Известно, что отдел вторичного жилья любого агентства недвижимости предлагает, прежде всего, сервис — от поиска клиентов по обе стороны сделки до показа квартиры, сбора и проверки документов и проведения сделки. Неудивительно, что опытные агенты, умеющие найти общий язык с людьми и безошибочно ориентирующиеся в своей нише рынка — «золотой фонд» любой риэлторской компании. Но время не стоит на месте: сегодня не только личное обаяние и знание тонкостей ремесла — ключ к успеху агента, работающего на вторичном рынке, но и умение использовать последние достижения технологии.
ВООБЩЕ, работа риэлторов становится все более технологичной. В условиях растущей конкуренции побеждает тот, кто умеет быстро получить доступ к нужной информации и столь же быстро действовать.
Дело в том, что хорошие квартиры не стоят на месте, а плохие никому не нужны. К тому же, составление цепочек, состоящих из множества альтернативных сделок, требует анализа большого количества внешне несопоставимых вариантов и приведения их к общему знаменателю — единовременной реализации нескольких операций купли-продажи.
Вся «технология», которой обходятся некоторые опытные агенты, — это блокнот и... ноги. Машины у агентов не очень популярны — не потому, что они не могут их себе позволить, а потому, что передвигаться по городу в часы пик гораздо проще на метро. К тому же, износ машины (не меньше, чем у такси), вероятность аварий и стоимость бензина делает общественный транспорт гораздо более рентабельным. Безусловно, большинство агентов не представляют свою работу без сотовых телефонов. Пользуются они обычно пакетами с большим количеством исходящих минут и желательно бесплатными входящими звонками.
Но современный рынок информационных технологий предлагает полезные «игрушки», которые при правильном обращении позволят обойти более консервативного и менее оснащенного конкурента. Есть множество ситуаций, когда, будучи вдали от офиса, агент понимает, что ему срочно нужен факс или компьютер, или цифровой фотоаппарат, или доступ к Интернету, чтобы отправить только что отснятую фотографию, письмо и договор или... все сразу. Поездка в офис означает потерю драгоценного времени и может означать потерю не менее драгоценного клиента (агенты живут на проценты от сделок).
ФИРМА Nokia создала продукт специально для риэлторов. Размером с сотовый телефон этот аппарат может почти все, что возможно в стационарном хорошо оснащенным офисе. Называется это чудо Nokia 3650 Phone — Real Estate Solution. Телефон наполнен специально созданными для риэлтора компьютерными программами, которые еще 5 лет назад могли быть размещены только на жестких дисках самых мощных по тем временам компьютеров.
Надо признать, что программная начинка и возможность доступа к информационным сервисам для риэлторов применима на российском рынке лишь частично. Но все технические характеристики — в распоряжении пользователя независимо от места пребывания. И все же, согласитесь, приятно продемонстрировать потенциальному клиенту, что вы «в курсе», если он задаст вам каверзный вопрос, типа, «во что ему встанет покупка квартиры, если ему удастся взять под нее ипотечный кредит». Чудо техники содержит ипотечный калькулятор, который может выдать полную таблицу по месяцам на весь срок погашения кредита, да еще с такими деталями, с которыми не каждый банк при первом свидании захочет вас познакомить — типа удельного веса банковских процентов в каждый из месяцев предстоящей «расплаты».
Впрочем, большинство возможностей аппарата нацелено не на пускание пыли в глаза, а на более эффективную ежедневную работу. Внешне он похож одновременно на палм-компьютер (каковым, по сути, и является) и на сотовый телефон. У него большой (для телефона) цветной дисплей, а клавиатура скомпонована в форме круга с интуитивным расположением основных функциональных клавиш. Надо ли говорить, что телефон дает доступ к безграничным ресурсам Интернета, что позволяет получить нужную информацию в любой момент. Клиенты оценят и то, что в любой момент времени вы доступны не только для простого телефонного разговора, но и для передачи данных и изображений в различных форматах.
ВАМ больше не придется искать нужную запись в ворохе записок и тетрадных страниц — все, что вам необходимо, находится у вас на ладони — календарь со звуковыми напоминаниями, лист контактов, список задач. Вам не придется постоянно возвращаться в офис, чтобы получить нужную бумажку, или возить с собой кипу электроники. Особо создатели аппарата подчеркивают, что вы сможете провести больше времени в интересном общении с вашими клиентами, что должно привлечь их к заключению сделки. Вы сможете использовать в своей работе мини-презентации, включающие текстовые и голосовые аннотации, фотографии и видео-клипы.
Сайт американской Ассоциации риэлторов так оценил предлагаемый Nokia продукт, что даже пометил на своих страницах ссылку на виртуальный тур в формате Flash, картинно описывающий, как оснащенный таким аппаратом риэлтор может провести рабочий день — с описанием жизненных ситуаций и показом возможностей телефона. Выглядит это весьма картинно и увлекательно, учитывая то, что аппарат заключает в себе цифровую фотокамеру, доступ к электронной почте и Интернету, видеокамеру, календарь, список контактов и обновляемый лист текущих задач, набор телефонных номеров голосовыми командами (что весьма удобно за рулем), спикерфон (то есть громкая связь). Он может сохранять голосовые клипы как цифровой диктофон и организовывать фотографии и рисунки в альбомы.
НАДО ЛИ говорить, что фирма предлагает внушительный список дополнительного программного обеспечения и аксессуаров? Многочисленные наушники с микрофонами, зарядные устройства, батареи, блоки памяти, приставки для трансляции изображений на телевизор или цифровой проектор и прочее. Опасность с таким телефоном только одна — что можно так заиграться, что некогда будет работать. И тогда можно будет перефразировать известную загадку:
— Чем отличается агент от ребенка?
— Стоимостью своих игрушек.
Петр Чернов Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU