Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900

 

Почем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900

 

 

"Ведомости" /

Анатолий Чернов

Рекрутинговая компания "АГЕНТСТВО КОНТАКТ" провела исследование, в результате которого выяснилось, что между лояльностью сотрудников и уровнем их оклада есть прямая зависимость. Сравнив зарплаты преданных сотрудников и тех, кто готов сменить работу в любое время, рекрутеры сделали вывод - лояльность покупается. Впрочем, многим экспертам этот тезис показался спорным.
Для чистоты эксперимента в группу, в которой проводилось исследование, набрали людей из одной сферы. В нее вошло 200 специалистов-медийщиков (различные уровни медиа-плэннеров, баинг-специалистов) , а также 100 специалистов маркетинговых подразделений (директора по маркетингу, брэнд-менеджеры и т.

загрузка...

 

 

п. ).

Так как в опросе принимали участие только работающие люди, лояльность трактовалась как их готовность сменить место работы. Для оценки использовалась трехбалльная шкала. Если человек сразу готов рассматривать предложение о том, чтобы сменить работу, то ему ставили один балл, оценивая его лояльность как низкую. За категоричный отказ рассматривать предложения о работе респондент получал три балла, а колеблющиеся в своих желаниях сотрудники получали два балла.

В результате все респонденты разделились на три группы, по каждой из которых рекрутеры подсчитали среднемесячную зарплату. В результате выяснилось, что между лояльностью и уровнем оплаты есть четкая взаимосвязь. Респонденты, попавшие в группу нелояльных сотрудников, получают чуть более $1500 в месяц (10% респондентов) , зарплата колеблющихся близка к $2000 (67% ), а вот средняя заработная плата абсолютно лояльного специалиста составляет $2900 (27% ). "В среднем за $900 специалист из внешне лояльного превращается в целиком разделяющего и проповедующего ценности компании", - говорится в отчете компании "АГЕНТСТВО КОНТАКТ".

Однако некоторые эксперты считают, что одними деньгами лояльность измерить нельзя. "Да, лояльность покупается, но не только деньгами, - говорит менеджер отдела по работе с персоналом российского отделения рекламного агентства BBDO Оксана Петренко. - К нам идут за профессионализмом - причем иногда с потерей в зарплате или должности - и за атмосферой творчества, созданной в агентстве".

Впрочем, авторы исследования и не утверждают, что полученные ими данные дают окончательный ответ на вопрос, как измерить лояльность. "Детальный анализ третьей группы, т. е. абсолютно лояльных сотрудников, показывает, что в нее вошли люди не просто высокооплачиваемые, а имеющие широкие полномочия - это руководители крупных отделов и направлений. Таким образом, можно сделать вывод, что лояльным делает человека не только зарплата, но и ответственность, которая ему делегирована", - говорит руководитель департамента по работе с компаниями медиа-индустрии "АГЕНТСТВО КОНТАКТ" Ирина Соловьева. Следовательно, нельзя утверждать, что деньги делают сотрудника лояльным. "Способность взять на себя ответственность всегда ценится высоко. Отсюда и высокие зарплаты в этой группе", - предполагает Соловьева.

Между тем это исследование уже не первое, которое статистически доказывает главенствующую роль денег в вопросах преданности компании. Нечто подобное в начале года обнародовало рекрутинговое агентство Kelly Services. Эксперты спрашивали респондентов о том, какими факторами они руководствуются, принимая решение о смене работы. В результате получилось, что большинство из них желает больше зарабатывать. Следом шли такие факторы, как более интересная работа и возможности для карьерного роста.

"Лояльность помимо денег подпитывается отношениями внутри коллектива и возможностями профессионального развития", - говорит управляющий партнер хедхантинговой компании Morgan Hunt Ольга Селиванова-Шофф. По ее словам, в багаже любого хедхантера есть набор компаний, из которых сманить человека крайне тяжело. В качестве примера она упомянула костяк компании "Тройка Диалог". "Там очень профессиональная команда, и до того, как наша компания подписала с ними контракт, мы не раз предлагали их специалистам сменить работу. Но люди там настолько сплоченные, что разговор с ними даже не доходил до обсуждения суммы", - вспоминает Ольга Селиванова-Шофф.

"Лояльность вообще не покупается, она следствие двух факторов: отношения организации к лояльности - принимает ли компания меры, чтобы формировать лояльность, - и склонности конкретной личности, для которой преданность компании может быть весьма важной жизненной ценностью", - говорит партнер хедхантингового агентства Amrop Hever Group Екатерина Кимпеляйненен. При этом, по ее словам, понятие корпоративной лояльности в некоторых странах уже умерло. "Еще три года назад наши американские партнеры говорили нам, что в Соединенных Штатах осталась лояльность к индустрии и профессиональным навыкам, но не к компании", - говорит она. Эта лояльность формулируется следующим образом: если в данной компании я не могу совершенствовать свою профессиональную компетентность, то я, сохраняя лояльность профессии, должен переходить в другую компанию, чтобы наращивать свою компетенцию.

Примером такой лояльности по-американски может служить карьера директора по маркетингу винодельческого завода "Вилаш" Максима Черниговского. Он работает на алкогольном рынке всего два года, а до этого почти 10 лет отдал изучению рынка калийных удобрений. "Со временем мне стало скучно, я понял, что расти уже некуда и пришла пора все поменять", - вспоминает он. Сменив сферу, он не изменил своей профессии. Начав фактически с нуля на новом рынке, он вырос до директора по маркетингу. Он убежден, что лояльность измеряется не размером зарплаты, а чувством комфорта. "Любой человек соизмеряет свои возможности как профессионала и уровень их востребованности в компании. Если они востребованы, то они, как правило, и хорошо оплачиваемы. В такой ситуации, разумеется, человек чувствует себя комфортно, и компания может считать его лояльным сотрудником", - говорит Максим Черниговский.

"Есть компании, которые трепетно относятся к лояльности сотрудников, например Shell и Nestle, и есть такие, которые считают, что выгоднее не удерживать сотрудников, а, напротив, постоянно обновлять штат, стимулируя таким образом внутреннюю конкуренцию", - говорит Екатерина Кимпеляйненен. По ее мнению, в обоих подходах есть плюсы и минусы и оба они могут быть успешными. "Главное, чтобы компании последовательно придерживались выбранной модели", - считает она.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Почем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно купить за $10-11 тыс

Еще несколько лет назад человек, располагавший суммой в $10-11 тыс., мог себе позволить себе либо произведение отечественного автопрома, либо подержанную иномарку. Сейчас ситуация несколько изменилась. Помимо подержанных автомобилей на рынке появилось сразу несколько новых моделей, которые стоят в районе $10-11 тыс.

» Корейские автомобили - 2892 - читать


Не откладывай на завтра то, что можно купить сегодня

Не откладывай на завтра то, что можно купить сегодня Еще год назад получить кредит на покупку автомобиля было весьма проблематично. Мало кто из банкиров готов был предоставить автомобилистам удобную возможность жить по принципу "Утром стулья - вечером деньги". Многие пытались заманить рекламой, обещавшей кредит "без справок о доходах".

» Разное - 2047 - читать


Сведения о фирмах можно купить с рук за $30

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Елена Березина За последний месяц тарифы на обналичивание денежных средств выросли с 2 до 6 процентов. По прогнозам, к концу года они увеличатся до 8 процентов. Пропорционально тарифам растет и число уголовных дел по обвинениям в легализации денег.

» Бухгалтерия и аудит - 1473 - читать


Почему уходят сотрудники?

Источник: Журнал "; Кадровый менеджмент";

» Управление и менеджмент - 3850 - читать


Психологическое сопровождение изменений или Почему старички теряют лояльность к фирме?

Снежана Белоусова, руководитель учебного отдела компании " ВЕРА", журнал Персонал-микс В одной из статей была предложена зарисовка с тренинга " Управление изменениями в компании".

» Управление и менеджмент - 1741 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru