Надо сказать, что на ЕлАЗе уже неоднократно пытались наладить производство автомобиля. Вообще автомобильный завод в Елабуге начали строить еще в 1988 году, причем, ежегодно там хотели делать до 1 млн.
автомобилей особо малого класса. Сначала на роль «народной» машины прочили «Оку», однако затем разрабатывался вариант выпуска принципиально новой машины, разработанной совместно с итальянским Fiat. В 1991 году строительство завода прекратили, но за это время успели построить несколько цехов. Там то в 1996 году и начали собирать Chevrolet Blazer, которые приходили из Бразилии. В конце 1998 года из-за низкого спроса сборку автомобилей прекратили. Пытались собирать в Елабуге и Opel Vectra, однако сделали лишь 98 машин.
Кто станет новым инвестором пока не известно. Также неясно, что это будет за машина, цена на которую не превысит $10 тыс. Возможно, речь идет о малазийской марке Proton. Дело в том, что на встрече Владимира Путина с премьер-министром Малайзии Махатхир Мохамадом, прозвучало предложение организовать сборку Proton в России
Кроме того, напомним, что недавно было объявлено о том, что уже в этом году в Калининграде на предприятии «Автотор» начнут собирать сразу несколько внедорожников компании General Motors. Речь идет о легендарном Hummer, Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe. Благодаря сборке этих машин в России цена на эти внедорожники должна сократиться на 10-15%.