Впервые автомобиль названием «Калина» появился уже довольно давно – в 1996 году был представлен первый демонстрационный образец, который носил индекс «1116», а год спустя был создан и первый вариант интерьера. Затем был показ на Автосалоне в Москве в 1999 и 2000 годах (в первый раз показали хэтчбек, а во второй седан).
На самом деле для АвтоВАЗа создание «Калины» это больше, чем просто создание нового автомобиля – это вторжение в новый класс, ведь «Калина» по своим габаритам попадает не в гольф-класс, где до этого выступали все «Жигули» (разве что «Ока» выбивалась из этого правила), а в более младший сегмент (из советских машин аналогом являлась украинская «Таврия»). А еще дизайнеры и конструкторы подумывают о создании на базе «Калины» купе и кабриолета.
Кроме того, «Калина» представляет собой новую современную концепцию развития автомобиля – маленького снаружи и большого внутри. Водительское кресло имеет не только регулировку по длине и углу наклона спинки, но есть и регулировка высоты подушки, что на наших автомобилях встречается впервые. К сожалению, никто с полной уверенность пока не может сказать, будет ли такая регулировка на серийных автомобилях.Видимо будет, но в качестве дополнительной опции. Объем багажника у хэтчбека небольшой – 250 литров, у седана обещают чуть побольше, но какой, на ВАЗе почему-то не говорят. Наверное, в этой цифре заключена какая-то военная тайна. Заднее сиденье может складываться как полностью, так и по частям, причем есть вероятность, что такая функция появится не только на хэтчбеке и универсале, но и на седане.
Специально для «Калины» на ВАЗе полным ходом идет проектирование двух новых двигателей. Вернее, моторы уже готовы, но в серию их еще не запускают. Первый мотор (рабочее название «11183») имеет объем 1,6 литра и мощность 75 л.с. при 5600 об/мин. Этот 8-клапанный двигатель оснащается впускным коллектором переменной длины. Такое решение в отечественных автомобилях применяется впервые. Суть его в следующем: на небольших и средних оборотах воздух идет по длинной трубе – тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндров и больший крутящий момент. На высоких оборотах длинный путь перекрывается, и воздух идет по короткой трубе, что позволяет поднять мощность.
Второй мотор (обозначается как «11193») тоже имеет объем 1,6 литра. Из технических особенностей этого двигателя стоит выделить впускной коллектор переменной длины, 16 клапанов и регулировку фаз газораспределения. Благодаря всему этому мощность двигателя составляет 102 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 140 Нм при 3000 об/мин. Будем надеется, что эти двигатели в скором времени начнут устанавливаться на серийные модели, а не останутся в списке «перспективные разработки».
Пока автомобиль дойдет до конвейера, скорее всего, он еще серьезно изменится. Например, уже сейчас дизайнеры думают над тем, как бы подретушировать переднюю часть «Калины» – когда в конце 90-х автомобиль проектировался, он был еще модный и современный, но уже сейчас «Калина» отстает от современных аналогов.
Технические характеристики «ВАЗ-1118 «Калина» (данные производителя)
Длина/Ширина/Высота, мм 4030/1650/1500
Колесная база, мм 2470
Снаряженная масса/полная, кг 1000/1475
Модель и тип двигателя 11183, 4-цилиндровый, рядный
Число клапанов 8
Рабочий объем, см/куб 1596
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 75 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 133 при 3000
Максимальная скорость км/час 170
Время разгона 0-100 км, сек 12,5
Топливо Бензин АИ-95
Средний расход топлива, шоссе/город, л/100 км 5,5/8,8