Вчера «Союз-Виктан» объявил, что намерен удвоить свою долю на алкогольном рынке России. Помимо запуска в 2007 году второго завода в подмосковном Лыткарино компания собирается начать производство локальных брендов на региональных предприятиях по всей России. При этом «Союз-Виктан», который ранее преимущественно выпускал премиальную водку, теперь хочет присутствовать во всех ценовых сегментах.
Пока переговоры ведутся с производителями в Центральном и Приволжском регионах. |
О том, что «Союз-Виктан» будет разливать водку на региональных площадках, рассказал на вчерашней пресс-конференции в РБК национальный директор «Союз-Виктан Россия» Константин Попов.
«Сейчас мы всерьез рассматриваем возможность размещения производства ряда продуктов на местных предприятиях, расположенных в соответствующих регионах», — заявил он. При этом, по его словам, в следующем году продукция компании будет представлена практически во всех ценовых категориях. «Мы делаем это для того, чтобы охватить все группы населения», — пояснили РБК daily в компании.
По данным пресс-секретаря «Союз-Виктана» Сергея Комоцкого, пока переговоры ведутся с производителями в Центральном и Приволжском регионах. «Но в дальнейшем мы собираемся охватить такими проектами все регионы страны, — заявил г-н Комоцкий. — Наша цель — чтобы в каждом регионе была водка «Союз-Виктан», произведенная совместно с кем-нибудь из местных производителей». Говорить о том, какую долю займет водка, выпущенная в регионах, от общего объема выпуска в России, в компании считают преждевременным.
Участников рынка такое заявление «Союз-Виктана» не удивляет, поскольку премиальный сегмент практически не растет. «Изначально было понятно, что «Союз-Виктан», имеющий целых два завода в России, не обойдется без эконом-сегмента, — заявил РБК daily один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным. — Занимаясь только премиальным сегментом, компания рано или поздно оказалась бы в тупике. Нужны будут бренды более дешевые».
С этим согласна пресс-секретарь группы «ОСТ» Татьяна Лукьянова: «Удовлетворить спрос на любой вкус — конечно, мечта любого производителя». Однако, по ее словам, если речь идет о розливе одного и того же бренда, но на разных предприятиях и в разных регионах, в конечном счете это может его убить. «Рынок видел пример заката сильных брендов, который как раз произошел по аналогичным причинам, — вспоминает г-жа Лукьянова. — Это и «Столичная», которую где только не лили, и «Гжелка». Я уже не говорю о локальных брендах более мелкого масштаба».
В «Союз-Виктане» заявляют, что сотрудничество с региональными производителями предполагает выпуск продукции по рецептуре, которая характерна для конкретных регионов. Пока не ясно, будет ли это одна марка на всю страну или свой местный бренд в каждом отдельном регионе. «Дело в том, что в разных регионах предпочитают водку разных вкусов, выполненную по той или иной рецептуре, — сказал г-н Комоцкий. — Это для нас тоже очень интересный рынок, на котором мы хотим работать».
Удвоение производства в России в следующем году эксперты рынка связывают с планами «Союз-Виктана» провести IPO, которое, как было заявлено ранее, должно состояться во второй половине 2007 года. «Конечно, столь масштабные планы придутся по душе инвесторам», — говорят аналитики.