Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Девелоперы клонируют удачные концепции торгово-развлекательных центров

 

Девелоперы клонируют удачные концепции торгово-развлекательных центров

 

 

Новые форматы торговой недвижимости, о необходимости которых так много говорят консультанты, в Москве приживаются не слишком активно. Девелоперы по-прежнему предпочитают зарабатывать на хорошо зарекомендовавших себя проектах торгово-развлекательных центров. Такая ситуация, по оценкам участников рынка, сохранится еще как минимум пять лет. По данным брокерских агентств, москвичи тратят в магазинах больше, чем жители многих европейских стран.

По информации Jones Lang LaSalle, к концу I квартала 2007 г.

загрузка...

 

 

число современных торговых центров в Москве перевалило за полсотни. Объем качественных торговых площадей вырос примерно до 1,6 млн кв. м, что составляет 152 кв. м на 1000 жителей. По подсчетам Cushman & Wakefield/Stiles & Riabokobylko (C&W/S&R), оборот розничной торговли с 1 кв. м качественной торговой площади составляет $34 000.



Много денег — мало магазинов
Москва лидирует среди российских регионов по поглощению потребительских товаров, отмечает Денис Соколов, ведущий аналитик C&W/S&R, говоря о радужных перспективах рынка торговой недвижимости. По его словам, по общему объему магазинов на душу населения Москва уже приблизилась к Европе, но качественные торговые площади у нас пока в дефиците. По существующему объему предложения — около 1,6 млн кв. м, вторят аналитику в компании Jones Lang LaSalle, столица отстает не только от развитых, но и развивающихся европейских рынков.

По данным компании Praedium, в I квартале 2007 г. в эксплуатацию было введено около 66 000 кв. м. Сроки сдачи нескольких крупных торговых центров (ТЦ “Щука”, ТРЦ “Времена года”) были перенесены на следующий квартал. До конца года к выходу на рынок заявлено почти 1,5 млн кв. м торговых площадей, говорят аналитики Colliers International.

Несмотря на то что консультанты считают перспективными форматы department stores (универмаги, управляемые одним оператором), outlet-центры (крупные магазины на окраинах или за городом, где представлены товары ведущих марок с дисконтом 30-70%) и power-центры (ТЦ, состоящие из нескольких отдельно стоящих магазинов с якорными арендаторами и небольшой торговой галереей), практически все вводимые площади — в составе торгово-развлекательных центров.


Развлечения нужны больше, чем товары
“Концепция ТРЦ — вовсе не вчерашний день, — заступается за девелоперов Юлия Никуличева, заместитель директора отдела стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle, — ее недостатки зависят от неправильной реализации. Не все застройщики уделяют достаточно внимания архитектуре, маркетингу и подбору арендаторов в своих проектах”. “В условиях существующего сегодня дефицита профессиональных торговых площадей похожие друг на друга концепции являются относительно легко реализуемыми и практически гарантированно приносящими стабильный доход”, — отмечает Ольга Ясько, руководитель департамента аналитики Colliers International. “Инвесторы и девелоперы хотят минимизировать риски строящегося объекта и ориентируются на удачно реализованные проекты. Бывают ситуации, когда консалтинговые компании предоставляют заказчикам концепции проектов, основанные на предыдущем опыте. Происходит своего рода клонирование ТЦ”, — продолжает мысль Ясько директор департамента коммерческой недвижимости компании DeltaRealty Елена Жильская. Светлана Кузнецова, генеральный директор Novocom Estate, рассказала курьезный случай: когда ее компания проводила исследование рынка консалтинговых услуг в Москве, она обратилась в несколько фирм с запросом — создать концепцию якобы планируемого ею ТЦ. “От разных консультантов мы получили практически одинаковые предложения”, — удивляется Кузнецова.


Незаменимый стандарт
“Набор известных торговых операторов стандартен, — пожимает плечами Эльза Розенталь, коммерческий директор, вице-президент компании "Торговый квартал", — уникальность проекта, как правило, воплощается в его развлекательной составляющей”. Именно развлекательная зона притягивает все большее количество посетителей в ТРЦ (в том числе и в торговую галерею). “Но если девелопер отдаст предпочтение нестандартному пулу операторов развлечений, пересечение потоков может не произойти, — предупреждает Розенталь. — Например, аквапарк в торговом центре может иметь свою аудиторию, которая никак не повлияет на увеличение посещаемости торгового центра и выручку остальных операторов. В любом случае при принятии решения о концепции объекта необходимо серьезно изучить конкурентную среду: ритейл-парк с небольшой торговой галереей может стать более успешным, чем торгово-развлекательный центр”.

“Консультанты обычно приземляют полет мысли девелопера, — признается Андрей Закревский, старший вице-президент компании Knight Frank. — "Сделать красиво" стоит больших денег, а дохода может не принести”. Тем не менее он соглашается, что в условиях насыщающегося рынка торговых центров покупатели будут идти туда, где интереснее, так как “торговые марки практически везде одни и те же”. У столицы есть большой потенциал по привлечению новых брендов, уверена Никуличева. По ее словам, если в 2006 г. в торговых центрах Москвы насчитывалось 600 арендаторов, то в 2007 г. их уже более 1000. “Если в США доминируют американские торговые марки, во Франции — французские, то в России и Москве отечественные товары представлены мало. Поэтому есть большой простор для прихода новых иностранных брендов”, — считает она.

Виталий Ефимкин, вице-президент группы компаний “Ташир”, говорит, что “есть стандартный набор необходимых составляющих успешного ТРЦ”. “Когда — уже после начала работы ТРЦ "Рио" — мы открыли магазин DIY "Наш дом", посещаемость центра возросла на 3000 человек в день”, — рассказывает Ефимкин. Сегодня в России, как и во всей Европе, торговые комплексы строятся по одинаковому принципу: несколько “якорей”, большой фудкорт, масштабная развлекательная зона (как для детей, так и для взрослых) и торговая галерея, резюмирует Розенталь. “Образцом классической концепции является "Атриум". Эта общая формула востребована операторами, интересна потребителям и обеспечивает высокие арендные ставки. Подобная концепция останется актуальной в течение ближайших пяти лет”, — уверена она.


Новые форматы — будущее рынка
В ближайшие 3-4 года на рынок выйдет несколько крупномасштабных проектов: “Ривер Молл” на бывшей территории ЗИЛа (250 000 кв. м), “Ростокино” (240 000 кв. м), центральное ядро “Москва-Сити” (216 000 кв. м), “Мега Белая Дача” (270 000 кв. м) и другие торгово-развлекательные центры, впечатляющие своей масштабностью, говорит Ясько. По ее мнению, их реализация приведет к началу следующего этапа развития рынка торговой недвижимости. Будет вводиться меньше новых торговых центров, а выгодное месторасположение и удачный набор арендаторов перестанут быть основными гарантами успешности проектов. “Высокий уровень конкуренции будет способствовать созданию неординарных концепций, разработанных с участием международных консультантов и архитекторов, на первый план выйдут такие факторы, как профессиональное управление и продвижение торговых центров. Некоторые существующие проекты, созданные без привлечения профессионалов, начнут терять покупателей и арендаторов, и им неизбежно предстоит редевелопмент”, — прогнозирует Ясько.


Наталья Самарина Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Девелоперы клонируют удачные концепции торгово-развлекательных центров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Девелоперы выбирают центр

Девелоперы заявляют все больше проектов строительства офисных зданий в центральных районах Новосибирска. Их не пугает ни транспортная, ни инфраструктурная перегруженность центра. По данным консалтингового агентства DSO Сonsulting, в 2005 г. в Новосибирске было построено около 50 000 кв. м офисных зданий, в 2006 г. было сдано уже свыше 70 000 кв. м.

» Недвижимость регионов - 1413 - читать


Чиновники обещают девелоперам бизнес-центров 15 лет безбедной жизни

Вчера на открытии выставки Expo Real в Мюнхене глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин заявил, что потребность в качественных офисных площадях в столице оценивается в 40-45 млн кв. м. По словам чиновников, даже если девелоперы будут возводить в год по 3 млн кв. м офисов, их дефицит будет ликвидирован только к 2020 году (сейчас в год вводится почти втрое меньше - чуть более 1 млн кв. м). Однако участники рынка сомневаются, что дефицит площадей столь велик, и пола ...

» Бизнес Недвижимость - 1602 - читать


Девелоперы обустраивают не только центр, но и окраины Перми

К концу 2007 г. девелоперы обещают открыть как минимум два крупных торговых центра. Еще несколько объектов, в основном на окраинах города, заявлены к строительству в ближайшие годы. Среди наиболее заметных проектов на рынке — возведение в самом центре Перми второй и третьей очередей торгового центра “

» Бизнес Недвижимость - 2390 - читать


Девелоперы торговых центров уходят на окраины столицы и в российскую глубинку

Рынок торговых площадей столицы переходит в стадию зрелости: сюда приходят новые иностранные сети, форматы магазинов, как и арендуемые площади, укрупняются. Московские девелоперы начинают осваивать города с населением менее 0,5 млн человек. По данным Colliers International, в первом полугодии 2007 г. в Москве открылось пять торговых центров, предложение увеличилось, таким образом, на 263 000 кв. м (торговой площади (GLA) — на 116 000 кв. м).

» Бизнес Недвижимость - 2117 - читать


Торговые центры: концепция успеха

Российские торговые комплексы проделали эволюционный путь от универмагов и крытых вещевых рынков к классическим центрам западного образца. Такой торговый центр — сложное предприятие, требующее грамотного управления. Правильно выстроенная концепция, учитывающая архитектурные, маркетинговые, территориальные, правовые и социальные аспекты, является сейчас залогом успеха любого торгового центра.

» Бизнес Недвижимость - 4083 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Девелоперы клонируют удачные концепции торгово-развлекательных центров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru