Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Как организовать дом и офис под одной крышей?

 

Как организовать дом и офис под одной крышей?

 

 

В былые, дореволюционные времена предприимчивые россияне устраивали мастерские и магазинчики в своих домах. И жили с семьями на вторых этажах, ни на минуту не отрываясь от доходного дела. Сегодня соседство дома и офиса выглядит несколько иначе. Как именно? Каковы плюсы и минусы такого симбиоза?

загрузка...

 

 

Что делать, чтобы преодолеть неизбежные проблемы?

Может показаться, что такая практика – жить прямо над собственным бизнесом – безнадежно устарела. Действительно, сегодня вряд ли кому-то придет в голову строить отдельный дом, в котором помещались бы небольшой цех и офис, а этажом выше – персональные апартаменты владельца предприятия. Чаще всего с интересующим нас симбиозом можно встретиться в многоквартирном доме. Возьмем для анализа наиболее «народный» локальный случай: офис именно в обычном жилом здании, а не в специально спроектированном многофункциональном комплексе, «заточенном» под соседство бизнеса и частной жизни.


Редкий вид
Тому есть логичная причина. Сегодня, кажется, не найти многоэтажки, в которой не оказалось бы парикмахерской, продуктового магазина местного масштаба или хотя бы компьютерного клуба. В то же время офисы малой площади (30-100 кв. м) находятся в столице в жестком дефиците. Спрос опережает предложение в десятки раз, фактически в Москве нет сегодня ни одного высококлассного бизнес-центра, рассчитанного на арендаторов офисов «квартирного» размера. И это притом, что доходность таких помещений весьма высока – ставки аренды достигают $1200 в год за кв. м. Почему девелоперы не торопятся связываться с этим – очень прибыльным – форматом? Дело в том, что качественные офисы в тотальном дефиците независимо от площади, поэтому помещения легко расходятся и поэтажно.

Так что маленькие офисы все еще остаются сферой деятельности частных инвесторов, которые по каким-либо причинам не желают спекулировать жильем. Что характерно, войти на этот рынок не так и просто – весьма высок порог так называемых минимальных инвестиций. Так, 100-200-метровое помещение под офис в пешеходной доступности от метро – причем не в центре, а где-нибудь в пределах от ТТК до МКАД – может стоить и $1 млн. Существующее сегодня предложение – это в основном так называемые помещения свободного назначения, по большей части либо встроенно-пристроенные, либо расположенные на первых этажах жилых домов. То есть именно заявленный нами к рассмотрению формат.


Перспективное соседство
Каковы же плюсы и минусы означенного соседства квартиры и офиса для реального потребителя? Положительные моменты таковы:

1. Если в вашем доме продается такая жилплощадь, то кто узнает об этом раньше всех, как не вы? И в этом заключается первый плюс: можно получить актуальную информацию о недвижимости, не выходя из дома.

2. Экономия времени. Дорога из офиса займет ровно столько, сколько лифт будет везти вас с одного этажа на другой. Для сравнения: подсчитайте, сколько времени занимает у вас дорога на работу (и обратно) сейчас. А ведь потраченные в общественном транспорте или пробках часы можно проводить с любимыми людьми и за интересными занятиями, улучшая качество своей жизни и получая от нее глубокое моральное удовлетворение.

3. Еще один положительный момент – возможность спокойно курсировать между домом и работой, контролируя своих подчиненных. Сотрудники, которые постоянно чувствуют присутствие шефа (даже если он отправился на обед или ушел домой пораньше), работают более эффективно и дисциплинированно. Между прочим, именно такого результата многие руководители добиваются долгие годы, и не всегда успешно.


Осторожно: частные владения
Минусы рассматриваемого соседства следуют из тех же особенностей жизни «в одном доме с офисом», что и плюсы. Впрочем, следуя некоторым рекомендациям, негативный эффект вполне можно нивелировать. Итак, работая в том же доме, где и живете, вы столкнетесь с проблемами:

• в отношениях с соседями. Любая затея изменить привычный ритм жизни жильцов может быть воспринята ими без должного энтузиазма. Причем, характер бизнеса (кафе с живой музыкой или скромный офис частного нотариуса) особой роли не играет. Вы и ваши идеи несут в себе перемены, и еще неизвестно, к лучшему ли они.

Что действительно имеет смысл сделать в такой ситуации, так это начать «просветительскую деятельность» в своем подъезде. Она должна быть направлена на самых активных жильцов. Подчеркните те положительные моменты, которые получат ваши соседи от открытого вами бизнеса: возможность сделать хорошую стрижку со скидкой, выскочить за внезапно закончившимся сахаром или ознакомиться с горячими предложениями турфирмы раньше других клиентов. Тогда шансы позитивной реакции на вашу затею возрастут несколько раз, и вы не испортите отношений с теми, с кем вам жить еще не один год под одной крышей.

• в отношениях с коллегами. С одной стороны, ваше недремлющее око заставит подчиненных работать усерднее. С другой, они запросто могут встретить вас в тапочках и с ведром в руках. А жизнь вашей семьи и вовсе как на ладони: всем известно, что ваша дочь встречается с одноклассником, а жена сегодня была у дантиста. Чтобы подобные «полезные сведения» не становились поводом для излишней фамильярности со стороны сотрудников, стоит изначально провести грань между личным и общим, рабочим пространством… Во-первых, сразу пресекайте нелепые вопросы типа «Куда это ваша мама в такую рань?». А во-вторых, помните, что ваша жилая площадь – это ваше семейное гнездышко, в котором нет места бухгалтеру или менеджеру по продажам. Очень важно, чтобы ваша семья чувствовала свою обособленность от ваших коллег и была защищена от непрошеных визитеров. Поэтому проводить корпоративные вечеринки и решать самые срочные дела лучше на территории офиса.

• в отношениях с семьей. Наличие или отсутствие проблем зависит здесь от вашей внимательности и чувства такта. Как мы уже говорили, близкие вам люди ни в коем случае не должны чувствовать неудобства из-за того, что ваша деловая жизнь бурлит всего несколькими этажами ниже. Не стоит пропадать в офисе потому, что он так рядом, и уж совсем ни к чему делать свою квартиру его продолжением (как, впрочем, и офис – продолжением квартиры). Помните, если вы выбираете вариант «дом плюс бизнес», пусть ваше решение будет продиктовано тем, что именно вам и именно так удобно. Причем удобно во всех отношениях.


Мария Петрусь, Анна Соловьева Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как организовать дом и офис под одной крышей?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как попадают под «ментовскую крышу»

По статистике, директоры и главные бухгалтеры чаще всего жалуются не на налоговых инспекторов, а на сотрудников милиции. У них почти безграничные полномочия, благодаря этому они научились хорошо зарабатывать. Какие услуги предоставляют люди в милицейских погонах, сколько они стоят и как от них отказаться, выясняла наш специальный корреспондент Николь САФИНА Форс-мажор Месяц назад в середине рабочего дня мне позвонила хорошая знакомая Татьяна, главбух небольшой торговой фирм ...

» Бухгалтерия и аудит - 2231 - читать


ФНС соберет под одной крышей сведения о фирмах

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Появлением на черном рынке секретных данных фирм уже никого не удивишь. Утечка конфиденциальной информации стала, к сожалению, обычным делом. В этой связи сомнительной является инициатива ФНС создать базу всех данных налогоплательщиков.

» Управление и менеджмент - 1557 - читать


Как построить домашний офис

Вторая часть статьи, посвященной домашнему офису. Первая была опубликована 30 сентября. Чтобы построить современный домашний офис, необходимо выполнение несколько условий.

» Управление и менеджмент - 2927 - читать


Все кредиторы соберутся под одной крышей

С 30 сентября по 3 октября в выставочном комплексе "Крокус-экспо" состоится Первая Специализированная потребительская выставка "Кредитная линия". В преддверие мероприятия на саммите, посвященном этому событию, выступили организаторы выставки, потенциальные участники, а также уполномоченные Экономической Комиссии ООН по вопросам консультативной поддержки развития потребительского кредитования и, в частности, ипотеки в Российской Федерации. По словам директора выставки Валент ...

» Ипотека - 1357 - читать


Чиновники под одной крышей

В скором времени получить любую справку или адресную социальную помощь и жилищно-коммунальные субсидии, а также оформить право на земельный участок или зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет сразу и в одном месте. Регионы, выигравшие конкурс, объявленный минэкономразвития на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по реализации мероприятий административн ...

» Строительство жилья - 1154 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Как организовать дом и офис под одной крышей?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru