностей карьерного роста для сотрудников филиала и взаимозаменяемости сотрудников головного офиса и филиала, выяснилось что:

  1. Только 34% руководителей рассматривают кандидатуры сотрудников филиалов на имеющиеся вакансии в головном офисе.
  2. 47 % руководителей считают эффективность перевода сотрудников из филиала в головной офис отрицательной.
  3. 19% руководителей готовы рассмотреть перевод сотрудника из филиала в головной офис только при инициативе самого сотрудника.

Подводя итоги опроса, можно сделать вывод о том, что в большинстве компаний, имеющих собственные филиалы, отсутствует как методика, так и практика контроля карьерного роста и имеющегося опыта у сотрудников филиала для использования в головном офисе.

Хотя, привлечение сотрудников из филиалов в головной офис даёт следующие плюсы:

  1. Экономия временных и материальных затрат на обучение специалиста.
  2. Каждый сотрудник филиала начинает понимать, что его карьерный рост не ограничивается «стенами» филиала.
  3. Желание сотрудников оказаться нужными в головном офисе заставляет их более качественно относиться к своим должностным обязанностям.
  4. Возможность перевода сотрудника из филиала в головной офис заставляет последнего постоянно заниматься собственным дополнительным образованием.
  5. Увеличивается лояльность сотрудников компании.

Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Организация филиала: подводные камни и плюсы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

«Подводные камни» хостинг-провайдеров

Сегодня в Рунете есть множество хостинг-провайдеров. И все они расхваливают себя как могут. Кто-то из них предлагает самое лучшее качество, кто-то — наименьшую цену, третьи проводят всевозможные акции, четвертые стараются привлечь клиентов с помощью рекламы...

» Интересное в сети - 1899 - читать


Создание отдела продаж. Подводные камни

Сегодня я беседую с начинающей бизнес-леди Ольгой. В прошлом Ольга занимала должность менеджера по продажам в крупной компании, имеет опыт работы в сетевом маркетинге. Она приняла решение открыть свое дело, стать независимой и успешной.

» Здоровый образ жизни - 2910 - читать


Подводные камни оптимизации при помощи налоговых гаваней и офшоров

Журнал Налоговый учет для бухгалтера / Начальник отдела международного корпоративного и налогового права ООО «НФП-Практик» Налоговое планирование или уклонение от налогов? Упрощенная отчетность, льготное налогообложение, частичная или полная анонимность — вот три кита, на которых покоятся офшорные методы международного налогового планирования. Однако следует четко различать налоговое планирование и уклонение от налогов.

» Юриспруденция и Право - 2463 - читать


Инструкция для главбуха: подводные камни

Оксана Игорева, корреспондент «УНП» Должностная инструкция в большинстве компаний является некоей формальной бумажкой, на которую и внимание-то редко кто обращает. А зря. Главного бухгалтера этот документ может загнать в ловушку обстоятельств и неограниченных обязанностей, а может оградить от неприятностей.

» Бухгалтерия и аудит - 2586 - читать


Подводные камни для работодателя

Опубликовано: Журнал "Расчет" №1-2002год. В декабре наше внимание привлек семинар, на котором обсуждались ошибки работодателя при приеме и увольнении работника.

» Бухгалтерия и аудит - 2236 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Организация филиала: подводные камни и плюсы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru