В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6
Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.
В общем, в один из весенних дней 2002 года я стал счастливым обладателем авто Mazda Xedos 6 1993 года, расставшись при этом с 7500 американских рублей.
Что получил взамен? Ну очень симпатичный внешний вид (экстерьер так сказать), кожаный салон в весьма приличном состоянии, подогрев сидений, подушки безопасности, АBS и ГУР, «электрические» антенну и стекла, механическую КП, кондиционер в рабочем состоянии.
А также – 2 литра объема, V6 и 140 л.с! Однако, когда прошла эйфория, углядел следующее: фары светят в разные стороны и как-то тускло; пластик отделки приборной панели – откровенно дешевый; клиренс – точнее, отсутствие такового; «подсекающий» глушитель и т.п. Посчитав это мелочами жизни и устранив подсекание воздуха вместе с «кососветием» фар, понял что ни замена лампочек, ни регулировка фар не дали ожидаемого результата, но вкупе со штатными противотуманками ехать было можно. Далее как из рога изобилия посыпались всякие проблемки и проблемищи…
Какие? Первая тысяча пробега потребовала замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости (по 40 у.е. КАЖДАЯ), передних тормозных дисков (по 120 у.е. КАЖДЫЙ) и пыльник ШРУСа (цена теряется в стоимостях вышеперечисленного). Соответственно поменял масло двигателя, фильтры масляный и салонный, а также колодки (передние – 80 у.е., задние – 50 у.е.).
Итого по концам за первый месяц эксплуатации – 450 у.е. (без масла и бензина). Уговорив себя, что все это из серии «сам недосмотрел», а машина – хорошая и надежная, счастливо «переехал» в следующий месяц. Как раз наступило лето – жарко, а у меня кондиционер не только есть в наличии, но и РАБОТАЕТ! Правда, я приболел через неделю пользования, но это к делу не относится. В середине июля стало подбрасывать корму, греметь знакомым стуком стоек поперечной устойчивости и «троить» в прогретом состоянии. Через неделю стуки усилились, троение перешло в разряд постоянного, душевное состояние упало до критического уровня и – опять СТО: знакомые все лица… Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) – 80 у.е.; задние амортизаторы по 50 у.е.; рулевой наконечник плюс «развал» – 25 у.е.; пробитый наконечник свечи (продавались комплектами по 50 у.е.)… Итог трех месяцев эксплуатации вытащил из меня 205 у.е. расходов.
Будем оптимистами? Попробуем, да вот только получается уже 655 у.е. А в конце сентября по дороге с Черного моря умер кондиционер, пропал свет и перестали работать магнитола и стеклоподъемники вместе с люком. Затем – знакомый стук, а потом и незнакомый, а еще – непонятный эффект «козления» при наборе скорости и при торможении – да и при езде тоже. Утро по приезде началось по плану: СТО, Вердикт, Магазин автозапчастей, Вода мокрая, Небо голубое, а жизнь – Дерьмо.
Отдых был забыт сразу после выхода из магазина. Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) – 80 у.е. (я так понял, что это – расходный материал, типа воздуха в шинах); рулевые наконечники – по 55 у.е.; шаровая – одна шт. за 20 у.е.; кронштейн крепления глушителя – отлетел, надо варить… Эффект «козления» был достигнут полной разбалансировкой колес (родные литые диски перед поездкой забалансировал по-честному) плюс грыжей на заднем левом и переднем правом колесе (почему – так и не понял). Итог – 4 «бэушных» баллона плюс шиномонтаж равняется 200 у.е... Электрика восстановила свою работоспособность после замены каких-то релюшек в количестве 5 штук (на разборках – по 10 у.е. каждая, в магазине – от 13 до 35 у.е.). Всего за месяц – 460 у.е.
Сразу после ремонта дал объявление о продаже – немного успокоился. Все хорошо – ничего не стучит, не троит, музыка работает, солнце светит; жена, сын и я гуляем, отдыхаем – идиллия. Однако стал накрапывать дождь... Сели в машину, душно (кто не помнит – «кондей» уже умер), жена опустила стекло. Завожу – не заводится: стартер крутится, а двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ. На улице – полпятого дня, воскресенье, Харьков, 80 км от дома, а жизнь – ДЕРЬМО. Открыл капот, с умным видом рассматриваю двигатель, дождь усиливается, жена захотела закрыть окно, но оно НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Я сразу стал ненавидеть японцев…
Итог: разобранная обшивка двери, сильный дождь, холодно, поднятый капот. Стекло удалось поднять, после того как прикрепил отвалившийся контакт к какой-то клемме... После небольшого мысленного штурма решил осмотреть свечи. Во всех колодцах было масло, причем – выше свечей!!! Опустив нюансы, сразу остановлюсь на вердикте СТО: две прокладки клапанных крышек (двигатель V6) по 30 у.е. каждая; работа – 30 у.е.; диагностика и приведение электрики в надлежащий вид – 50 у.е. и т.п. Итого за полгода эксплуатации – 1500 у.е., за один месяц – 250 у.е. Поэтому быстренько снизил в объявлении цену на 20%. Но потом была зима, которая отняла у меня еще 400 у.е. и заставила снизить цену на 30%. Продал машину весной…
Подвожу окончательные итоги. Стоимость покупки – 7500 у.е. Стоимость продажи – 5500 у.е. Затраты за год – 2750 у.е. Суммарная потеря – 4750 у.е. Стоимость 1 км пробега – 0,3 у.е. Чувствую себя крутым парнем.
Но теперь твердо знаю, что не все «мазды» одинаково полезны…