Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Победа на чужом поле

 

Победа на чужом поле

 

 

"Ведомости" / Каждый раз, улетая в командировку в российский регион, я встречаю в самолете москвичей, направляющихся туда на работу. В основном это менеджеры высокого уровня, чей путь с работы домой с некоторых пор исчисляется сотнями километров, поэтому проделывают они его не чаще чем раз в неделю. Такой изматывающий режим жизни наемных менеджеров дорого обходится владельцам региональных компаний.

Вся промышленность, самые перспективные производства сегодня сосредоточены в регионах, менеджеры же, способные ими эффективно управлять, в большинстве своем работают в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому акционеры и готовы предоставлять столичным менеджерам финансовые условия, несоизмеримые с региональными.

загрузка...

 

 

Собственно, почему с региональными? Эти суммы превышают московские примерно на 30 - 40% : иначе не поедут.

Итак, бесспорный мотив для "варяга" - это деньги, но он не единственный. Зачастую менеджеру, приглашенному на региональный проект, предлагается более высокая управленческая позиция. Но, пожалуй, самый главный мотив кроется в другом. Все чаще мы слышим от наших кандидатов: "Стало скучно работать. Хочется сложных управленческих задач". От себя добавлю то, что многие из них не озвучивают: хочется больше свободы и возможности принимать масштабные решения самостоятельно. Если человек попробовал на вкус управление, скажем, крупным металлургическим заводом, то меньшие масштабы уже не будоражат его кровь.

Что же ждет гастролеров на местах?

В определенном смысле - дежа вю. Давно пройденный, но хорошо знакомый по началу 90-х семейный тип управления. Заработанные годами кооперативные ценности очень дороги, и потому расставание с ними чрезвычайно болезненно. С этим в первую очередь связано ощутимое сопротивление, которое "менеджер-пришелец" встречает на начальном этапе. Подобная реакция местного персонала - это тяжелое испытание, требующее от топ-менеджера недюжинного напряжения сил, терпения и воли.

Но и это не самое главное. Необходима своего рода профессиональная агрессивность по завоеванию управленческих полномочий, т. е. бойцовские качества. Предстоит доказать свое право на авторитет, уважение и звание высокого профессионала.

О чем следует помнить?

Бытует мнение, что столичному менеджеру нужно обладать высокой адаптивностью и тогда он сможет стать "своим" среди "чужих", что заведомо залог успеха. Это очень опасное заблуждение. Задача как раз иная - суметь сохранить дистанцию. Только в этом случае менеджер сможет принести в компанию реальные изменения. Он должен осознавать, что выполняет профессиональную миссию, является носителем корпоративных стандартов и культуры. Удастся ли привить региональной компании эти необходимые бизнесу элементы, зависит от способности менеджера сохранить им верность прежде всего внутри себя. Попытки "смешаться" и вступить в "интимную" дружбу с местными управленцами только повредят его профессиональному статусу.

Еще одно крайне желательное качество - это умение коммуницировать с людьми другой ментальности, культурологической среды и социального слоя. При этом важно не путать понятия "способность устанавливать контакт" и "способность к ассимиляции". Требуется именно первое.

Если проводить параллели с Западом, то уместно вспомнить, что там существует понятие "international staff", это те самые "кочевые" специалисты, которые постоянно перемещаются из региона в регион с вышеописанной миссией. Их главная компетенция - diversity: эффективное взаимодействие с представителями другой среды при сохранении своей несхожести. Как профессионалы, они осознают, что являются проектными людьми, и не страдают от перемены мест.

В отличие от западных нашим специалистам бывает трудно оторваться от привычной среды и условий жизни. Это во многом понятно, поскольку влияет не только сложный психологический климат, но и отсутствие инфраструктуры. Учитывая эти факторы, крупные региональные компании создают для приезжающих менеджеров комфортные социально-бытовые условия, чтобы обеспечить удобства проживания им самим и их семьям.

Предложу несколько советов столичным менеджерам, направляющимся на работу в регион. Следует договориться о главном, будучи еще "на материке". Необходимо иметь четкое представление о результатах, которых ждут акционеры, управленческих полномочиях (своего рода карт-бланш на власть) , зоне ответственности и инструментарии для решения поставленных задач. Непременно нужны встречи со всеми ключевыми менеджерами. Эти встречи прояснят реальную ситуацию в компании, которую, возможно, скроет акционер, и составят предварительное впечатление о потенциальных противниках и союзниках.

Если не пугают вышеописанные трудности, то региональный управленческий опыт принесет помимо материальных значительные профессиональные бонусы. Игра на чужом поле одновременно сложна и азартна, а выигрыш очень почетен.

Автор - партнер компании "Росэксперт"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Победа на чужом поле":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda RX-8: Чувство полета

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 Она такая одна. Ни на что не похожая.

» Японские автомобили - 2159 - читать


Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3054 - читать


Toyota Rav 4: Паркет для любого пола

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4 Многие автолюбители, выбирая подержанную машину, презрительно отворачиваются от Toyota RAV4, считая его «женским» автомобилем. Однако если первое поколение модели еще можно было назвать «игрушкой», то второе стало выглядеть намного серьезней.

» Японские автомобили - 2975 - читать


Игра на чужом поле

Письмо в редакцию «Недавно поспорили с приятелем о российской практике приема на работу. Я утверждал, что большинство работодателей все-таки оценивают своих сотрудников по объективным параметрам, на что приятель возражал: руководство формирует штат по своему образцу и подобию, любимым и желанным в компании будет тот, кто если не полностью, но хотя бы отчасти копирует начальника по характеру и профессиональному подходу. Присмотрелся я к своим коллегам, к своему руководителю… ...

» Управление и менеджмент - 1108 - читать


Дубовый коттедж обыграл зелёных на чужом поле

Интересная тенденция. На прошлом соревновании коттеджей с полным энергетическим самообеспечением победил дом пусть не с самым ярким экстерьером, но зато весьма продуманный в мелочах. Так и в этом году: скромный "нулевой" домик-победитель легко принять за сарайчик или пляжную кабинку-переросток, но под его стенами скрыты самые передовые технологии.

» Открытия и изобретения - 1082 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Победа на чужом поле

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru