Сегодня в Рунете есть множество хостинг-провайдеров. И все они расхваливают себя как могут. Кто-то из них предлагает самое лучшее качество, кто-то — наименьшую цену, третьи проводят всевозможные акции, четвертые стараются привлечь клиентов с помощью рекламы... В общем, выбор подходящего для сайта хостинга — задача очень и очень непростая. Тем более что, говоря о своих достоинствах, большинство сервисов стараются не упоминать о недостатках.
А поэтому давайте попробуем рассмотреть основные «подводные камни» хостинг-провайдеров. Это знание может помочь людям сделать правильный выбор.
Камень 1. Медленная работа серверов
Скорость работы серверов — один из самых больших «подводных камней» при выборе хостингаСкорость работы серверов — это, пожалуй, один из самых больших «подводных камней» при выборе хостинга для своего сайта. И действительно, ее невозможно измерить и оценить по каким-то конкретным параметрам. Максимум, что может сделать хостинг-провайдер — предоставить потенциальным клиентам информацию о количестве, конфигурации и месте размещения серверов. Хотя и это, если честно, не дает полного представления о том, насколько быстро будут загружаться сайты, расположенные на них. Во-первых, никто не знает, сколько клиентов уже пользуются услугами этих сервисов, и какой они создают трафик. Во-вторых, необходимо учитывать, что от одного интернет-провайдера скорость доступа будет одна, от другого — вторая и так далее.
Что же делать? Как выяснить, у какого хостинг-провайдера действительно быстрые серверы и «толстый» канал связи? Сделать это можно только одним способом — узнать мнение других веб-мастеров, уже пользующихся услугами этого сервиса. Для этого нужно внимательно посмотреть форумы и конференции, посвященные хостингу. Конечно, можно попытаться воспользоваться обзорами, размещаемыми на специальных сайтах, однако тут нужно быть очень осторожным. Во-первых, многие из них создаются одним человеком на бесплатном хостинге с целью получения комиссионных за привлечение новых клиентов. Поэтому они вполне могут просто расхвалить те сервисы, которые предлагают максимальные проценты. А во-вторых, нельзя забывать, что все меняется. Хостинг-провайдеры (правда, не все) постоянно улучшают свое оборудование, иногда переезжают на другие точки доступа. Поэтому статья, написанная год назад, скорее всего, будет совсем не актуальна сегодня.
На форумах же и конференциях всегда можно найти самые свежие отзывы. Однако и здесь нужно быть внимательным. Сегодня на рынке хостинг-услуг царит жесткая конкуренция. И некоторые сервисы прибегают к не очень корректным приемам. Например, их представители готовы под видом веб-мастеров писать разные гадости про своих соперников и всячески расхваливать себя. Чаще всего такие сообщения оставляют анонимы, не указывающие ни своей электронной почты, ни адреса сайта. Кроме того, необходимо учитывать психологию людей. Ведь практически каждый недовольный чем-то клиент напишет об этом на форуме. Однако только один из пятидесяти полностью удовлетворенных пользователей сообщит об этом всему миру.
Камень 2. Скрытые платежи
Скрытые платежи — дополнительная плата за использование тех или иных сервисов, «спрятанная» в договореВсего лишь несколько лет назад наличие скрытых платежей было обычной практикой многих мелких хостинг-провайдеров. К счастью, в последнее время такое встречается все реже и реже. Однако скрытые платежи встречаются и сегодня. А поэтому перед тем, как выбрать подходящий сервис, необходимо убедиться в их отсутствии. Под скрытыми платежами понимаются дополнительная плата за использование определенных услуг. Причем обычно соответствующие пункты вынесены в приложения к договорам или напечатаны мелким шрифтом в самом конце страницы. Многие веб-мастеры не утруждают себя подробным изучением документов, за что, в конце концов, и расплачиваются.
Теперь давайте рассмотрим самые распространенные из скрытых платежей, чтобы вы, уважаемые читатели, знали, с чем можно столкнуться. Чаще всего в ход идет ограничение трафика. Например, бесплатным трафик считается только до определенного предела. Если же он переходит какую-то границу, то за каждый мегабайт придется платить дополнительно. А это, согласитесь, очень неприятно. Кроме того, часто отдельную плату требуют за использование тех или иных технологий. Причем многие веб-мастеры допускают ошибку. Они считают, что раз они не используют в данный момент, например, PHP и MySQL, то их это не касается. Однако по прошествии какого-то времени владелец решает улучшить сайт, сделать его динамическим. И вот тут-то оказывается, что для этого придется платить дополнительные деньги или искать новый хостинг.
Камень 3. Служба поддержки
Рано или поздно по тем или иным причинам большинству веб-мастеров приходится сталкиваться со службой поддержки хостинг-провайдераРано или поздно по тем или иным причинам большинству веб-мастеров приходится сталкиваться со службой поддержки хостинг-провайдера. Завис сервер? Появились вопросы общего или технического плана? Не знаете, как воспользоваться той или иной технологией? Со всеми этими, а также многими другими вопросами клиенту придется обращаться в службу поддержки. Причем проблема может возникнуть в любое время суток, особенно если учесть «широту» нашей Родины. Поэтому круглосуточность работы службы поддержки является одним из важных преимуществ во время выбора хостинг-провайдера. Но того, что об этом объявлено на сайте, недостаточно. Лучше все-таки самим убедиться, что на ваши вопросы действительно готовы отвечать, причем в любое время суток.
Для этого можно провести небольшой эксперимент. Обратитесь со вполне очевидными вопросами, ответы на которые можно найти на сайте, в службу поддержки, причем желательно в ночное время. Если вам вежливо и корректно все расскажут или хотя бы дадут ссылку на страницу, где все описано, с предложением объяснить непонятные моменты — значит, в этой компании действительно рады клиентам и заботятся о них. А если вам просто посоветуют самим найти ответ на сайте, напишут, что это, мол, и дураку понятно или вообще проигнорируют вопросы, то лучше отказаться от услуг этого хостинг-провайдера. Ведь если специалисты службы поддержки так обращаются с потенциальными клиентами, которых вообще-то полагается заманивать всеми способами, то как они будут разговаривать с вами после заключения договора?
Камень 4. Ухудшение качества при увеличении клиентов
Ухудшение качества при увеличении числа клиентов — общая тенденция среди небольших хостинг-провайдеров
Если вы, уважаемые читатели, решили воспользоваться услугами небольшого хостинг-провайдера, то будьте готовы столкнуться с еще одной проблемой. Дело в том, что со временем, при увеличении числа клиентов, качество обслуживания может заметно ухудшиться. И действительно — сайтов становится больше, и трафик, который они генерирует, также растет. Все это приводит к тому, что скорость загрузки сайтов снижается. Естественно, это можно решить путем улучшения серверов и переезда на более хорошую площадку. Однако для этого нужно заработать достаточно денег. Кроме того, чем больше у компании клиентов, тем больше загрузка у службы технической поддержки. И однажды ее специалисты начнут не успевать справляться со своими обязанностями, а на увеличение штата не будет хватать средств.
Естественно, возникновение приведенной ситуации совсем не обязательно. Однако клиенты многих небольших компаний сталкивались с ней. Поэтому, если вам нужно действительно хорошее качество, лучше обращаться к крупным, известным сервисам. Они за счет своего оборота имеют возможность оперативно решить любые проблемы, связанные с увеличением числа клиентов — улучшить конфигурацию сервера, увеличить пропускной канал, нанять дополнительных инженеров в службу технической поддержки.
Вывод
Перед выбором хостинга нужно изучить все его сильные и слабые стороныВыбор хостинг-провайдера — очень ответственный шаг. Согласитесь, что от качества размещения сайта зависит очень многое. Частое выключение серверов, низкая скорость загрузки, отсутствие поддержки необходимых технологий — все это может отрицательно сказаться на популярности веб-проекта. А поэтому лучше не лениться и перед выбором сервиса внимательно изучить все его сильные и слабые стороны.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru