Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Раздробленный на части, ЮКОС исчезнет

 

Раздробленный на части, ЮКОС исчезнет

 

 

Сегодня на торги выставлен последний крупный филиал бывшего российского нефтяного гиганта, принадлежавшего олигарху Ходорковскому, – "Самаранефтегаз". Скорее всего, его приобретет "Роснефть"

Эпопея близится к концу. ЮКОС расчленяют на части, и сегодня на торги будет выставлен последний крупный нефтяной актив российской компании, основанной олигархом Михаилом Ходорковским, оказавшимся в тюрьме после завершения политико-экономического процесса – как подозревают, срежиссированного Кремлем. Сегодня в программе лот номер 11: "Самаранефтегаз", одно из главных подразделений ЮКОСа, которому принадлежат запасы объемом 1,7 млрд баррелей нефти. Фаворит состязания – государственная компания "Роснефть", новый лидер российского нефтяного сектора.

загрузка...

 

 

На аукционе, прошедшем на прошлой неделе, она уже приобрела за 6,8 млрд долларов еще один филиал ЮКОСа – "Томскнефть" – наряду с другими активами. Торги длились всего несколько минут при отсутствии элемента неожиданности и реальных конкурентов. В конце марта, когда только начинались эти торги, больше напоминающие большую распродажу, "Роснефти" уже без особого напряжения удалось приобрести самый крупный лот – 10% собственных акций, принадлежавших ЮКОСу.

От бывшего гиганта черного золота скоро ничего не останется. Его сеть автозаправочных станций также должна быть продана сегодня. А его штаб-квартира, бывшая некогда сердцем частной империи, славившейся своим динамизмом и западными методами управления, превратилась ныне в полупустое здание, тоже, в свою очередь, подлежащее продаже.

Восемь лет тюрьмы

Спустя три с половиной года после ареста Михаила Ходорковского, приговоренного к восьми годам тюрьмы за нарушение налогового законодательства и запертого в сибирской глуши, руководители ЮКОСа не могли противостоять неуклонному курсу на распродажу активов компании по решению суда. Продолжается дробление активов на части, продажа которых должна позволить погасить долги группы компаний, оцениваемые в 26 млрд долларов. Закономерно или случайно, но главным кредитором, помимо государственной казны, выступает "Роснефть". За три года небольшая государственная компания, считавшаяся устаревшей и не способной развиваться, превратилась в лидера российского нефтяного сектора. Сенсационное восхождение началось с приобретения главного филиала ЮКОСа, позволившего "Роснефти" одним махом утроить свой объем добычи. Это произошло в декабре 2004 года в результате первых торгов, названных независимыми наблюдателями "фарсом". С тех пор "Роснефть" постоянно оказывалась в выигрыше от дела ЮКОСа, организованного Кремлем, чтобы избавиться от Ходорковского – олигарха с политическими амбициями, задумавшего слияние с ведущей американской компанией, – и одновременно вернуть энергетический сектор под контроль государства.

Такая новая энергетическая стратегия принесла выгоду не только "Роснефти", но и "Газпрому", газовому гиганту. На протяжении всей эпопеи обе компании, поддерживаемые разными кремлевскими кланами, спорили за остатки ЮКОСа и, по своей воле или при посредничестве загадочных помощников, встретились на последних торгах.

При покупке "Томскнефти" на прошлой неделе "Роснефть", в конце марта уже взявшая огромный кредит в 22 млрд долларов для финансирования покупок, одержала верх над "Юнитексом", загадочной компанией, как утверждают СМИ, связанной с "Газпромом". Сегодня, когда на продажу выставлена компания "Самаранефтегаз", соперники могут снова встретиться лицом к лицу. По крайней мере формально, чтобы придать легитимность этим торгам. "Роснефть", скорее всего, выиграет. Но российская финансовая пресса уверяет, что за кулисами уже ведутся переговоры с "Газпромом" о разделе приобретенных активов. Все в той же атмосфере прозрачности, какая сопровождала эпопею с самого начала.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Раздробленный на части, ЮКОС исчезнет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автосалон в Детройте - 2003. Фоторепортаж. Часть 2

• Mitsubishi Endeavor • Mitsubishi Tarmac Spyder • Nissan Maxima • Nissan Maxima • Pontiac G6 • Toyota Fine-S Fuel Cell • Acura TSX • Aston Martin AMV8 concept • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • BMW xActivity • Buick Centieme • Cadillac Sixteen • Cadillac SRX Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Японские автомобили - 2497 - читать


Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2584 - читать


Автосалон в Детройте - 2003. Фоторепортаж. Часть 1

• Chevrolet Cheyenne • Chevrolet Equinox • Chevrolet SS concept • Dodge Durango • Dodge Kahuna • Ford 427 concept • Ford ModelU • Ford Mustang GT • Hyundai OLV • Kia KCD-1 Slice • Lexus RX330 • Lincoln Navicross • Maserati Kubang • Mazda Washu • Mercedes E-Class T Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Немецкие автомобили - 2087 - читать


ПДД. Расположение транспортных средств на проезжей части

9. 1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.

» Разное - 2314 - читать


Договор между Eni и Газпромом осложняется: покупать части ЮКОСа рискованно

Паоло Скарони и Алексей Миллер, главы Eni и "Газпрома", должны были стать главными действующими лицами в той части российско-итальянского саммита, которая была посвящена деловым отношениям. Совсем недавно они подписали от лица двух своих энергетических гигантов соглашение, рассчитанное на ближайшие 35 лет, а в Пулии они должны были совершить следующий важный шаг. Однако они не встретились на саммите в Бари.

» Управление и менеджмент - 1418 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Раздробленный на части, ЮКОС исчезнет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru