Долгие годы туристы останавливались у магазина Coutellerie du Mont-Blank в женевском аэропорту и десятками покупали швейцарские армейские ножи, чтобы привезти их домой в качестве сувениров для родных и друзей.
Однако продажи красных ножей с белым крестом в подобных магазинах быстро пошли на спад, когда после событий 11 сентября в аэропортах по всему миру были введены строгие меры безопасности. Неожиданно лезвия и острые предметы были запрещены для провоза в ручной клади.
В первые недели после терактов "сюда вовсе никто не приходил", - рассказывает Женевьев Луизель, менеджер расположенного в аэропорту магазина, где продажи обычных и маникюрных ножниц тоже резко сократились.
В магазине по прежнему выставлены различные разновидности швейцарских ножей от обычного складного до сложного SwissChamp с 33 приспособлениями.
Однако, по ее словам, туристы и местные клиенты их теперь не покупают, по крайней мере, временно.
Victorinox крупнейшая из двух швейцарских компаний, производящих этот товар ежегодно продает 25 млн. ножей. По словам ее директора по вопросам маркетинга Урса Висса, за последние 3 месяца прошлого года объем продаж сократился на 32% по сравнению с предшествующим годом. В целом за год продажи снизились на 11%.
Они несколько повысились после того, как пассажиры приспособились к новым правилам безопасности и стали класть ножи в багаж или отправлять их домой по почте вместо того, чтобы пытаться пронести их в самолет.
Однако Victorinox, которой уже 118 лет, все еще не вышла на прежний уровень. 20% ее продукции, включая 800 разновидностей ножей, продается в Швейцарии. Тем не менее, половина этой продукции традиционно покупалась туристами, которые теперь больше не имеют возможности делать покупки в последний момент.
В США, которые являются крупнейшим рынком сбыта продукции компании, продажи сократились на 14% с конца сентября прошлого года, - сообщает дистрибьютер компании в США Swiss Army Brands.
Более жесткие правила обеспечения безопасности, включая запрет на продажу ножей в беспошлинных магазинах аэропортов, привели к снижению продаж на 25% с ноября прошлого года.
У компании Wenger конкурента Victorinox продажи сократились на 8% за последние 3 месяца прошлого года, по сравнению с последним кварталом 2000 года, - подчеркнул президент компании Жак Соси. Основной доход компании приносят продажи ножей для мяса, а также армейских складных ножей.
Чтобы преодолеть дополнительные препятствия, созданные в аэропортах, приходится искать новые подходы, - признается президент Swiss Army Brands Джефф Тернер.
"Мы считаем, что наша продукция относится к инструментам, а не к оружию, - отметил Тернер. - Свой складной нож я всегда ношу с собой и пользуюсь им ежедневно, однако обычно я использую в нем такие приспособления, как ножницы, зубочистка или открывалка. Так что возникает вопрос, можно ли иметь складной нож без ножа?"
Для начала компании надеются отучить клиентов делать покупки в последнюю минуту, чтобы они делали это заранее и упаковывали швейцарские армейские ножи в багаж, тем самым избегая их конфискации сотрудниками службы безопасности аэропорта. По словам официального представителя женевского аэропорта, в одном только их аэропорту были конфискованы сотни ножей.
Кроме того, в следующем месяце Victorinox планирует выпустить новую модель ножа с закругленным концом, - объяснил Тернер.
У Wenger уже есть альтернативный вариант для продажи так называемый нож в банке. Это нож, вставленный в твердую пластиковую трубку, на конце которой находится маленькая круглая консервная банка, которую можно открыть только с помощью консервного ножа.
Такой нож стоит в женевском аэропорту примерно на 4,38 доллара дороже, чем базовая модель швейцарского армейского ножа (11,88 доллара). Однако, по словам Луизеля, их можно брать на борт, и они хорошо продаются.
Статья получена: InoPressa.ru