Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почему большинство новых начинаний обречено на провал

 

Почему большинство новых начинаний обречено на провал

 

 

"Ведомости" /

Провал проекта редко бывает сюрпризом для его участников. Многие из них заранее знают, что “корабль дал течь”, но предпочитают отмалчиваться. И правда, что толку? Все равно ведь только каждый седьмой призыв к бдительности бывает услышан, утверждают исследователи международных консалтинговых компаний.

Григорий Милов

Участники каждого нового начинания серьезно рискуют, говорит Игорь Ашманов, гендиректор компании “Ашманов и партнеры”.

загрузка...

 

 

Каждый проект в первую очередь клубок социальных связей и конфликтов, и именно они могут привести его к краху или победе, подчеркивает он.

Несколько лет назад Ашманова вместе с небольшой командой разработчиков пригласили в крупный российский интернет-холдинг. Что в “датском королевстве” завелась “гниль”, стало понятно в первые полгода. Ни гендиректору, ни инвесторам проект был просто не нужен. Холдинг достался им в результате выгодной сделки и они полагали главной целью побыстрее кому-нибудь его перепродать, рассказывает Ашманов. О каком-либо устойчивом развитии бизнеса не было и речи. Так часто случается: люди занимаются изначально безнадежным делом, в глубине души знают об этом, но гонят от себя эту мысль, говорит Ашманов. Результат работы в интернет-холдинге оказался вполне предсказуем. Компания начала терять позиции в конкурентной борьбе. Вскоре был найден новый покупатель, но и тот начал искать возможности быстро избавиться от приобретения. Каждая перепродажа сопровождалась практически полной сменой команды.

Результаты большинства проектов весьма далеки от ожидаемых. К такому выводу пришли специалисты, проанализировавшие более 2200 проектов.

Главный вывод консультантов Vital Smarts и Concours Group: проект не удается довести до логического завершения просто потому, что его участники не могут договориться между собой. Хуже того, в большинстве случаев участники проектов прекрасно знают, что корабль дал течь, но считают бесперспективным привлекать внимание к этому факту.

90% руководителей проектов сталкивались по крайней мере с одной из перечисленных проблем не менее чем в 40% своих начинаний. Еще больше руководителей (91%) отметили, что в сложившейся организационной структуре справиться с этими проблемами практически невозможно. Говорить о трудностях с руководством пытались чуть больше половины (61%) опрошенных, но лишь 14% удавалось добиться хоть какого-то улучшения положения.

Нет диалога

Консультантам нередко приходится выслушивать душещипательные истории о том, как компании берутся за выполнение проектов и проваливают их, говорит директор по методологии ГК “Инталев” Борис Карабанов. Одна из причин — отсутствие диалога. Некоторые проекты даже начаться не могут, потому что учредители, работающие в кабинетах друг напротив друга, никак не могут договориться, нужно им это или нет. А договориться не могут просто потому, что не владеют инструментами диалога и коллективного принятия решений, считает Карабанов.

Практически в каждой организации главной своей задачей топ-менеджеры считают отстаивание территорий. Каждый старается заниматься собственным делом, время от времени пресекая поползновения со стороны коллег. Никакого конструктивного диалога нет, да и о командной работе топ-менеджеров говорить не приходится. Поэтому практически любой сложный проект консультанты начинают с обучения методам ведения диалога.

Ключ к успеху — позиция гендиректора или собственника, говорит Карабанов. Необходимо, чтобы он понял, что успех мероприятия зависит от слаженной работы его подчиненных, и не жалел времени и сил, чтобы наладить взаимодействие между ними.

“Мы не хотим принимать решений за наших клиентов, — говорит Карабанов. — Задача консультантов — сделать так, чтобы все важные решения приняла внутренняя команда топ-менеджеров”. Люди склонны поддерживать лишь те решения, которые они пропустили через себя, и отторгают те, которые им пытаются навязывать, напоминает он.

Нет лидера

Не все готовы согласиться с таким печальным диагнозом. Результаты исследований выглядят как оправдание собственной беспомощности, говорит Юрий Добрынин, партнер консалтинговой компании A. T. Kearney. Позицию исследователей он называет пораженческой. Проекты проваливаются по другим причинам, главная из которых — нехватка лидерства. Если проект хорошо организован, вопрос коммуникаций обычно не встает, а организовать процесс — прямая обязанность руководителя. В копилке A. T. Kearney более 300 проектов интеграции компаний после слияния в разных странах, в том числе в России, напоминает он.

Важно, чтобы руководитель был оснащен необходимыми инструментами и умел ими пользоваться. Коммуникации — один из них. Настоящие лидеры помнят, что поддерживать диалог необходимо всегда. Прекратить общение с человеком, который ведет себя неправильно и до которого трудно достучаться, неконструктивно — более того, губительно для обеих сторон, напоминает Добрынин. Первый шаг навстречу делает более мудрый. Если начальник не обеспечивает нормального диалога, нет смысла винить подчиненных. Гораздо важнее, с каким настроем входит в проект руководитель: если он считает, что ему достались самые плохие, ленивые, профессионально неподготовленные сотрудники, их он в результате и получит.

Нет полномочий

Сложные проекты вполсилы не делаются, говорит Ашманов. Кто-то должен хорошо разбежаться, чтобы все сдвинуть с места, объединить идеей и не давать закиснуть. Иногда даже “проект с гнильцой” поддается исправлению, многое зависит от полномочий “двигателя”. Если у вас есть полномочия, нужно разобраться, выявить причины, признать ошибки и все перезапустить.

А вот если достаточных полномочий нет и вы оказались в подчинении какого-нибудь “племянника главного инвестора”, не способного и не желающего в ситуации разбираться, самое правильное — поискать другое место работы. Потому что рано или поздно финансировать безнадежный проект спонсорам надоест, и тогда не обойдется без наказания невиновных и награждения непричастных. А “племянник главного инвестора”, конечно, никогда не будет признан виновным, говорит Ашманов.

ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ

Консультанты Vital Smarts и Concours Group выделили пять главных барьеров на пути успешного воплощения проекта.

  • Планы оторваны от жизни.
  • Главному идеологу проекта не хватает лидерских навыков, политического опыта, времени или энергии, чтобы довести проект до логического завершения.
  • Участники проекта уклоняются от расстановки приоритетов.
  • Руководители замалчивают трудности, с которыми столкнулась их команда, и ждут, пока кто-нибудь еще расскажет о них.
  • Участники проекта потеряли заинтересованность в его завершении.

Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Почему большинство новых начинаний обречено на провал":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2808 - читать


Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2850 - читать


GM и АВТОВАЗ объявят о новом СП

• Собранные в Тольятти двигатели и КПП будут ставить на Chevrolet VivaВ эту пятницу 5 ноября в Москве на специально созванном брифинге может быть объявлено о создании нового совместного предприятия между ОАО «АВТОВАЗ» и американским концерном General Motors. Все ждали, что о создании нового СП будет объявлено на автосалоне в Петербурге, который проходил на прошлой неделе. Однако представители GM и АВТОВАЗа решили сделать это в Москве.

» Американскии автомобили - 3015 - читать


GM и АВТОВАЗ разработают новую модель

• Возможно, новая большая Lada будет выглядеть примерно такGeneral Motors и АВТОВАЗ в будущем могут начать работы по совместному проектированию принципиально нового автомобиля, который российский автогигант начнет выпускать через 4-5 лет. По некоторым данным, это будет модель «D» класса по европейской классификации, а в ее основу может лечь платформа от Opel Vectra. Надо отметить, что сейчас ни один российский завод не выпускает автомобиль класса «D» (к нему относится Opel ...

» Американскии автомобили - 9542 - читать


Новый Saab 9-5. Победа или провал?

Обновленный Saab 9-5 поступит в продажу 21 сентября этого года. Saab надеется, что этот автомобиль станет успешнее предыдущей версии. Всего в модель 9-5 внесено 1265 изменений.

» Немецкие автомобили - 1978 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почему большинство новых начинаний обречено на провал

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru