Сеть магазинов электроники «Техносила» хочет полностью занять нижний ценовой сегмент ассортимента собственными торговыми марками (private label). Для этого в дополнение к брэнду Techno сеть запускает еще один private label, который получил название Wellton. В отличие от первой марки он будет продаваться не только в самой «Техносиле», но и в опте.
Участники рынка считают действия «Техносилы» оправданными. «В нынешних условиях, когда основная конкуренция между крупнейшими сетями происходит на ценовом поле, private label позволяет сохранить по ходовым позициям хорошие маржинальные показатели»,- говорит совладелец компании Polar Эдуард Поляков.
|
О том, что «Техносила» решила запустить второй private label, «Бизнесу» рассказал один из участников рынка.
Эту информацию подтвердила пресс-секретарь «Техносилы» Надежда Сенюк. По ее словам, новый брэнд, который появится на полках «Техносилы» в середине августа, получил название Wellton. Под этой маркой сеть будет продавать «белую» технику (стиральные машины, холодильники, микроволновые печи и т. д.) и малую бытовую технику (МБТ) — утюги, чайники, кухонные комбайны и т. д. Производство будет размещаться по контракту на заводах в Восточной Европе, Турции, Корее и Китае.
Wellton будет позиционироваться в нижнем ценовом сегменте — цены будут незначительно ниже, чем на товары под маркой Techno. По словам Надежды Сенюк, с запуском второго private label сеть рассчитывает полностью занять собственными марками весь нижний ценовой сегмент. Сейчас на недорогой сегмент (Vitek, Scarlett, Vigor, Polar и другие, а также Techno) приходится примерно 20% продаж сети. «В перспективе мы рассчитываем полностью вывести дешевые брэнды других производителей, а эти 20% поровну разделить между двумя нашими брэндами»,- рассказывает пресс-секретарь «Техносилы».
В дешевом сегменте маржинальные показатели ниже, а private label позволит их повысить: собственная марка всегда более рентабельна, чем чужая, поясняет Сенюк. Так, например, в сегменте чайников рентабельность по private label в среднем в полтора раза выше, чем по «чужим» брэндам, говорит управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов. «К тому же своя марка позволяет более оперативно управлять ценообразованием и обеспечить независимость от поставщика»,- говорит Надежда Сенюк. Сейчас «Техносила» думает о запуске других частных марок, не исключено, что будущие private label будут позиционироваться в более высоком ценовом сегменте, признается Сенюк.
В отличие от брэнда Techno, Wellton «Техносила» будет продавать не только в своей сети. «Предыдущий брэнд был четкопривязан к „Техносиле“ как по названию, так и по дизайну. АWellton мы сознательно отстроили от собственного брэнда. Аффилированные оптовые структуры у нас есть, вот мы и решили, почему бы не продавать его и в опте»,- рассказывает Сенюк. Напомним, другие федеральные сети — „Эльдорадо“ и «Мир» — продают свои частные марки Elenberg и Trony только в своих сетях. Исключение — «М. Видео», которому принадлежат брэнды Novex и «Сокол», они продаются не только в этой сети.
Участники рынка считают действия «Техносилы» оправданными. «В нынешних условиях, когда основная конкуренция между крупнейшими сетями происходит на ценовом поле, private label позволяет сохранить по ходовым позициям хорошие маржинальные показатели»,- говорит совладелец компании Polar Эдуард Поляков. Другой участник рынка уверен, что после запуска новой марки «Техносиле» удастся «выдавить» из сети остальные недорогие брэнды. А PR-директор «Эльдорадо» Тимофей Суровцев отмечает, что «Техносиле» придется вложиться в продвижение новой марки, чтобы она смогла завоевать существенную долю рынка. Суровцев