Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Планируем веб-студию

 

Планируем веб-студию

 

 

Недавно знакомые решили как-то официально оформить свое занятие свободным творчеством (фрилансерством) — создать свою веб-студию. В итоге мне через ICQ предложили написать некоторые материалы для сайта студии. Но сперва надо было продумать саму стурктуру сайта-представительства студии. Со стороны, казалось бы — элементарная работа. А вышло так, что обсуждение самой веб-студии, ее организации, направления разработок и всего бизнеса затянулось почти до утра.

загрузка...

 

 

Конкуренция на рынке создания веб-сайтов сейчас очень высока. Даже просматривая иногда местную газету бесплатных обьявлений, я натыкаюсь на заметки типа "создам сайт в Интернете любой сложности, цены от 10 у.е", не говоря уже о рекламе крупных и известных студий в профильных ИТ-изданиях. Поэтому пробиться компании-новичку будет крайне сложно, причем сначала придется брать любые работы, которые закажут, и делать их быстро и дешево, настолько быстро дешево, как только возможно.

Персонал — это очень и очень важно!Еще одной проблемой, с которой придется столкнуться начинающей веб-студии — сотрудники. Надо как минимум хорошего дизайнера, html-верстальщика, одного или двух веб-программистов, менеджера, очень хорошо бы иметь тестера для готовых сайтов. Но хорошие спеицалисты такой квалификации стоят дорого — они уже поработали или работают в крупных компаниях, и чтобы менять работу надо иметь серьезные основания. А взяв на работу неопытных сотрудников веб-студия сразу ставит себя в заведомо проиграшное положение — да, такие сотрудники будут работать за гораздо меньшие деньги, но и их работа будет совсем не та, которую бы сделали профессионалы. Еще надо учесть, что создание веб-сайта — это групповая работа, а значит, предявляет ко всем занятым над проектом сотрудникам новые требования — умение слаженно работать в команде, выдерживать сроки, придерживаться единого графика и стиля работы. Такие навыки приходят только во время работы, после нескольких проектов, но начинающие часто не имеют такого рода опыта, что в конце концов выливается в проблемы для всей студии и ее клиентов.

Но пожалуй главной проблемой будет позиционирование студии. Это можно представить ответами на следующие вопросы:

- Что мы будем делать?
— Как (на основе каких технологий) мы будем это делать?
— Какие дополнительные услуги мы можем предоставить?
— Отличается ли все это от того, что предлагают конкуренты?

Пожалуй, поиск ответов на эти вопросы и есть самая сложная, самая важная, но и самая интересная часть всей работы по созданию веб-студии. Давайте и мы попробуем дальше спроектировать небольшую веб-студию, поискав ответы на описанные вопросы.

«Сайты» теперь делают все. А вы что будете делать?Вопрос "Что мы будем делать?" далеко не прост и ответ на него также сразу не очевиден. Нельзя сказать "Мы будем делать сайты!" — хоть бы потому, что «сайты» (именно так, страничка на бесплатном хостинге и поисковая система Yandex — это все сайты) уже делают все, а нам надо выделиться чем-то. Но самая страшная «правда» состоит в том, что сейчас в большинстве случаев просто "сайт-визитка" никому не нужен! Надо ориентироваться на комплексные решения, интерактивные сервисы — веб-приложения. Это, в свою очередь, существенно поднимает планку вхождения в бизнес — для создания веб-приложений нужны специалисты большей квалификации, способные программировать движок, проектировать базы данных, дизайнер должен знать основы юзабилити и уметь проектировать интерфейсы.

К примеру, попробуем перечислить типы работ (веб-решений), которые может создавать наша студия: интернет-магазины различного уровня сложности, корпоративные сайты, веб-решения для организации групповой работы и управления проектами, разные публичные сервисы (галереи изображений, небольшие почтовые службы, службы знакомств, форумы и подобные сайты), а также основная изюминка — мультимедиа-сервисы для потокового вещания видео/аудио. Вот этот последний пункт может стать вашим пропуском в веб-бизнес. Или любой другой — важно не конкретное название, а то, чтобы предлагаемое решение было востребовано рынком (пусть только его небольшой частью, если время для какой-то услуги еще не пришло, имеет смысл начать работу уже, а отдача придет немного позже), чтобы конкуренты не имели подобных решений. Например, если у вас получится накопить опыт (и соответствующие ресурсы — специалистов, портфолио, технические и технологические решения) в разработке каких-то уникальных решений, пусть это будет создание интернет-радиостанций, то это очень хороший путь для небольшой компании заявить о себе и стать ведущим игроком на этом рынке, пусть он специфичен и небольшой. Только так реально конкурировать с более крупными студиями.

Очень важно верно выбрать технологиюВ ответ на второй вопрос нам надо обдумать и выбрать те технологии и инструментарий, с помощью которых мы будем реализовывать отобранные типы продуктов. Тут все очень взаимосвязанно — выбор направленности студии на определенные решения означает, что возможный круг технологий существенно суживается. Кстати, вашим конкурентным преимуществом может также стать именно выбор платформы или технологии. К примеру, вы можете стать единственной студией, занимающейся разработкой и поддержкой решений на основе технологии ColdFision от Macromedia, или использовать только IBM WebSphere для всех проектов, или определенную СУБД — MySQL, DB2 или MS SQL Server. Но такой путь более рискованный, вам надо очень точно и тщательно выбрать предпочтительные технологии, чтобы не прогадать — стать единственным разработчиком для платформы, которая никому не нужна не самое лучшее решение. Также на таком пути будет стоять кадровая проблема — пусть вы решите, что платформа СУБД IBM DB2 самая привлекательная и перспективная, но если у вас нет возможности привлечь ни одного специалиста по этом направлению — вы уже проиграли. Следует также учесть, что не всегда, а на практике никогда не следует жестко ограничивать себя одной технологией, пусть даже самой лучшей и встребованной. Вы должны проявить гибкость в выборе технологий для каждого нового проекта, и первым делом спросить себя — не будет ли выгоднее для этого конкретного проекта использовать другое решение, отличное от типового.

Рассматривайте и OpenSource-решенияЕще один момент касается использования OpenSource решений. Следует рассмотреть вариант, когда веб-студия ориентруется на применение нескольких популярных opensource-решений, концентрируя свою работу вокруг подгонки их под нужды каждого конкретного клиента — доработка основной части, написание специфических модулей, создание эксклюзивного дизайна и другие услуги. К примеру, можно выбрать одну или несколько систем управления контентом (CMS), для электронных магазинов можно взять тот же osCommerce, для групповой работы можно использовать бесплатные открытые разработки вроде phpGroupware или phpCollab. Тогда обсуждение с клиентом функциональности сведется к уточнению тех функций, которые не реализованы в текущей конфигурации и написания соответствующих модулей. Но необходимо постоянно следить за всеми обновлениями и новыми проектами — вполне возможно, что настанет время, когда придется по той или иной причине сменить платформу. Примерение OpenSource готовых решений имеет то преимущество, что небольшая компания не тратит свои ограниченые ресурсы на реализацию давно созданых и проверенных функциональностей (а такого рода работы почти в каждом проекте большая часть), а может полностью сосредоточить усилия на разработке необходимой клиенту уникальной функциональности.

Дополнительные услуги — ваше преимуществоВопрос о дополнительных услугах сейчас стоит очень осторо именно вследствии большой конкуренции на рынке. В ситуации, когда все вокруг предлагают создание сайта и дизайна, вы можете попробовать предоставить клиенту дополнительную эксклюзивную услугу, которую он нигде больше не получит или же это будет стоить слишком дорого. С другой стороны вам надо так выбрать перечень услуг, что бы это было выгодно вам самим — к примеру, одним из критериев выгодности будет то, что предоставление этой же услуги еще одному клиенту (второму, пятому и т.д.) не увеличивает ваши расходы пропорционально ее стоимости. Например, вы нанимаеете в штат специалиста по сетевой безопасности. Тогда можно предложить всем клиентам дополнительную услугу — разовый или периодический аудит безопасности их сайта. Для этого вам надо иметь специалиста такого профиля и специальное программное обеспечение (к примеру, сканер безопасности — смотрите материал "Тук-тук, к вам проверка"). Если ваш человек работает на фиксированной ставке, пусть 500 у.е./месяц, а ПО оплачивается только один раз, то тогда получится, что если вы предоставите одному клиенту услугу аудита, то это займет пусть 4 рабочих дня в месяц. Но сотрудник получает фиксированую оплату, так что вы потратите те же 500 у.е., если предоставите такую же услугу еще одному клиенту. Другая ситуация будет, если вы хотите предложить клиентам услуги своего копирайтера по написанию контента для сайтов. Если его оплата измеряется в зависимости от объема написанного текста, то она будет возростать пропорционально количеству клиентов и объему заказов.

С лицензированием ПО следует быть осторожнымЕсли же дополнительная услуга подразумевает передачу в пользование (аренду) некоего специального программного обеспечения, которое обычно стоит дорого, то следует очень тщательно изучить условия лицензионного соглашения с производителем ПО, а лучше всего проконсультироваться с его представителями — иначе может так получиться, что ни ваш клиент ничего не выиграет, ни вы не получите особых преимуществ в конкурентной борьбе. Пример: вы хотите предложить клиентам онлайновый доступ к серверному ПО, к примеру Microsoft Project Server. Но лицензия на этот продукт у вас такая, что подразумевает лицензирование каждого пользователя отдельно. И после некоторых подсчетов окажется, что клиент будет платить за эту лицензию сумму, сравнимую с покупкой такого ПО самостоятельно. Это совсем не означает, что нельзя на выгодных условиях предоставлять такого рода услуги — просто это требует очень продуманного подхода и расчета стоимости, а также проработки всех тонкостей юридической стороны дела.

Важно исследовать предложения конкурентовНу и последний вопрос при организации студии, а в реальности он может быть и первым — кто ваши конкуренты и что они предлагают (как, почему именно это, какие у них планы на будущее). В реальности все эти вопросы взаимосвязаны и ответ на один из них влияет на все остальные. Для исследования конкуренции можно просто зайти в офисы нескольких самых больших студий (или посетить их веб-сайты), посмотреть на их работы и применяемые технологии, сравнить цены. Следует отметить, что вашими конкурентами могут быть не только фирмы в соседнем офисе, но и веб-студия из другой страны или города. На основе такого небольшого исследования рынка можно сделать выводы о текущей ситуации в этой сфере и планировать свою нишу.

Мы рассмотрели лишь самые поверхностные проблемы и типовые решения, с которыми предстоит столкнуться при создании своей студии. В реальности придется действовать в зависимости от ситуации и вашей точки зрения на рынок и его перспективы. Организация своего дела всегда сложный процесс, создание же эффективного доходного бизнеса на уже более-менее сформированном рынке — еще более сложная задача. Но риск окупается — если вы найдете свою нишу, сможете предложить эффективное, уникальное и востребованное клиентами решение, доход и просто удовлетворение от работы вам гарантировано!



Статья получена: hostinfo.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Планируем веб-студию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Какие изменения планируются в банковском надзоре России

Банковское обозрение / Сегодня в финансовом секторе российского рынка очень многие недовольны состоянием банковского надзора и теми «правилами игры», которыми он регулируется. Более того, правовая база, на которой зиждется надзор, прежде всего нормативные документы ЦБ РФ, стала подвергаться критике даже со стороны федеральных законодателей, о чем свидетельствует весьма острое выступление председателя Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам ...

» Банки и кредиты - 4861 - читать


«Сибирь» планирует заполнить самолёты с помощью дешёвых билетов

Компания « Сибирь» начала продажу части авиабилетов по сверхнизким тарифам. До конца марта перевозчик планирует продать 400 тыс. билетов стоимостью 900-14-00 руб. каждый.

» Маркетинг - 2127 - читать


Skoda планирует втрое увеличить продажи в России, снизив цену на 5%

ООО " Фольксваген Груп Рус" начинает активное продвижение в России марки Skoda. Компания закажет в 2007 году для России около 30 тыс. машин — втрое больше, чем будет продано в 2006 году.

» Маркетинг - 1897 - читать


Группа «ОСТ» планирует привлечь до 70 миллионов долларов в ходе первого IPO

Группа « ОСТ» сделала первый шаг к проведению IPO. Вчера стало известно, что андеррайтером размещения акций компании стала группа «

» Бизнес идеи - 1837 - читать


Монополизм в ритейле переосмыслят. Государство планирует ограничить рост розничных сетей

Вчера глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев объявил о намерении снизить для ритейлеров планку границ доминирования на региональных рынках с 35% до 5— 8%. Если поправки будут приняты, ритейлеру, уличенному в монополизме, будет предписано установить справедливые закупочные цены для поставщиков.

» Бизнес идеи - 1367 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Планируем веб-студию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru