На этой неделе в Москву прибывает группа экспертов Международного Валютного Фонда с целью провести переговоры, в частности, о возможностях подписания новой кредитной программы МВФ.
В ходе переговоров будут обсуждаться технические вопросы, в основном налоговые реформы и основные параметры бюджета на 2001 г. Это лишь первоначальная стадия процесса улучшения испортившихся - особенно после девальвации рубля в августе 1998 г - отношений.
Если переговоры пойдут быстро, но новая программа может быть обнародована в июле, на японском саммите Большой Восьмерки, и утверждена советом директоров МВФ до августовских каникул. Однако расписание может быть сорвано огромным количеством политических, экономических и исторических факторов, отмечает газета.
До сих пор неясно отношение нового президента Владимира Путина к экономическим реформам. Западные эксперты ожидают, что ситуация прояснится к концу текущего месяца, когда правительство обнародует план экономических реформ. Западные правительства надеются, что Путин, вместе с лояльно настроенным парламентом, предложит план подлинных экономических реформ, который мог бы быть поддержан МВФ.
Россия является крупнейшим заемщиком МВФ. Ее долг фонду равен $13,4 млрд, что составляет около одной пятой всего объема просроченных кредитов фонда. Договорившись о новой программе, МВФ мог бы увеличить шансы на погашение кредитов, даже если, приняв во внимание сложный график выплаты Россией своих задолженностей, фонд пойдет на списание какой-то части долга.
Но о прошлом нельзя забывать, особенно в разгар президентской компании в США.
В 1999 г. аудиторская проверка выявила факты, свидетельствующие о том, что в 1996 г. Центральный банк России предоставлял МВФ ложную информацию, для того чтобы фонд продолжал предоставлять Москве кредиты.
Более того, кредитные программ МВФ в девяностых годах не смогли поспособствовать проведению успешных экономических реформ, что многие объясняют политическими основаниями выдачи кредитов и желанием Вашингтона и других стран поддержать одного конкретного человека - бывшего президента Бориса Ельцина.
В результате усиливается давление - как снаружи, так и изнутри - на МВФ и Всемирный Банк, который тоже может возобновить кредитование. Многие эксперты считают, что нельзя повторять прошлых ошибок, и кредиты должны выдаваться под гарантии конкретных действий, а не обещаний.
Это означает, что почти наверняка условием подписания новой программы будет выполнение требований, прописанных в предыдущей программе, общий объем которой равен $5,4 млрд и которая тоже может быть возобновлена. Среди этих требований: сокращение бартера и увеличение платежей живыми деньгами, принятие поправок к законодательству о банкротстве. Принятая в прошлом году система гарантий того, что деньги МВФ будут использоваться по назначению, также останется в силе.
При этом правительство и фонд хотят, чтобы на каждой странице экономической программы стоял штамп Made in Russia .
В апреле Путин заявил, что ему хотелось бы получить одобрение фонда, несмотря на то, что стране не нужны деньги. Эта позиция была обеспечена неожиданным улучшением экономической ситуации с текущем году.
В первом квартале зафиксированы темпы экономического роста на уровне в 6,8% в год. Инфляция оказалась ниже предполагаемых 10%. Прогнозируемый МВФ экономический рост в этому году, по всей видимости, будет превышен и достигнет 4,5%. Ожидается бюджетный профицит. Первичный профицит (до выплаты процентов по просроченным платежам) составляет около 5%.
Благодаря высоким ценам на нефть и природный газ, в этом году также ожидается огромный - 15% от ВВП - профицит в платежном балансе по текущим операциям.
Статья получена: InoPressa.ru