Игорь Шехтерман
В статье, опубликованной неделю назад, мы говорили о том, что необходимо взвешенно относиться к своей карьере. При этом не исключены ситуации, когда правильным шагом становится смена места работы. Не следует делать этого чаще, чем раз в 2-3 года. Ежегодное перемещение по рынку вызывает раздражение и недоверие у работодателей и часто бывает причиной отказа кандидату на вакансию. Очевидно, что за такой короткий срок можно разве что детально ознакомиться с ситуацией в компании, но никак не добиться реальных результатов.
Исключение составляет приглашение менеджера в компанию на выполнение проекта с заранее ограниченным сроком. Это может быть разработка стандартов той или иной управленческой функции или бизнес-процесса.
Не следует также пересиживать на одном месте работы. Если утрачен интерес к рабочим задачам, прекратился профессиональный рост и развитие, то пришло время задуматься о смене работы. Этот момент не стоит оттягивать, иначе сила привычки — “синдром старого халата” — перевесит карьерные перспективы.
В момент, когда необходимо принять решение о смене работы, особенно если следующее предложение уже поступило, полезно выслушать мнение компетентного специалиста. Нашим консультантам регулярно звонят топ-менеджеры, получившие предложения о новой работе, в том числе от других хэдхантеров, с целью посоветоваться о целесообразности такого перехода. Очень рекомендуем пользоваться такой возможностью, поскольку профессиональный опыт executive search консультанта, доступ к нужной информации и многочисленные контакты оказывают неоценимую помощь в принятии решения.
Кроме того, с помощью рекомендаций консультантов есть возможность связаться с бывшими сотрудниками гипотетического работодателя и получить внутреннюю информацию о компании.
Не так давно за подобным содействием к нашему консультанту обратился топ-менеджер крупного российского индустриального холдинга. Предложение поступило ему от компании, довольно мало известной на рынке. Звучало оно весьма привлекательно с точки зрения предстоящих задач, уровня ответственности и компенсации. Собрав необходимую информацию, консультанты посчитали правильным не рекомендовать эту компанию в качестве работодателя. Причина в том, что практически все топ-менеджеры, работавшие в компании последние несколько лет, уволились. Их отзывы свидетельствовали о несовпадении декларируемых принципов и ценностей с реальной ситуацией в компании, а также об отсутствии у акционеров намерения изменить такое положение вещей.
Даже учитывая весьма субъективную позицию хэдхантера, его профессиональный интерес созвучен генеральной задаче кандидата и направлен на повышение котировки его “акций” на кадровом рынке.
Многие работодатели реагируют на громкие имена компаний в послужном списке кандидата, но важнее все же деловая репутация компании, а не известность брэнда. Следует быть особенно бдительным, если предложены очень высокие по отношению к рынку финансовые условия или завышенная по отношению к опыту кандидата должность. Такой переход создает иллюзию карьерного скачка, но, как правило, означает высокие риски менеджера и/или неприглядную репутацию работодателя.
Следует помнить, что “правильная компания” выражает свою готовность взять на работу того или иного кандидата в официальном предложении. В случае принятия предложения составляется контракт, фиксирующий отношения “работник — работодатель”, где прописываются взаимные обязательства сторон.
Последнее, на чем необходимо остановиться особо, — это уход с предыдущего места работы. Завершение поставленных задач, выполнение взятых на себя обязательств должно быть делом профессиональной чести. Но не только. Не стоит использовать момент расставания для декларации обид, претензий и обвинений. Гораздо мудрее ограничиться благодарностью компании и команде за возможность проявить свой потенциал и реализовать интересные проекты. Корректное поведение при увольнении — это залог беспристрастных и, как правило, лестных рекомендаций в дальнейшем, которые будущий работодатель непременно запросит у предыдущего.
При правильном построении карьеры профессиональный багаж топ-менеджера пополняется результатами его труда, управленческими навыками и опытом работы в различных индустриях и компаниях. Карьеру следует считать успешной, если в определенный момент менеджер становится привлекательным для крупнейших игроков рынка. Они состязаются за право иметь его в своей управленческой команде. Оперируя бизнес-терминологией, этот этап аналогичен выходу компании на IPO. Статус публичной фигуры требует от топ-менеджера не только постоянного подтверждения достижений, но и предельно корректного взаимодействия с другими участниками рынка, поскольку решающую роль играет его репутация как сильного профессионала и честного игрока.
Авторы — партнер и директор по развитию компании RosExpertСтатья получена: Клерк.Ру