Мария Шарапова признана самой высокооплачиваемой спортсменкой мира. За прошлый год, согласно данным Sport Illustrated, доходы российской теннисистки составили более $25 млн. Это на $2 млн больше, чем заработал сам Дэвид Бекхем.
«Денег никогда не бывает достаточно. Я все время хочу больше.
Так что давайте тащите денежки,- заявила Шарапова, вышедшая вчера в 1/4 финала турнира в Сан-Диего. |
Собственно говоря, занятия спортом приносят Марии Шараповой не так уж и много. Речь, конечно, все равно идет о миллионах долларов, но в общей сумме доходов теннисистки призовые, полученные на турнирах, составляют в лучшем случае десятую часть. Скажем, в 2004 году, лучшем пока в ее карьере (в том сезоне она выиграла Wimbledon и первенствовала на чемпионате мира WTA), теннисистка на корте заработала $2,5 млн. Для сравнения: лидер мужского тенниса Роже Федерер в качестве призовых за год получает около $6 млн. Тем не менее швейцарец, которого уже сейчас можно признать одним из величайших теннисистов в истории, в сумме за прошлый год стал богаче только на $22 млн.
Все дело в том, что Мария Шарапова прекрасно компенсирует недобор на корте удачной торговлей брэндом имени себя. По числу рекламных контрактов с крупными компаниями она если и уступает кому-то, то разве что таким «монстрам», как Тайгер Вудс, которому за прошлый год совсем немного, меньше $3 млн, не хватило до исторической отметки заработка в $100 млн, а его доход за карьеру уже превысил $0,5 млрд. Далековато ей и до Михаэля Шумахера, вновь выполнившего свою норму в $80 млн за год. Но в любом случае тот факт, что в рейтинге она вообще единственная женщина, говорит сам за себя.
На данный момент у Марии Шараповой с десяток рекламных контрактов с крупными компаниями. Скажем, только трехлетнее соглашение с Motorola сделало россиянку богаче на $5 млн. В такую же сумму оценивается контракт с производителем престижной парфюмерии и косметики Parlux Fragrances. Производитель ракеток — компания Prince заплатила Шараповой за то, чтобы она пользовалась именно ее продукцией, $1 млн.
Кроме того, у теннисистки крупные контракты с Canon, Nike и Speedminton, Microsoft, Honda, TAG Heuer (последняя запустила в продажу ограниченную партию часов, инкрустированных бриллиантами, под брэндом Maria Sharapova). Отдельно стоит сказать о недавнем соглашении с организаторами Wimbledon. На последнем турнире она стала его официальным лицом. Это, можно сказать, историческое достижение для россиянки, поскольку ранее ни один теннисист не удостаивался такой чести. В этом году все товары, продававшиеся с символикой турнира (всего за год их продают примерно на $60 млн), были украшены еще и изображением Шараповой.