В тесте участвуют автомобили: Honda HR-V
Универсальные вещи на Руси уважают. Прежде в ходу были ковры-самолеты и сапоги-скороходы, сейчас популярны вседорожники. На таком автомобиле – и в пир, и в мир. Одно плохо: полноценные «проходимцы» не очень-то годятся для динамичной езды – громоздки и неуклюжи. Другое дело «паркетники»: хоть и не обладают качествами настоящих вездеходов, зато на шоссе ведут себя как легковушки.
На вторичном рынке можно присмотреть подходящий вариант в пределах $20 тысяч.
В духе времени
У официального дилера «Хонды» – компании «Аояма Моторс» «трейд-ин» представляет партнер – ООО «Автоком». Он же сотрудничает с продавцами «ситроенов» и «саньёнов» – этот союз позволяет фирмам не распылять силы и средства, сосредоточившись на основных направлениях. Впрочем, попадают сюда и автомобили со стороны. Только в демонстрационном зале мы насчитали более двух десятков разномастных машин, а на открытой площадке – еще не менее сотни.
Дипломированный персонал толк в работе знает, репутацией дорожит и кота в мешке не подсунет. Результат налицо – оборот составляет около 50 машин ежемесячно. Чтобы гарантировать юридическую чистоту, все автомобили проходят криминалистическую экспертизу. С технической стороны подход не столь однозначен. Так, непрофильную модель с опасными для эксплуатации дефектами попросту не возьмут, а все прочие грешки скрупулезно перечислят в акте техосмотра. Машины «своих» марок приводят в соответствие требованиям ПДД и лишь обладателей остатка гарантии вылизывают «в ноль». В последнем случае фирма-продавец выдает покупателю полугодовые гарантийные обязательства.
Принятые схемы – сдача на комиссию и собственно трейд-ин, плановые потери бывшего владельца – от 7 до 20% среднерыночной стоимости. Столь же традиционный набор предлагают и покупателям – тест-драйв, предварительный заказ и несколько видов кредитов.
Личный контакт
Больше других приглянулась «Honda HR-V» 2004 года выпуска с «детским» пробегом 39 тыс. км. Два года назад владелец заплатил за нее в автосалоне немногим больше $25 тыс., нам предложили раскошелиться на $20 800.
В соответствии с заключением специалистов «Хонда» пребывала в идеальном техническом состоянии – графа «рекомендации» в акте техосмотра пуста. Что ж, посмотрим.
Кузов отмыли на славу, благо есть что показать – лак не затерт, царапин нет. Не видно и следов кузовного ремонта, лишь пара сколов аккуратно подкрашена. На правом колесном диске обнаружилась небольшая царапина, что при нашей толчее – обычное дело. Антикор свое отслужил – заводское покрытие в правой задней арке уже стерто до краски. Передний бампер чуть перекошен, а на его юбке нашлась пара царапин, видимых только из положения лежа. Похоже, неудачно съехали с бордюра.
Подкрылки и брызговики у всех колес без повреждений. Даже хромированные трубы вдоль порогов девственно целы. Кстати, они не только для декорации – при движении по неровной дороге снижают шанс посадить автомобиль на низко висящий резонатор. От прежнего хозяина остались «хондовские» коврики на полу и в багажнике да в меру чистый, непрокуренный салон. Пепельница не нашлась вовсе. Она в HR-V переносная – видно, обрела покой в какой-то другой курилке.
На ходу в «Хонде» тихо. Жесткая обивка, гулкая при постукивании, о себе не напоминает. Разгон машины с вариатором энергичный; что уж он там в трансмиссии творит, большинству обывателей неведомо, но под педалью каждый раз именно столько тяги, сколько надо. Оптимальный вариант для несуетливого перемещения по городским пробкам, однако в обслуживании такая бесступенчатая КП требует внимания. Масло следует заливать только рекомендованное изготовителем, об этом даже «воротничок» на щупе предупреждает. Напомним, для автомобилей до 2002 года рекомендовано оригинальное масло CVT Transmission Fluid или ATF Z1, с 2002 года – только ATF Z1. Ротозеи могут попасть на замену узла (новый стоит около $8 тыс., б/у – всего вдвое дешевле, но его еще поискать).
Недостатки обнаружили лишь мелкие. Не понравилось расположение кнопки противотуманных фар, появившихся после рестайлинга 2002 года, – на центральном тоннеле рядом с ручником. Вызвал подозрение звук, возникающий при полностью вывернутых колесах и сопровождающийся несильной вибрацией пола. Это явно не гидроусилитель руля, он сипит не так и без дрожи под ногами. Не похож звук и на «хрюканье» заднего моста, которое появляется гораздо позже, к 60-й тысяче. Очень смахивает на задевание колес за арки или рычаги подвески, но следов нет. Остается предположить дефект ШРУСов. Впрочем, они не щелкают и не хрустят, а потому сколько-то поживут. Кстати, в данном случае покупатель может «выключить звук» позже, по гарантии.
Что ж, с учетом небольшой скидки (менеджер расщедрился на $200) автомобиль вполне готов прописаться в нашем гараже. Интересно, чем ответит рынок частных объявлений.
Рыночная экономия
У «дикарей» выбор оказался куда больше, как, впрочем, и разброс цен. С самым дешевым аналогом – ровесницей с сопоставимым пробегом за $21,5 тыс. – познакомиться не удалось – машину продали в тот же день, причем на целую тысячу (!) дешевле. Очевидно, был повод поторговаться.
Из тех, что оказались в наличии (от $22 тыс.), подавляющее большинство составляли «американцы». Удаленность от первоисточника позволила продавцам дать волю фантазии. Цель – убедить потенциального покупателя, что за океаном «хонды» содержат благообразные старушки для поездок к заутрене. Предложение обратиться к дилеру для оценки реального технического состояния поддержки, как правило, не находило, зато способствовало значительному (до $2 тыс.) сокращению запроса.
Дилерские машины, самостоятельно реализуемые владельцами, отличались от нашей избранницы в основном ценой. И не в пользу покупателя – минимальная уценка в сравнении с новой составила всего $500!
Разумеется, среди изобилия предложений есть, возможно, и ваш вариант. Здесь как в лотерее – можно и выиграть, и проиграть. Помните лишь, что запрашиваемая цена – не эквивалент реальной стоимости, а «отличное состояние» – далеко не объективная оценка.
Покупая подержанный автомобиль, многие забывают, что в ремонте он, как правило, не дешевле нового. Так, стоимость трех потенциально проблемных (при неквалифицированном обслуживании и эксплуатации) агрегатов HR-V – вариатора, карданной передачи и гидропакета системы DPS (в заднем мосту) – почти $14 тысяч. Прибавьте цену работ – и выйдет вторая машина! Поэтому дилерскую гарантию игнорировать не стоит.