Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Российский автопром - жизнь или смерть?

 

Российский автопром - жизнь или смерть?

 

 

ВАЗ 2110
Что будет с российским автопромом в 2003 году? Существует два прямо противоположных мнения. Мнение первое – в самом ближайшем будущем российские автомобильные заводы накроет кризис, аналогичный тому, что был в 1998 году. Напомним, что тогда наблюдался большой спад покупательского интереса с российским машинам и лишь экономический кризис позволил решить все проблемы.

Второе мнение следующее – тяжелые времена для российского автопрома уже позади и автомобильная промышленность находится на подъеме.

загрузка...

 

 

Так какое же мнение верное? Попытаемся разобраться.

Следует отметить, что с августа 1998 и до середины прошлого года автомобильная промышленность непрерывно росла. В 2001 году объем производства в общей сложности составил более 1 млн. автомобилей. Однако одновременно с ростом производства были и другие моменты. Например, в крупных городах России наблюдался рост доходов населения, особенно среди так называемого «среднего класса». По идее это должно было привести к неуклонному росту продаж российских автомобилей. Но неуклонного и стремительного роста не происходило.

Это несоответствие объяснимо. Дело в том, что начиная с 1998 года стоимость автомобилей ВАЗ постоянно росла. И если сейчас стоимость классических «Жигулей» составляет $3,5-4,5 тыс., то цена «десятого» семейства начинается уже от $6300. Дорогие же комплектации с кондиционером и электропакетом стоят уже по $7500-8000. Но при этом качество отечественных автомобилей по-прежнему остается на, прямо скажем, невысоком уровне. На этом фоне подержанные иномарки становятся все более привлекательными, ведь за $8000 можно купить очень неплохой автомобиль гольф-класса в возрасте 5-7 лет («десятка относится именно к гольф-классу).

Кроме того, стоимость новых относительно дешевых иномарок постоянно снижалась и некоторые машины стоят практически столько же, сколько и «десятки». Например, Hyundai Accent, Kia Rio или Daewoo Nexia продаются дешевле $10 000 (а малышка Daewoo Matiz и вовсе стоит чуть больше $6000). Конечно, эти модели не отличаются престижностью, однако по своей надежности они, как правило, намного лучше, чем продукция ВАЗа или ГАЗа.

Так что многие потенциальные покупатели отечественных машин отворачивались от ВАЗов и ГАЗов в пользу подержанных или новых иномарок. А тут еще повышение пошлин на иномарки старше 7 лет привело к массовому заводу таких машин в Россию. В результате чего спрос на ВАзы и ГАЗы и вовсе упал. И выбраться из этого кризиса автозаводы не могут до сих пор.

Представители ВАЗа и ГАЗа уверены, что все будет отлично и самые трудные времена уже позади. Причем, слухи о трудных временах для автопрома называются «надуманными», а информацию об этом распространяют «провокаторы», которые получили заказ с «целью дискредитировать отечественные заводы в глазах иностранных инвесторов». И вообще «сейчас Россия находится на подъеме».

Однако цифры говорят об обратном. По прогнозам, в 2003 году объем выпуска автомобилей в России сократиться на 7%. Пока эти прогнозы сбываются, особенно по легковым машинам. Например, ГАЗ за первые четыре месяца сделал лишь 15 340 машин, что на 47,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. (грузовики и микроавтобусы при этом продавались намного лучше – рост 48,3% и 13,1% соответственно). Не лучше дела и у АвтоВАЗа. За четыре месяца этого года собрано на 15% меньше, чем в 2002 году.

Единственным крупным предприятием, которое несмотря ни на что нарастило производство, стал Ижмаш-Авто. Там сделано на 18,7% больше. При этом стоит отметить, что ИЖ специализируется на выпуске дешевых автомобилей «Иж» и «классических» «Жигулей», которые стоят меньше $5000.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российский автопром - жизнь или смерть?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Российский автопром – ждем новых инвесторов

В 2004 году в России начнут выпускать еще одну иномарку стоимостью менее $10 тыс. Речь идет о развертывании производства на Елабужском автомобильном заводе (ЕлАЗ) в Татарстане. По словам генерального директора ЕлАЗа Равиля Зарипова, к началу 2004 года будет определен стратегический инвестор, который и вложит деньги в производство автомобиля.

» Американскии автомобили - 3698 - читать


Российский автопром буксует

• Руководство АвтоВАЗа считает, что модель "ВАЗ-2170" станет флагманом российского автопромаЕсли отечественный автопром не предпримет в самом ближайшем будущем решительных шагов по улучшению качества автомобилей, разработке новых моделей и снижению при этом цены на свою продукцию, то через 10-15 лет его может ожидать бесславный конец. Это наглядно стало ясно в 2003 году. За первое полугодие большинство иностранных компаний продемонстрировало рост продаж.

» Корейские автомобили - 3362 - читать


Что будет с российским автопромом в 2003 году?

Что готовит 2003 год для отечественных автопроизводителей? Большинство экспертов предполагают, что ничего хорошего. По крайней мере, рассчитывать нашим заводам на неожиданный взрыв покупательского интереса не стоит – удержаться бы на своих позициях...

» Разное - 2219 - читать


«Калина» - будущее российского автопрома.

На АвтоВАЗе создано специальное подразделение, которое займется постановкой на конвейер автомобиля «ВАЗ-1118 «Калина». Массовый выпуск этого автомобиля намечен на конец 2004 года – одновременно с конвейера начнут сходить седаны, хэтчбеки и универсалы. В 2005 году завод должен выйти на проектную мощность – 220 тысяч автомобилей в год.

» Разное - 3196 - читать


Тибетская йога: поза «трупа», или смерть во имя жизни

Так уж устроен человек: ему всегда хочется объять необъятное и прикоснуться к недосягаемому. Видимо поэтому всё, что связано с йогой, такой на первый взгляд таинственной и малопонятной, притягивает и манит. Особенно в тех случаях, когда эта необычная «госпожа» предлагает вместе с ней принять позу… «трупа», обещая после чудесное воскрешение.

» Секреты своего тела - 2298 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Российский автопром - жизнь или смерть?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru