Нынешнее поколение автомобиля выпускается с 1997 года, но, к сожалению шведских конструкторов, не пользуется большой популярностью, однако определенный положительный имидж у него есть. В Европе считается, что Saab , это автомобиль для интеллектуалов: врачей, инженеров, архитекторов и т.п.
Думается, что решение позиционировать Saab , как «автомобиль к котором ездят умные», пришло в голову маркетологов не от хорошей жизни. Например, в прошлом году, который стал совсем неплохим для Saab , в Германии (крупнейший рынок в Европе) было продано лишь 3280 экземпляров модели 9-5.
Дизайн рестайлингового автомобиля изменился совсем не сильно – считается, что покупатели Saab являются очень консервативными людьми. Новый автомобиль получил лишь новую фальшрадиаторную решетку, фары и бамперы. Да и то эти элементы только немного изменили свои формы. Теперь в стандартной комплектации 9-5 будет оснащаться ксеноновыми фарами. Для тех, кто хочет как-то выделиться, шведская компания традиционно предлагает различные версии автомобиля – Arc, Vector, Aero.
Стандартное оборудование нового Saab 9-5 включает в себя 4 подушки безопасности, АБС, климатическую установку, электропакет, центральный замок, аудиосистема с возможностью управления с руля и прочее.
В гамме силовых агрегатов появятся сразу два новых дизеля (сейчас нет ни одного). Первый имеет объем 2,2 литра, мощность 125 л.с. (92 кВт) и крутящий момент 280 Нм., но он появится на рынке только в начале следующего года. Второй же дизель начнет устанавливаться с самого начала. Объем этого 6-цилиндрового мотора 3,0 литра. Он выдает 176 л.с. (129 кВт) и 350 Нм.
Помимо дизельных двигателей под капот Saab 9-5 по-прежнему будут устанавливаться 4-цилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом мощностью от 150 до 250 л.с. Последний предусмотрен для версии Aero (раньше мощность «аэровского» двигателя составляла 230 л.с.).
Что касается стоимости новых Saab 9-5, то она пока для России не определена. Зато есть цены для Германии. Так, самый дешевый автомобиль с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. будет продаваться за 58 088 немецких марок. Это на уровне нынешних моделей.
В России сейчас Saab 9-5 с двигателем 2,0 литра мощностью 150 л.с. продается за 32 900 долларов. Более шикарная версия Aero с мотором 2,3 литра мощностью 230 л.с. стоит уже 46 075 долларов. Что же касается модификации Griffin с двигателем V6 мощностью 200 л.с., то она продается за 51 000 долларов. Мягко говоря, немало. Для сравнения можно привести стоимость некоторых конкурентов. Например, Audi A6 с двигателем 2,8 литра (193 л.с.) продается за 37 300 долларов, BMW 523i (170 л.с.) за 35 200, а BMW 528i (193 л.с.) за 43 100 долларов. Пожалуй, только Mercedes дороже Saab : самый дешевый E240 продается за 51 000. И такой порядок цен не только в нашей стране.
Высокая стоимость Saab объясняется не какими-то особыми наворотами, а довольно маленькими объемами выпуска (около 130 000 в год). Качество изготовления автомобиля действительно великолепно, но… есть большие сомнения, что оно на порядок лучше, чем у Audi или BMW (если вообще лучше). Что же касается базового оснащение, то стоит отметить, например, один факт - систему ESP даже для нового Saab 9-5 придется заказывать отдельно (+500 долларов), а ведь для многих моделей такого класса ESP уже стала нормой. Так что с такими ценами Saab 9-5 придется довольно туго в борьбе за покупателей.