Sitronics планирует заняться разработками собственного уникального дизайна, в соответствии с которым будет производиться вся потребительская техника концерна. В компании считают, что это поможет направлению потребительской электроники (которое по итогам первого полугодия принесло концерну около $5 млн убытков) выйти на положительный уровень рентабельности уже к концу следующего года.
«Мы переходим от типичной стратегии, сопутствующей выводу товара на потребительский рынок, — агрессивного роста оборотов с целью завоевания как можно большей доли рынка и повышения узнаваемости бренда — к стратегии получения большей прибыли от продаж, — рассказал корреспонденту CNews Александр Борейко, директор по связям с инвесторами концерна Sitronics. — До конца следующего года мы планируем вывести показатели рентабельности направления на нулевой, а в лучшем случае даже на положительный уровень. Разумеется, в первую очередь в этом заинтересованы акционеры компании».
В рамках реализации новой стратегии в Sitronics планируют заняться разработкой собственного «сквозного» дизайна для своей потребительской техники: «Мы хотим добиться узнаваемости не только за счет имени бренда, но и при помощи уникального яркого дизайна, например, как у Apple, — подчеркивает г-н Борейко, — впрочем, это же даст возможность и больше зарабатывать».
Кроме того, как уже писал CNews, предполагается провести реструктуризацию всего направления потребительской электроники. «Реформы затронут „Торговый дом Ситроникс“, который занимается продажами широкого ассортимента бытовой электроники, средств связи, аудио и видео техники», — говорит Александр Борейко. В частности, будет сокращена номенклатура продаваемой продукции и произойдет ее смещение в более высокий ценовой сегмент: компания планирует отказаться от продаж дешевых автомагнитол и ЭЛТ-телевизоров. Вместе с тем, по словам г-на Борейко, о сворачивании или сокращении объемов контрактной сборки ПК и другой электроники, производимой на заводе концерна „Квант“ в Зеленограде, а также производственных площадках в Чехии и Греции речь не идет. «Напротив, мы будем наращивать дальше наше производство», — прокомментировал для CNews Александр Борейко.
Отметим, что направление потребительской электроники Sitronics открыл в 2002 году. Ежегодно темпы роста продаж компьютеров, бытовой техники и электроники под маркой Sitronics росли колоссальными темпами: если к концу 2003 года выручка от продаж соcтавила $8 млн, то на следующий год уже $45 млн, а к концу 2005 года — $187 млн. По итогам первого полугодия 2006 года потребительская электроника принесла концерну доход в $57 млн, а контрактное производство электроники — $19 млн долл. Но оба направления по итогам полугодия оказались убыточными. Снижение прибыли, по словам президента Sitronics Евгения Уткина, было вызвано падением рентабельности в секторе потребительской электроники в целом. "До конца первого полугодия 2006 года мы концентрировались на создании зонтичного бренда потребительской электроники под маркой Sitronics, сейчас поставленные задачи выполнены — узнаваемость нашего бренда по России составляет 28%, — поясняет г-н Уткин. — Теперь наши усилия направлены на увеличение рентабельности этого направления".
Напомним, контрактное производство было выделено в отдельное направление бизнеса концерна Sitronics в сентябре 2006 года.