Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Работа с возражениями

 

Советы консультанта: Работа с возражениями

 

 

"Ведомости" /

Татьяна Конева

Бизнес строится на компромиссах. Любая ситуация, в которой затронуты интересы двух и более сторон, требует внимания и готовности адаптировать свое предложение с учетом потребностей других участников. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. Однако полностью избежать сопротивления собеседника редко удается даже самым опытным переговорщикам. Идет ли речь о необходимости убедить собеседника поддержать ваше предложение, согласиться на выдвинутые условия или попросту совершить покупку, велика вероятность того, что вы столкнетесь с возражениями.

загрузка...

 

 

Есть ли способы их преодолеть? Безусловно, есть. Нужно научиться выстраивать диалог с собеседником и относиться к его возражениям как к позитивной информации, которая упрощает переговоры. Как этого достичь? Пройти специальный тренинг, посвященный навыкам переговоров, или попытаться следовать некоторым несложным рекомендациям.

Ничего личного

Лучше настроить себя таким образом, чтобы не испытывать психологического дискомфорта при ответе на возражения. Важно уметь отделять возражения собеседника от его личного к вам отношения. Помните, что высказывания вашего визави, какими бы резкими они ни были, в подавляющем большинстве случаев не относятся лично к вам — они адресованы тому лицу, в роли которого вы сейчас выступаете, — продавцу товара или идеи. Просто скажите себе, что на вашем месте мог бы оказаться любой другой, а значит, не стоит переносить весь негатив на себя.

Главный принцип успешной работы с возражениями — “ничего личного”. Он актуален для каждого, кто хочет убедить своего собеседника купить что-либо, поступить тем или иным образом, поддержать предложение или идею.

Оцените возражения

Возражения могут быть как проявлением реальной озабоченности другой стороны деталями вашего предложения (ценой, сроком, условиями реализации), так и придирками, маскирующими отсутствие конкретной потребности (например, если человек еще не определился и рассматривает ваше предложение как запасной вариант).

Реальные возражения — это те важные причины, которые побуждают собеседника отказываться от сотрудничества. Такие возражения полезны, так как сигнализируют о том, что беспокоит собеседника. Они позволяют лучше управлять процессом переговоров.

Реальные возражения могут быть либо следствием недопонимания, либо сигналом о несовпадении ваших идей с ожиданиями другой стороны.

В обоих случаях возражения относительно просто преодолеть.

Критерии выбора

Для успешного продвижения идеи необходимо как можно раньше разобраться, какими критериями руководствуется ваш собеседник, что для него наиболее важно, а чем он в принципе мог бы поступиться. Это лучше делать в качестве превентивных мер для минимизации количества возражений.

Добейтесь открытости

Важно добиться, чтобы собеседник открыто высказал вам свои сомнения. Часть из них вполне может оказаться надуманными: людям свойственно ссылаться, скажем, на сложность реализации того или иного проекта, когда они вообще не намерены приступать к его воплощению или же не уверены, что делают правильный выбор.

В этом случае лучший способ ведения переговоров — перейти от обсуждения трудностей реализации к совершенно другой теме. Например, задать отвлеченный или уточняющий вопрос: “Я вижу, что помимо того, как и кто будет это делать, вас еще что-то беспокоит?” Только таким образом можно проанализировать все сомнения собеседника и выбрать из них ключевое — то, с которым и предстоит работать. Проще всего это сделать путем приоритезации: “Вы озвучили несколько моментов, которые вас беспокоят, а что из этого для вас наиболее значимо?” Обычно люди называют действительно существенные возражения.

Обратите возражение в вопрос

Важно помнить, что за любым возражением стоит невыявленная потребность другой стороны в идее, которую вы продаете. Возражая, ваш собеседник часто запрашивает дополнительную информацию: “Мне не подходят ваши сроки поставки” может означать “Насколько реально это сделать быстрее?”.

Ваша задача — правильно отреагировать на сомнения собеседника: установить реальные причины возражений и работать именно с ними. Выиграете спор — потеряете покупателя, сумеете обратить возражение в вопрос — получите шанс донести до собеседника необходимую информацию и развеять его сомнения.

Как только вы поняли, какие из возражений реальны, что больше всего беспокоит вашего собеседника, а также какими критериями он руководствуется, вы можете сделать наиболее эффективную презентацию вашей идеи или пересмотреть условия своего предложения таким образом, чтобы они устроили обе стороны.

Автор — тренер-консультант “ЭКОПСИ Консалтинг”
Статья получена: Клерк.Ру

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Работа с возражениями":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Консультант по&nb p;безопасности

Сети давно уже стали обычным явлением в различных организациях. Пусть в компании есть всего пара компьютеров, но и они зачастую объединены между собой. Что уж говорить о таких фирмах, где компьютеров много больше?

» Интересное в сети - 1637 - читать


Консультанты «под статьей»

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Быть бухгалтером становится все опаснее. Если раньше уголовная ответственность за неуплату налогов грозила только директору и главбуху, то теперь получить срок могут и те, кто содействовал преступлению. С.

» Юриспруденция и Право - 1560 - читать


Придется бухгалтеров обзывать консультантами

юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E / Налоговики считают, что предприниматель обязан сам вести бухгалтерский учет и якобы не вправе включать в состав своих затрат расходы по оплате услуг бухгалтера. Однако этот запрет легко обойти, обозвав эти услуги консультационными Мой налоговый инспектор заявил, что я как индивидуальный предприниматель не вправе привлекать по договору бухгалтера, а должен сам вести свой учет. Прав ли налоговый инспектор?

» Юриспруденция и Право - 1489 - читать


Федеральная налоговая служба против налоговых консультантов: первый выигрыш

Федеральная налоговая служба сообщила о выигранном ею иске к ЗАО " ПрайсвотерхаусКуперс Аудит". Налоговые претензии на сумму в $11 млн ФНС предъявила к схеме, которая используется в России всеми крупными западными компаниями,- ранее такие иски ФНС проигрывала.

» Безопасность бизнеса - 1987 - читать


Подчиненные начальники. Советы консультанта

Был у меня клиент из красных директоров, человек с непререкаемыми убеждениями и сильной волей. Как-то, понаблюдав за его отношениями с подчиненными, я спросил его: « Вы не замечаете, что они вами иногда манипулируют?»

» Бизнес идеи - 2466 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Работа с возражениями

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru