Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Потепление на ледяном российском севере

 

Потепление на ледяном российском севере

 

 

На въезде в один из самых негостеприимных городов планеты висит плакат "Добро пожаловать".

Норильск возник на месте лагеря для заключенных, он построен на костях тысяч невинных жертв сталинского террора, погибших в рудниках самых богатых в России месторождений никеля. Даже стоящие вокруг ориентирные вышки больше похожи на могильные кресты, торчащие из вечной мерзлоты.

Но сейчас в этом снежном аду появляются признаки экономического восстановления, способствующего общероссийскому промышленному росту, который в этом году, по прогнозам, должен составить 7,5%. Основным двигателем возрождения все-таки остаются высокие цены на сырье, но происходящее в "Норильской горной компании" свидетельствует о том, что влиятельные российские бароны-предприниматели, много лет посвятившие разграблению активов и трансфертному ценообразованию, наконец начали инвестировать в собственный бизнес.

загрузка...

 

 

Норильск - один из самых богатых природными ресурсами и самых жестоких, с точки зрения климатических условий, российских регионов. Он расположен в 400 км к северу от Полярного круга, зима здесь продолжается 235 дней, температура порой падает до -60С, скорость ветра достигает 70 км/ч. В течение двух месяцев солнце вообще не восходит.

"Это место не для людей", - говорит сорокалетний Виктор, работающий в одном из норильских рудников, глядя на пустынный ландшафт, состоящий преимущественно из труб, из которых ежегодно в атмосферу попадает 2 млн. тонн серного газа, делающего Норильск одним из самых грязных городов России. Как и тысячи других он приехал в Норильск "на пару лет, заработать денег и уехать". Прошло 20 лет, и сейчас Виктор - один из 280 000 жителей Норильска. Он считает, что ему повезло - он работает на главном предприятии города, "Норильской горной компании".

Всего в этой компании, являющейся крупнейшим производителем никеля в мире, занято 70 000 человек. Ее контролирует Владимир Потанин, один из ведущих российских олигархов, влиятельных предпринимателей, некогда имевших прочные политические связи. Но иностранные бизнесмены по-прежнему критикуют спорный план реструктуризации, которую компания начала проводить без каких-либо предварительных консультаций. С их точки зрения, руководство не заботится об интересах мелких акционеров.

В Норильске же многие рабочие связывают произошедшие в их жизни перемены к лучшему с менеджментом Потанина. "Потанин, по крайней мере, делится с рабочими прибылью", - сказал один из них.

Зарплата рабочих Норильска - одна из самых высоких по стране, они получают $700 в месяц. Кроме того "Норильская горная компания" - одно из немногих крупных промышленных предприятий России, зарплаты на котором выросли по сравнению с докризисным уровнем. Притом, что в среднем зарплаты пока еще остаются на уровне в 83% по сравнению с 1998 г.

Потанин купил контрольный пакет акций этой компании в 1997 г. Тогда предприятие находилось в отчаянном положении, средств не хватало практически ни на что. "Рабочим не платили по три-четыре месяца, и, в конце концов, они объявили забастовку. Производство практически прекратилось. Нам приходилось выпрашивать новое оборудование и затыкать дыры в производстве собственными телами, - рассказывает руководитель первого цеха завода "Надежда" Алексей Давыдов. - За последние два года положение улучшилось. Компания вкладывает средства в производство, пытается сократить издержки".

По словам пресс-секретаря НГК Анатолия Комракова, в прошлом году предприятие инвестировало $380 млн., в нынешнем - $500 млн., в первую очередь, в оборудование для горных работ и в инфраструктуру. Согласно обнародованному в прошлом году плану долгосрочного развития, до 2010 г. будет вложено еще $2,3 млрд.

"Объемы инвестиций в основной капитал быстро растут, - говорит Кристофер Грэнвилл, главный стратег московской инвестиционной компании "Объединенная финансовая группа". - В основном это происходит в компаниях, занимающихся добычей природных ископаемых и принадлежащих олигархам. Главные факторы: большие объемы средства, появившиеся в связи с высокими ценами на сырье, и повышение уровня доверия к соблюдению прав собственников".

Некоторые наблюдатели указывают на то, что, принимая во внимание общий торговый оборот компании, который в этом году составил $3,5 млрд., объемы инвестиций достаточно скромны. Кроме того, скептики высказывают сомнения, что средства будут вкладываться после падения цен на сырье.

Яркий признак увеличившихся объемов капиталовложений - застекленные автобусные остановки с подогревом, что не так уж и мало, с точки зрения работающих в ледяном Норильске. В компании также действует впечатляющая по российским меркам программа социального обеспечения. Декретный отпуск составляет семь лет при полном сохранении заработной платы.

А тем, кто хочет, достигнув пенсионного возраста, уехать из Норильска, компания в течение двух лет ежемесячно выплачивает сумму в шесть раз превышающую положенную пенсию, чтобы они могли обустроиться на новом месте. Компания утверждает, что это дешевле, чем строить детские сады и жилые кварталы в условиях Крайнего севера.

"Жизнь в Норильске по-прежнему ужасна, но компания и местное правительство делают потрясающие усилия, направленные на решение социальных проблем, стремятся сделать это место более пригодным для жизни", - считает Майкл Картер, директор Мирового банка по России. Однако при этом он отмечает, что у Норильска есть огромное преимущество - богатые природные ресурсы, которыми не располагают многие другие северные регионы.

Норильск - уже не лагерь для заключенных, но тысячи людей до сих пор сидят здесь, как в ловушке. У одних нет средств на переезд, для других рудники - единственный источник средств существования. Управляющий одной из шахт Роберт Галаов заметил: "Не верьте, если кто-нибудь скажет вам, что не хочет уезжать отсюда. Все хотят, не каждый может".



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Потепление на ледяном российском севере":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3883 - читать


Российский автопром – ждем новых инвесторов

В 2004 году в России начнут выпускать еще одну иномарку стоимостью менее $10 тыс. Речь идет о развертывании производства на Елабужском автомобильном заводе (ЕлАЗ) в Татарстане. По словам генерального директора ЕлАЗа Равиля Зарипова, к началу 2004 года будет определен стратегический инвестор, который и вложит деньги в производство автомобиля.

» Американскии автомобили - 3671 - читать


Nissan Teana, Toyota Camry: Российское басё

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana, Toyota Camry Посмотреть другие фото (8) Марки «Тойота» и «Ниссан» россияне знают ничуть не хуже, чем японцы имена знаменитых борцов сумо. Живые легенды и национальные герои существуют не только в единоборстве, насчитывающем 14 веков истории...

» Японские автомобили - 3123 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6638 - читать


Hyundai Lantra лучше брать российскую

Первый показ модели Lantra состоялся в октябре 1990 года, затем автомобиль подвергался модернизации в 1993 и 1995 годах. В конце же 2000 года корейцы показали принципиально новую Lantra. Так что сейчас перед нами уже старая Lantra, которая выпускалась с 1995 по 1999 года.

» Корейские автомобили - 2569 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Потепление на ледяном российском севере

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru