Причин для снижения спроса на российские автомобили можно искать довольно долго. Тут и уже давно устаревший модельный ряд, и низкое качество сборки, разговоры о котором уже набили оскомину, и постоянно увеличивающиеся цены на российские автомобили.
И так далее и тому подобное.
А тут еще в 2002 году начали ходить активные разговоры о повышении пошлин на иномарки старше семи лет. И в результате все, кто мог купить подержанный автомобиль иностранного производства, поспешили это сделать. «По оценке ОФГ, с января по октябрь, когда были введены пошлины, в Россию было ввезено 350 000 машин - на 47% больше, чем за тот же период 2001 г. Покупать российские машины народ не торопился, в итоге их производство сократилось на 4% до 981 000», - пишет газета «Ведомости».
Если посмотреть на результаты деятельности российских заводов, то станет ясно, что покупатели начинают отказываться от отечественных легковых автомобилей. Только КамАЗ, выпускающий помимо грузовиков еще и малышку «Оку», и «Ижмаш-Авто» сумели увеличить продажи (КамАЗ – на 3%, а ИЖ – сразу на 107%). Объяснение такому покупательскому буму на ИЖы и «Оки» довольно простое – это самые дешевые машины на рынке, которые имеют при этом относительно современную конструкцию.
Все же остальные сделали в 2002 году меньше, чем в 2001. ГАЗ снизил производство «Волг» на 23%, АвтоВАЗ «упал» на 7,2%, а УАЗ имеет минус 5%. И в этом году темпы сборки легковых автомобилей в России будут снизаться.