В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis
В продаже появилась бюджетная версия «Авенсиса». Лишившись десятка позиций оснащения, «Тойота» сбросила в цене $2200 и стала одним из лучших предложений в классе. Попробуем выяснить, насколько оправдана такая экономия.
В свое время мы сетовали на то, что базовая комплектация 1,8-литрового «Авенсиса» слишком богатая. В принципе, ничего плохого в этом нет – скорее, наоборот.
Но чтобы стать владельцем «Тойоты», требовалось выложить как минимум $25 900. Между тем ближайшие японские конкуренты были дешевле. Чтобы сравниться с ними по цене, «Авенсису» оставалось одно – избавляться от излишеств. И вот перед нами бюджетная версия за $23 700.
Снаружи ее можно узнать по отсутствию передних «противотуманок» и омывателя фар. С этим вполне можно согласиться. Вспомните, когда вы в последний раз пользовались «противотуманками» по прямому назначению? Да и омыватель фар – вещь вовсе не обязательная. Хотя на «Авенсисе» он работает правильно – отдельно от омывателя стекла.
А что изменилось внутри? За целый день пребывания на палящем солнце салон раскалился до предела. В попытках его охладить натыкаюсь на непривычно простой для «Авенсиса» блок управления микроклиматом со скромной кнопкой А/С. Да, это действительно обычный кондиционер. Раздельной автоматической «климатики», которая могла принять заказ от меня на 22 градуса, а от сидящего рядом фотографа – на 17, в бюджетной версии нет. Конечно, по меркам среднего класса это скромно. Но если мы условились считать каждую копейку, кондиционером ограничиться можно.
Пока осваиваюсь за рулем, отмечаю отсутствие центральных подлокотников спереди и сзади, а также дисплея бортового компьютера – на его месте теперь вещевой бокс с крышкой. Кроме того, бублик руля лишился кожи, а в отделке салона вместо псевдодеревянных вставок появился черный пластик.
Против пластикового декора – никаких возражений. Вставки под дерево на фоне серебристой центральной консоли смотрятся несколько аляповато. Исчезновение массивного водительского подлокотника – скорее плюс, чем минус. Теперь ничто не мешает орудовать рычагом ручной коробки. Сокрушаться по компьютеру тоже не станем. Какое из его показаний самое любопытное? Правильно, средний расход топлива. Но на «Авенсисе» компьютер так безбожно занижает расход, что вещевой бокс на его месте, в котором можно хранить неприкосновенную 1000 рублей на заправку бака, выглядит честнее. Дешевый пластиковый руль? Расслабься, парень. В стандарте он даже у «Ауди-А4» не кожаный.
Все остальное вроде как на месте. Хотя нет. В «Авенсисе-лайт» отсутствуют также электропривод складывания зеркал, функция автозатемнения внутрисалонного зеркала, датчик дождя и оконные подушки безопасности. Допустим, первые три позиции – это действительно лишний жирок, не согнав который цену не сбросишь. А вот экономия на безопасности уже представляется сомнительной. Впрочем, если большинство наших водителей даже ремнями не пристегиваются, любые подушки для них – пустое. Видимо, на это и рассчитывали маркетологи-потрошители.
А вот о чем они думали, когда лишали машину складной спинки заднего дивана, непонятно. Теперь она прикручена намертво, поэтому в багажник не помещается никакой длинномер... Извините, господа «маркетологи», но покупатель «Авенсиса» (тем более бюджетного!) – не покупатель «Лексуса», которому все привезут и принесут по первому звонку. Сэкономив копейку, вы сделали машину гораздо менее привлекательной для частного пользования. Теперь она годится только на роль служебной «персоналки», багажник которой не увидит ничего размером больше командировочного чемодана...
Мы решили: конечно, «Авенсису» необходимо было подешеветь. И большинство явных излишеств, которые из него убрали, оправдывают эту цель. Но, прежде чем покупать бюджетную версию, хорошенько задумайтесь об отсутствии оконных подушек безопасности и возможности трансформации багажника.