Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сказать "Роснефти" нет

 

Сказать "Роснефти" нет

 

 

Планируемый выпуск на открытый рынок акций "Роснефти", российской государственной нефтяной компании, предоставляет инвесторам беспрецедентную возможность получить долю в российских нефтяных богатствах. Однако это предложение влечет за собой крайне неприятные вопросы – политического, юридического и нравственного характера.

Как написал вчера в Financial Times Джордж Сорос, "Роснефть" – это, прежде всего, инструмент российского государства, которое получит контрольный пакет акций и управление. Кремль заинтересован в том, чтобы "Роснефть" делала деньги, однако его стремление максимизировать доходы столкнется со стремлением к достижению других, политических целей.

Опыт "Газпрома" мог бы убедить многих инвесторов, которые берут в расчет риски государственного контроля, что в авторитарной России Владимира Путина лучше иметь поддержку Кремля.

загрузка...

 

 

Разумеется, акционерам "Газпрома" жаловаться не приходится – за пять лет рыночная стоимость компании выросла с 10 млрд до 250 млрд долларов.

Однако за протекцию Кремля приходится расплачиваться. Контролируемые государством компании оставляют за собой право скрывать важную информацию, например, детали сделки "Газпрома" с Украиной. Внешние акционеры не могут рассчитывать повлиять на назначения на значительные должности, и высокие посты достаются политическим фаворитам, таким как Игорь Сечин, глава "Роснефти" и по совместительству заместитель главы администрации Путина. Не могут инвесторы ничего сделать и в случае, если обнаружат недостатки в работе этих назначенцев, особенно когда речь идет о некомпетентности или коррупции. Один Кремль имеет возможность выносить вердикт.

Инвесторов, которые чересчур агрессивно задают вопросы, могут ожидать преследования и даже запрет на въезд в Россию, в чем пришлось на личном опыте убедиться руководителю инвестиционного фонда и акционеру "Газпрома" Уильяму Браудеру.

В долгосрочной перспективе инвесторам не следует забывать ни о мрачном прошлом государственных компаний, ни о том, что в России случаются полные драматизма политические потрясения. Акционеры нефтяного концерна ЮКОС получили большие прибыли при бывшем президенте Борисе Ельцине. При Путине компания стала банкротом, а ее основатель Михаил Ходорковский оказался в тюрьме за мошенничество. Государство конфисковало основное производственное подразделение ЮКОСа в качестве компенсации за неуплаченные налоги и продало его "Роснефти".

Акционеры ЮКОСа обещают не прекращать борьбу с Кремлем. Это будет безнадежная битва, но для "Роснефти" и ее будущих акционеров она может означать долгие годы неприятных судебных разбирательств.

Инвесторы должны принять во внимание и моральный аспект: акционеры ЮКОСа обвинят их том, что они наживаются на краденом.

Такое обвинение является чрезмерным упрощением. Ходорковский сделал себе состояние в ходе одного произвольного действия государства – непрозрачной приватизации – и потерял его в результате другого произвольного действия – налогового расследования, инициированного Кремлем.

Оба действия были несправедливыми. Сначала государство обмануло российский народ, а потом ограбило Ходорковского и его акционеров. Теперь, в столь же произвольном порядке, оно приглашает инвесторов из-за рубежа разделить полученные трофеи. Это будет и впрямь феерическое пиршество. Но некий тревожный дух определенно будет витать над столом.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сказать "Роснефти" нет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Blazer. Покупать или нет?

• Chevrolet Blazer. Фото Яна СегалаВ Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный пиджачок. И мало кто из жителей великой империи знал, что «блейзер» это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль.

» Американскии автомобили - 4364 - читать


Chrysler Neon (1993-1999 года). Покупать или нет?

Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon.

» Американскии автомобили - 3372 - читать


Jeep Cherokee - покупать или нет?

• ТРИ ГОДА НАЗАД, В 2001 ГОДУ, В СТРОЙ ВСТАЛ ТРЕТИЙ В ИСТОРИИ JEEP CHEROKEE. АМЕРИКА УЗНАЛА ЕГО ПОД ИМЕНЕМ LIBERTY. Три года назад базовых комплектаций было две -- Sport и Limited.

» Американскии автомобили - 2636 - читать


Подержанный Chevrolet Blazer из Елабуги. Покупать или нет?

Концерн General Motors не слишком любит вспоминать проект по сборке в Елабуге внедорожника Chevrolet Blazer - план по заваливанию России высококлассными внедорожниками, откровенно говоря, провалился. Россияне не хотели покупать Blazer, да и сам автомобиль не демонстрировал чудеса надежности. Мало того, из-за Chevrolet Blazer компании General Motors пришлось даже участвовать в судебном процессе, который GM бесславно проиграла.

» Американскии автомобили - 8322 - читать


Honda Civic. Покупать или нет?

• Honda Civic. Фото Яна СегалаПсихологи утверждают, что брак по расчету во многих случаях оказывается крепче, чем женитьба на человеке к которому испытываешь безумную страсть. И объясняется все очень просто – пылкие чувства могут через какое-то время пройти.

» Японские автомобили - 3646 - читать


Honda Prelude (1996-2001 годы выпуска). Покупать или нет?

Модель Prelude последнего поколения появилась в конце 1996 года, и ажиотажа на рынке не вызвала. Встретили ее по одежке, весьма, надо сказать, непрезентабельной. Рубленые формы и странные фары -- японский минимализм в Европе не поняли.

» Японские автомобили - 2731 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сказать "Роснефти" нет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru