Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » День знаний и роста продаж

 

День знаний и роста продаж

 

 

В первые недели сентября рост продаж наблюдается у всех компаний, работающих на потребительском рынке. Однако, естественно, есть отрасли, которые 1 сентября зарабатывают больше всех.

День знаний и роста продаж

«Если сравнивать со средним летним днем, продажи 31 августа-1 сентября выросли в десять раз, в сравнении со среднегодовыми продажами — в пятьсемь раз»,- отмечает владелец павильона с цветами в супермаркете сети Spar.

Во-первых, это производители и продавцы различной школьной атрибутики — канцелярских принадлежностей, формы и учебников, а во-вторых — цветов. Впрочем, и те и другие жалуются на демографический кризис и утверждают, что большого роста продаж у них не произошло.

загрузка...

 

 

По данным Федерального агентства по образованию, новый учебный год, наступивший в минувшую пятницу, в российских школах начнут около 14 млн учеников. На конец августа-начало сентября эти 14 млн фактически формируют отдельный рынок, на котором зарабатывают целые отрасли.

«Из-за огромного потока посетителей с 15 августа мы увеличили время работы магазинов на час утром и на час вечером»,- говорит пресс-секретарь ГК «Детский мир» Элла Соколова. Она выделяет две «волны» — по десять дней до 1 сентября и после. После этого рост спроса плавно прекращается. «Немного дольше это явление продолжается в регионах, там готовить детей к школе начинают заранее»,- говорит Соколова. По ее словам, наибольшим спросом в «пиковые» дни пользуются школьная форма, ранцы и канцтовары.

«Отличительная особенность конкретно этого года — повышенный спрос на товары отечественного производства»,- говорит Соколова. С ней спорит замдиректора департамента развития компании «Комус» (крупнейший в России производитель канцелярских товаров) Алексей Ищенко. «Доля товаров российского производства очень невысока, устойчивый рост спроса наблюдается только на школьные канцтовары премиум-сегмента европейских производителей»,- говорит он. Ищенко отмечает, что в последние годы розничный рынок канцелярских товаров для первоклассников сокращается в объеме: «Мы подходим к вырастающему поколению, на которое пришелся демографический кризис». Тем не менее в пиковый сезон рост продажи школьной канцелярии все же составляет минимум 30% для сетевых магазинов и до 40% в небольших магазинах по сравнению со среднегодовыми показателями. «На август-сентябрь у насприходится около 25% всей среднегодовой выручки по школьным канцтоварам»,- констатирует Ищенко. Стагнацию рынка от года к году отмечает и гендиректор сети Banana Mama Дмитрий Куприянов. «В пиковый сезон продажи товаров для школьников увеличились на 25%, но таким же прирост был и в 2005 году. Нынешний год не был из ряда вон выходящим и сверхприбыльным»,- констатирует Куприянов.

Более оптимистична директор московского представительства сети книжных магазинов «Топ-книга» Оксана Еремеева: в «Топ-книге» в сезон продажи канцелярских товаров увеличиваются примерно в два раза. Что касается учебной литературы, Еремеева отмечает, что ритейлерам выгоднее торговать учебниками в регионах, а не в Москве, где школы обеспечиваются учебниками по программе правительства Москвы. Так, в отличие от Москвы, где рост по учебникам невелик, в области наш средний чек увеличивается в два раза. Впрочем, издатели учебной литературы, как и «канцелярщики», жалуются не демографический кризис. По словам гендиректора ФГУП «Издательство «Просвещение“» Александра Кондакова, количество первоклассников в этом году сократилось на 750 тыс. «Поэтому рынок учебного книгоиздания практически не растет, и эта ситуация будет продолжаться еще пять-шесть лет. Тем не менее за счет развития собственной розницы, а также из-за того, что учебники разделяются на большее количество частей, нам удается сохранять рост продаж и тиражей на 8—9%",- рассказывает Кондаков.

Не считают нынешний год «прорывным» и продавцы цветов, хотя продажи у них на 1 сентября растут стабильно.

«Если сравнивать со средним летним днем, продажи 31 августа-1 сентября выросли в десять раз, в сравнении со среднегодовыми продажами — в пятьсемь раз»,- отмечает владелец павильона с цветами в супермаркете сети Spar. Сильного роста цен, по его словам, не произошло: на аукционах в Голландии, где закупается основная масса цветов, в середине августа цветы подорожали на 20%, столько же составило среднее подорожание в розничных точках непосредственно в праздничные дни. «Ценообразование зависит от голландского аукциона, на котором в преддверии 1 сентября заметного роста цен не произошло»,- соглашается менеджер оптового рынка «7 цветов». Рынок, по словам собеседника «Бизнеса», увеличил выручку по сравнению со среднегодовой на 20% (в прошлом году — на 30%). У компании «Грин лайн» (оптовый поставщик цветов) рост выручки составил немногим больше — по отношению к обычному дню объемы продаж возросли на 30—35%.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "День знаний и роста продаж":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3724 - читать


Great Wall Safe SUV: День танкиста

В тесте участвуют автомобили: Great Wall Safe SUV Шансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников. Сверкая блеском стали Я, признаться, о них и ведать не ведал.

» Японские автомобили - 3010 - читать


Nissan Note уже в продаже

Автоцентр ОВОД – официальный дилер Nissan - объявляет о начале продаж на российском рынке новинки под названием Nissan Note. Это 5-дверный хэтчбек, формально относящийся к малому городскому классу. Но по своей функциональности и простору в салоне он скорее напоминает минивэн.

» Японские автомобили - 2305 - читать


Toyota начала продажи Auris в Европе

Японская корпорация Toyota Motor начала европейские продажи новой модели Auris, которая пришла на смену Corolla с кузовом хэтчбек. Уже в феврале этого года в шоу-румах дилеров появится 5-дверная версия, а чуть позже компанию ей составит и «трехдверка». Новинка будет предлагаться покупателям с пятью двигателями, из которых два бензиновых и три дизельных.

» Японские автомобили - 2772 - читать


Вас тут не сидело. Постоянное рабочее место — вчерашний день для компаний «экономики знаний»

Для Роберта Райта каждый пустой рабочий стол — это упущенная возможность. Полтора года назад он, глава департамента развития лондонского отделения голландского банка ABN Amro, гулял по офису. Результаты его прогулки могут сэкономить компании десятки миллионов евро в год.

» Бизнес идеи - 2497 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » День знаний и роста продаж

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru