Правда, автомобилистам дается отсрочка на четыре года, в течение которых законодатели обещают обустроить город и парковки так, чтобы удобно было всем.
Практически в каждом столичном дворе стоит, и часто не одна, а несколько неиспользуемых машин разной степени ржавости. По закону они - собственность, и сделать с ними ничего нельзя.
Владельцев же это устраивает по той причине, что за вывоз хлама на колесах надо платить, а многим из них - особенно пенсионерам - это просто не по карману. В мэрии признали, что создаваемая в столице система сбора и переработки бесхозных машин пока работает неэффективно, что объясняется как отсутствием законодательной базы, так и технологических условий.
Именно этот факт стал одной из главных причин, подтолкнувших разработчиков законопроекта к определению порядка стоянок автотранспорта.
По словам представителей пресс-службы московской мэрии, автомобили из дворов никто выселять не собирается. Предполагается, что жителям будет разрешено ставить машины в "пределах пешеходной доступности" - то есть не далее одного километра в пределах Садового кольца и не далее 600 метров в остальных районах столицы. Но при условии, что машины эти принадлежат жителям дома и будут парковаться на специально отведенных местах, а не на газонах, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках. Кроме того, по словам разработчиков законопроекта, до 2020 года хранение машин под окнами будет оставаться бесплатным. А вот за дневные стоянки машин у офисов или магазинов планируется начать взимать деньги в самом ближайшем будущем. Правда, власти обещают, что часть мест все же будет бесплатной и для определенной категории автовладельцев будут предусмотрены льготы. Цены на парковку будут дифференцированными: в центре - дороже, на окраинах - дешевле. Кстати, в документе говорится, что в составе строящихся жилых комплексов или при реконструкции старых районов (кроме муниципальных) число парковочных мест должно быть не меньше, чем количество сдаваемых квартир.
- Пока законопроект не представлен на всеобщее изучение, говорить о нем рано, - в один голос говорят представители Московского городского союза автомобилистов (МГСА).
По мнению Михаила Рубинштейна, председателя МГСА, для большинства автолюбителей взимание платы за парковку во дворе - недопустимая мера. Даже в перспективе.
- Вначале надо обеспечить всех желающих машиноместами, а уж потом говорить об оплате за парковку во дворе. Сейчас даже многоэтажные новые дома строятся без учета того, что автомобиль есть как минимум в каждой второй семье. А на весь двор - 30-40 машиномест!
Если новый закон будет одобрен Мосгордумой в трех чтениях и подписан мэром, то нововведения вступят в силу не раньше 1 января 2007 года. Столь долгий срок понадобится для того, чтобы принять необходимые сопутствующие нормативные акты, и самое главное - к этому времени городские власти рассчитывают создать в Москве достаточное количество автостоянок.
Эльмира Аширова Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU