Компания «Сибирь» начала продажу части авиабилетов по сверхнизким тарифам. До конца марта перевозчик планирует продать 400 тыс. билетов стоимостью 900-14-00 руб. каждый. Таким образом компания планирует увеличить загрузку своих воздушных судов и привлечь новых пассажиров.
Однако если увеличить пассажиропоток не удастся, «Сибирь» в результате этой акции может потерять около 10% доходов.
До конца марта (в период действия нового зимнего расписания) 400 тыс. билетов выставлено на продажу по цене от 900 руб. до 1400 руб. в одну сторону в любом направлении с учетом топливных и аэропортовых сборов. |
Со вчерашнего дня авиакомпания «Сибирь» запустила новую программу продаж билетов. До конца марта (в период действия нового зимнего расписания) 400 тыс. билетов выставлено на продажу по цене от 900 руб. до 1400 руб. в одну сторону в любом направлении с учетом топливных и аэропортовых сборов. Приобрести такие билеты можно только через интернет, минимум за 30 дней до вылета и только на внутренние рейсы. Коммерческий директор «Сибири» Антон Еремин сообщил, что таким образом авиакомпания намерена увеличить коммерческую загрузку своих воздушных судов (сейчас составляет в среднем 75—78%) и привлечь дополнительных пассажиров, до сих пор не пользовавшихся услугами авиатранспорта. «Мы действуем в рамках тенденций мировых сетевых перевозчиков, предлагающих более низкие тарифы в случае приобретения билетов за несколько месяцев до полета»,- сообщил господин Еремин. Топ-менеджер также уточнил, что программа, скорее всего, станет постоянной.
Отраслевые эксперты говорят, что у «Сибири» есть шанс на успех. «Эта инициатива действительно укладывается в русло мировых авиатранспортных тенденций,- подтверждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Думаю, что она будет успешной и позволит повысить 'Сибири' коммерческую загрузку, а также сохранить и привлечь новых пассажиров нижнего ценового сегмента». С ним согласен гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов: «Это интересная инициатива. Она наверняка заинтересует потенциальных клиентов, которые раньше не летали, и может дать импульс к большему внедрению интернет-технологий. У нас при покупке билета за 30—40 дней тоже можно получить достаточно низкие тарифы».
Однако при этом господин Мартиросов уточняет, что большого притока пассажиров снижение тарифов «ЮТэйр» не обеспечило. «Мне кажется, что снижать цены в низкий сезон — вообще экономически нецелесообразно,- соглашается с коллегой глава департамента маркетинга авиакомпании 'КрасЭйр' Андрей Егоров.- При падении сезонного потока перевозчики, наоборот, как правило, стараются немного увеличить средние тарифы, чтобы поддержать доходность». В прошлом году «Сибирь» перевезла 4,2 млн пассажиров, в том числе на внутрироссийских рейсах — 2,67 млн пассажиров. 400 тыс. дешевых билетов — это 14,97% всех проданных в 2005 году билетов. Средняя стоимость билета на внутренние рейсы сейчас составляет $150—200. Таким образом, если «Сибири» не удастся привлечь дополнительных пассажиров, на новой программе авиакомпания потеряет $48—68 млн доходов — около 10% от годовой выручки.