Напомним, что сейчас физические лица могут растаможить свой автомобиль как по так называемому совокупному таможенному платежу (таможенная пошлина 25%, акциз, НДС), так и по единой ставке (распространяется только на машины в возрасте старше 3 лет). В этом случае в казну платится 0,85 евро с каждого «куба» при объеме двигателя до 2,5 литров и 1,4 евро при объеме свыше 2,5 литров. Последний вариант обходится дешевле, но им простые граждане могут воспользоваться только один раз в год.
(Сравнить суммы платежей и самостоятельно рассчитать пошлины вы можете зайдя на АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕЙ). Юридические лица растамаживают автомобили только по «сложной схеме».
Предложение Минпромнауки во главе с Ильей Клебановым сводится к тому, чтобы приравнять частников к юридическим лицам. Чтобы понять все это, достаточно просто подсчитать, сколько будет стоить таможенная очистка обычного 1,8-литрового Opel Vectra 1997 года выпуска, который в Германии был куплен, предположим, за 5000 евро. При растаможке по единой ставке гражданин должен будет заплатить государству 1623 евро, а при совокупном платеже – 2701 евро. То есть примерно на 66% больше.
Однако Минпромнауки и этого мало. Помимо планов лишить простых граждан возможности раз в год ввести иномарку по льготному тарифу, внесено предложение поднять пошлину с 25% до 35%.
По счастью, бесконечное лоббирование интересов российских автозаводов нравится далеко не всем. Например, заместитель руководителя аппарата правительства России Алексей Волин в интервью РИА «Новости» прямо заявил, что увеличение пошлин «не только не повысит конкурентоспособности российского автопрома, но и полностью его угробит». По словам Алексея Волина, в прошлом году пошлины уже были повышены, в результате также выросла продажная цена и на российские автомобили, которые подорожали в среднем на 900 долларов. После чего российские автопредприятия столкнулись с проблемой сбыта.