Японский автомобильный концерн Toyota отслеживает развитие недорогих автомобилей на примере Dacia Logan. "Мы ведем интенсивные дискуссии на эту тему", заявил Шиничи Сасаки, глава европейского подразделения Toyota Motor Europe. Автомобиль, который мог бы, как и Logan, продаваться на европейском рынке по цене в 5000 евро, завершил бы целостную картину стратегии роста японской компании. "Для такого автомобиля нам нужна другая марка", утверждает Сасаки.
По его словам, Toyota выступает за качество и современные технологии, а не за низкую цену. Что касается дорогих автомобилей, то второй по величине автомобильный концерн после General Motors уже взял курс на успех с маркой автомобилей Lexus.
Согласно размышлениям менеджера Toyota, только Aygo может стать той самой маркой недорогих автомобилей аналог другой марки концерна, Scion, представленной на американском рынке. До настоящего времени Aygo это самый маленький автомобиль в модельном ряду, который концерн предлагает по цене от 8950 евро. Сасаки очень доволен успехом Aygo. Однако в автомобильном ряду Toyota не хватает такого автомобиля, как, к примеру, Dacia Logan. Logan уже продемонстрировал потенциал так называемого "дешевого автомобиля". Logan был задуман Renault-Nissan как "автомобиль за 5000 евро" для слаборазвитых и развивающихся стран и за год с момента выпуска был продан в количестве почти 170 000 автомобилей, а к 2010 году планируется ежегодно продавать до миллиона автомобилей с различными вариантами кузова. Между тем недорогая марка автомобилей из Румынии нашла после достаточно сдержанного старта своих поклонников и в Германии. "В этом году мы подняли планку продаж с 4000 до 6000 автомобилей", заявил пресс-секретарь Renault в интервью газете.
Если Toyota решится на недорогую марку автомобилей, в качестве места для производства будет рассматриваться Россия, сказал Сасаки. В Санкт-Петербурге в эти дни начинается строительство 9-го на европейском континенте автомобильного завода концерна. Планируется, что завод будет введен в эксплуатацию в 2007 году. На заводе по сборке автомобилей с мощностью производства до 50 000 экземпляров в год сначала будет построен вариант задней части кузова, выполненный с выраженным углом между стеклом задка и багажником, комплектующие будут доставлены из Японии. "Мы действуем согласно стратегии производства наших автомобилей в непосредственной близости к покупателю", утверждает Сасаки.
Тот факт, что Германия является скорее исключением из этой стратегии, и впредь останется неизменным. Этим заявлением Сасаки опроверг упорные слухи о том, что Toyota планирует строительство нового завода по сборке автомобилей на крупнейшем автомобильном рынке Европы: "Мы производим автомобили для Восточной Европы на территории Франции и Англии. Этого нам достаточно, правда, мы планируем повысить производственные мощности". На заводе во Франции компания планирует повысить производство Toyota Yaris с 220 000 до 270 000 автомобилей. Параллельно с этим, производственные мощности в Англии, где с конвейера сходят Toyota Corolla и Avensis, количество собранных автомобилей будет увеличено с 250 000 до 285 000 экземпляров.
Очевидно стремление японских компаний занять более прочное положение на международном рынке, чем европейские автомобильные концерны. "Для нас важно то, что мы разрабатываем дизайн некоторых европейских автомобилей, а также то, что мы их здесь собираем". В этом году, как ожидается, производство автомобилей в Европе достигнет 806 000 экземпляров, в то время как в прошлом году оно составляло лишь 638 000. Кроме того, концерн добивается признания в Европе современных технологий Toyota. Со своим автогибридом Prius, оснащенным гибридной бензоэлектрической установкой, Toyota уже снискала себе славу экономичной марки. По этой причине японцы расширяют деловые отношения с поставщиками из Германии. "Четверть наших поставщиков составляют немецкие компании", заявил Сасаки и назвал в качестве примера такие крупные фирмы, как Robert Bosch и Continental. Уже сегодня Toyota покупает у немецких поставщиков продукцию на сумму около миллиарда евро. "В тех масштабах, которые предусматривает наш рост, мы можем найти возможность для расширения нашего делового партнерства", утверждает Сасаки.
Японцы решительно намерены продать в этом году в Европе до миллиона автомобилей марки Toyota и до 45 000 автомобилей марки Lexus. Три четверти общего числа этих авто будет собрано на заводах, расположенных в Европе. Доля концерна на рынке составляет 5,5%.
Toyota столкнулась с границей производственной мощности при производстве двигателей. Сасаки подтвердил слухи о расширении производства двигателей: "Мы должны в скором времени принять решение, поскольку мы импортируем двигатели из Японии, а это дорого". Глава европейского подразделения компании предпочитает расширение одного из заводов в Польше. Однако он не исключает и строительства нового завода. "Если спрос на производимые нами шести- и восьмицилиндровые двигатели возрастет, то в последующие два года мы планируем строительство еще одного завода в Европе", сказал Сасаки. Новый завод будет производить до 100 000 двигателей в год. Завод в Польше ежегодно производит до 180 000 дизельных двигателей.
Статья получена: InoPressa.ru