В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis
Посмотреть другие фото (5) |
"Тойота Авенсис" пришла на смену модели "Карина-Е". Начало продажи в России запланировано на март с. г. Варианты кузова: седан, пятидверный хэтчбек или универсал. Двигатели - бензиновые, рабочим объемом 1,6 или 2 л, а также двухлитровый дизель с турбонаддувом.
Три варианта комплектации: "Линия Земли", "Линия Луны" и "Линия Солнца". Автомобили с бензиновым мотором объемом 2 л могут быть оборудованы четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
То, как человек воспринимает автомобиль, зависит не только от марки и модели, но и от личных пристрастий. Трудно найти машину, которая понравилась бы если не всем, то многим. На сей раз это, похоже, удалось.
Сначала мы побывали в шкуре буриданова осла и почувствовали, как нелегко ему пришлось. Дело в том, что машин было три, а нас только двое. Жертвой выбора стал автомобиль с дизельным двигателем - такие на нашем рынке не особенно популярны, а нам достались седан с мотором 1,6 в комплектации "Линия Земли" и двухлитровый универсал "Линия Солнца".
ЗЕМНОЙ СЕДАН
Внешность машины здорово изменилась по сравнению с предшественницей - "Кариной", а многоглазые фары даже придали скучноватой "Тойоте" чуточку экстравагантности. Но какие-то черты недвусмысленно намекают на преемственность поколений. В общем же получился облик автомобиля без национальных и классовых черт, который явно не стремится угнаться за всеми капризами моды. Такой вряд ли вызовет восхищенные вздохи, но зато достаточно долго будет восприниматься многими как приятный и вполне современный. "Классика" (в смысле формы, а не типа привода) долго не стареет.
Салон ничем особо не удивил, но от "японца" другого и не ожидаешь. Все достаточно просто, при этом - со вкусом и, главное, выполнено с традиционной тщательностью. Спокойные серые тона, приятные материалы, идеальная подгонка панелей. А вот органы управления расположены, на наш взгляд, не совсем удачно. Педаль газа сильно смещена вправо и "прикрыта" высоко стоящей педалью тормоза. Перенести ногу, не зацепившись, удается не всегда. Рычаг коробки передач слишком отодвинут назад - манипулировать им не очень удобно. Кроме того, у высокого водителя голень правой ноги упирается в твердый угол центральной консоли. Сиденье без особых "анатомических" наворотов, достаточно широкое, в меру мягкое и вполне удобное. Диапазон его регулировок устроит водителя любой комплекции. Заднее сиденье позволяет, пусть и не вполне свободно, разместиться троим.
Первое, на что обращаешь внимание, выехав в "Авенсисе" на шоссе, - непривычная тишина. Нет шума качения шин, нигде не свистит ветер. И даже двигателя на низких и средних оборотах почти не слышно - чувствуешь себя в автомобиле более высокого класса.
Подвеска "Тойоты" передает кузову резкие толчки разве что на самых грубых неровностях покрытия - выбоинах с острыми краями, грубых стыках. В остальных случаях машина словно "облизывает" дорогу, мягко, но достаточно точно повторяя ее рельеф. Причем валкостью, большими кренами в поворотах, раскачкой "Авенсис" не страдает. Не оборудованные антиблокировочной системой тормоза работают вполне надежно и, что важно, позволяют достаточно точно регулировать замедление.
Впечатление от двигателя своеобразное: субъективно он может показаться слишком вялым, но вряд ли кого-то разочаруют его тяговые возможности. Иногда кажется, что в городе вообще можно пользоваться одной третьей передачей. Да и вялость машины лишь кажущаяся. Разгон до сотни менее чем за 12 секунд - показатель для своего класса вполне достойный.
СОЛНЕЧНЫЙ УНИВЕРСАЛ
Зеленый универсал отличался от серебристого седана не только типом кузова. Эта машина богаче оснащена и, главное, оборудована более мощным двигателем. А лишние восемнадцать "лошадей" под капотом не помешают. Не надо сбрасывать со счетов и двадцатипроцентную прибавку крутящего момента, и то, что максимум его достигается на более низких оборотах, чем у мотора 1,6. Эти "лишние" лошадиные силы и ньютон-метры хорошо ощутимы даже в универсале, который почти на сотню килограммов тяжелее.
Порадовало, что двухлитровый автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, которая, кстати, работает без неприятных ударов по педали и громкого хруста.
Теперь, собственно, об "универсальности". За широкой дверью открывается багажный отсек объемом 530 л - с ровным полом, однако суженный в глубине колесными нишами. Заднее сиденье складывается по частям или целиком, позволяя увеличить грузовой отсек.
Кстати, предшественница "Авенсиса" - "Карина" официально продавалась здесь только с одним типом кузова - седан. Так что гамма предлагаемых машин с появлением в продаже новинки расширится.
Седан с мотором 1,6 л будет стоить чуть больше 25 тысяч долларов - дороже, чем "Peugeot 406" (19 000) или "Ниссан-Примера" (21 900), но дешевле, чем БМВ-316i (29 600) или " Опель Вектра 1,6" (27 700).
Цена универсала "Авенсис" с двухлитровым двигателем - $29 400. Гарантия на проданный официальным дилером "Авенсис" - один год или 50 000 км пробега.
+ Эластичный двигатель, достаточно просторный салон, вместительный багажник, отличная шумоизоляция.
- Отсутствие АБС в базовой комплектации с двигателем 1,6, неудачный педальный узел, неудобно расположен рычаг коробки передач.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "ТОЙОТА-АВЕНСИС 1,6 седан"
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1195 кг; полная масса - 1730 кг; максимальная скорость - 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,7 с; запас топлива - 60 л; топливо - бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4490; ширина - 1710; высота - 1425; база - 2630; колея спереди/сзади - 1480/1450; дорожный просвет - 155; объем багажника - 500 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, модель 4А-FE; рабочий объем - 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81х77 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 145 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3,54; II - 1,904; III - 1,31; IV - 0,969; V - 0,815; з. х. - 3,25; главная передача - 4,058. Подвеска: передняя и задняя типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "ТОЙОТА-АВЕНСИС 2,0 универсал"
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1280 кг; полная масса - 1800 кг; максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; запас топлива - 60 л; топливо - бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4570; ширина - 1710; высота - 1500; база - 2630; колея спереди/сзади - 1480/1450; дорожный просвет - 155; объем багажника - 530 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, модели 3S-FE; рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 94 кВт/128 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 178 Н.м при 4400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,285; II - 1,96; III - 1,322; IV - 1,028; V - 0,87; з. х. - 3,153; главная передача - 3,944. Подвеска: передняя и задняя типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: с АБС, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 196/60R15.
РЕЗЮМЕ. По роду службы часто приходится отвечать на вопрос: какую машину купить? Ответив: "Тойоту-Авенсис", вряд ли ошибусь. Ее создатели добились цели - сделали "просто автомобиль", который сможет удовлетворить запросы большинства "просто автомобилистов".