Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Занимать ли позицию, которая часто оказывается вакантной

 

Занимать ли позицию, которая часто оказывается вакантной

 

 

"Ведомости" /

Джоан Лаблин

Вам предлагают должность, на которой пока никому не удалось задержаться. Что это: рискованный шаг или прекрасная возможность сделать карьеру? Трезвая и всесторонняя оценка собственных навыков и возможностей, а также анализ предложенной работы помогут вам воспользоваться ситуацией и, возможно, остаться на посту дольше, чем предшественники.

Акционеры становятся нетерпеливы и не хотят видеть во главе своих компаний неудачливых менеджеров. На рынке труда все чаще появляются вакансии, на которых за короткое время сменилось несколько руководителей.

загрузка...

 

 

Например, летом 2005 г. рекламный гигант Interpublic Group нанял на работу уже четвертого финансового директора за последние три года. Авиакомпания Delta Air Lines за последние семь лет сменила пять финансовых директоров. Компания Symbol Technologies объявила о назначении нового генерального директора — пятого за четыре года.

Тем, кто получает подобные предложения, эксперты рекомендуют попытаться ответить на следующие вопросы: хотите ли вы рисковать, подходите ли на эту позицию и устраивает ли вас корпоративная культура компании? “Если никто не задерживался на этой позиции долго, то вам, вероятно, захочется понять, какой же специалист идеально подойдет на эту должность”, — говорит Грег Бреннеман, который в прошлом году стал девятым генеральным директором международной сети закусочных Burger King. Он советует сразу же задуматься, каким образом новичок сможет оказать влияние на ситуацию в компании.

“Прежде чем принять предложение, изучите работодателя так же тщательно, как он изучает вас”, — предлагает Эд Данн, президент консалтингово-рекрутинговой компании в городе Сэнт-Джозеф, Мичиган. В ходе мини-расследования не бойтесь задавать жесткие вопросы. Как давно продолжается чехарда руководителей? По каким причинам? Готово ли руководство компании принять на себя ответственность за сложившуюся ситуацию? По каким причинам предшественники не смогли удержаться на должности? Какие еще проблемы есть в организации? Какие факторы влияют на возможность добиться успеха на новом рабочем месте? Противоречивые ответы — “это сигнал к тому, что вам нужно копать глубже”, считает Пит Варшоу, вице-президент тренинговой компании RHR International.

Зачастую рекрутеры могут предоставить более полную информацию, чем представители работодателя. Шесть месяцев назад сотрудник хедхантинговой компании Heidrick & Struggles International Келвин Томсон подыскивал директора по информационным технологиям. Его заказчик, высокотехнологичная компания, активная на потребительском рынке, уже четвертый раз за пять лет менял руководителя на этом посту.

Предшественники винили в своем уходе генерального директора. “Он пытался контролировать буквально каждый шаг технического персонала”, — вспоминает рекрутер. Томсон посоветовал новому директору по ИТ взять инициативу в свои руки и встречаться с генеральным по крайней мере раз в неделю в течение первых 100 дней на новом посту. А за день до запланированной беседы передавать руководителю список выполненных работ для последующего обсуждения. Этот трюк прекрасно сработал, отмечает рекрутер. Вскоре генеральный директор перестал вмешиваться в дела своего подчиненного.

Нужно тщательно собрать информацию от ваших предшественников, но будьте готовы встретить на своем пути преграды. В некоторых компаниях сотрудники подписывают договор о неразглашении любой информации, касающейся бывшего работодателя. Чтобы узнать, не слишком ли настойчиво ваш будущий руководитель вмешивается в дела сотрудников, действуйте дипломатично. Спросите: “Как бы вы оценили степень собственной независимости на прошлом посту?” Обратите внимание, насколько уверенно отвечают на вопросы ваши предшественники. “Вас должно насторожить, если человек делает паузы, долго обдумывает ответы”, — советует Лоренс Стибел, один из основателей рекрутинговой компании Stybel Peabody & Lincolnshire в Бостоне.

Некоторым придется весьма кстати оценка уровня цинизма среди будущих подчиненных. Один из сотрудников компании Burger King вспоминает, что до прихода в компанию Бренеманна руководители компании менялись так часто, что многие ветераны не воспринимали распоряжения начальства всерьез — все равно скоро будет новый директор.

Рассматривая предложение занять ненадежный пост, следует настаивать на детальной формализации взаимоотношений с работодателем и даже на включении в контракт пунктов о щедром выходном пособии. Если работодатель не соглашается, требуйте, чтобы вам предоставили официальный документ, в котором будут указаны цели вашей работы и результаты, которых от вас ожидают, рекомендует Джеральд Гро, психолог и автор книги “Ваш начальник вырос в волчьей стае?”.

Тем, кто по-прежнему не уверен, принимать ли полученное предложение, стоит посоветоваться с персональными консультантами. Около года назад одному руководителю предложили должность финансового директора в производственной компании. Он должен был стать четвертым директором за шесть лет. Прежде чем принять решение, он собрал своеобразный консилиум из близких друзей. Один из них был банкиром, другой юристом, а третьим был персональный советник Пит Варшоу. Весь день они обдумывали, какую стратегию поведения выбрать. Это трио помогло будущему финансовому директору найти путь к успеху на новой должности. Он смог объективно проанализировать работу в компании, а не действовать наугад, надеясь, что ему повезет там, где не повезло другим. “Он действовал в открытую, а не шел на ощупь”, — говорит Варшоу. В результате его друг принял предложение — и сумел добиться успеха. Весной прошлого года он был назначен генеральным директором компании. (WSJ, 6.09.2005, Полина Михалева)


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Занимать ли позицию, которая часто оказывается вакантной":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как создать заголовок и мета-теги, которые понравятся поисковику? (Часть 1)

В этой статье я пошагово объясню, как создать заголовок и мета-теги, оптимизированные под поисковые машины. Статья состоит из двух частей. В первой мы познакомимся с элементом Title (заголовок).

» Продвижение и оптимизация - 2695 - читать


Как создать заголовок и мета-теги, которые понравятся поисковику? (Часть 2)

В первой части этой статьи мы дали определения TITLE- и META-тегам и выполнили пошаговую инструкцию по созданию оптимизированного заголовка. Теперь пришло время оптимизации мета-тегов Description и Keywords. Создание мета-тега Description Настало время оптимизации мета-тега Description.

» Продвижение и оптимизация - 2970 - читать


Счеты XXI века. Большую часть рынка бухгалтерских программ занимает самопись

Евгений ПЕТРОВ. Бухгалтерский учет - это огромный поток документов, а в придачу - постоянные расчеты, проверка правильности проведения операций, сопоставление данных с информацией на смежных участках учета. Представить сегодня бухгалтера, который не пользуется компьютером, практически невозможно.

» Безопасность бизнеса - 3204 - читать


Счеты XXI века. Большую часть рынка бухгалтерских программ занимает самопись

Евгений ПЕТРОВ. Бухгалтерский учет - это огромный поток документов, а в придачу - постоянные расчеты, проверка правильности проведения операций, сопоставление данных с информацией на смежных участках учета. Представить сегодня бухгалтера, который не пользуется компьютером, практически невозможно.

» Безопасность бизнеса - 0 - читать


Московских застройщиков по большей части занимает столица

Губернаторами Нижегородской, Ивановской и Калининградской областей стали люди, которые считаются близкими к так называемой команде мэра Юрия Лужкова. Их назначение на губернаторские посты открыло путь в регионы московскому бизнесу. О том, как относятся провинциальные девелоперы к освоению московскими коллегами "их территорий", корреспонденту "

» Недвижимость регионов - 1802 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Занимать ли позицию, которая часто оказывается вакантной

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru